Вот еще одна публикация
по следам Ваших выступлений!
«Зрительская секция в Доме актера»
В Театре им. Образцова весьма своеобразно понимают образцовские традиции
Из-за ширмы
Название мероприятия было вполне невинным – «Зрительская секция в Доме актера», повестка дня – проблемы ГАЦТК им. Образцова.
Но через несколько минут разговор взмыл на критическую высоту – в образцовской империи тлеет нескончаемая война между так называемой третьей группой, которую возглавляет актер, режиссер Андрей Денников, и представителями первых двух групп, которые его на дух не принимают.
К своим тридцати годам Андрей Денников поставил тринадцать спектаклей, в которых он актер, режиссер, танцор, певец, исполнитель сразу нескольких ролей (в том числе и женских), художник, мастер кукол и кукловод, а также автор пьес и инсценировок. Получил звание заслуженного артиста России и молодежную премию «Триумф».
«Денников – гений, король кукол», – восклицают одни. «Денникова слишком много, он заполонил собой весь театр, он губит кукольный театр, подменяя куклу человеком», – негодуют другие. «Спектакли из золотого репертуара Образцова находятся сейчас в таком виде, что это недостойно его памяти. Тот же «Необыкновенный концерт» не имеет ничего общего со спектаклем, в котором конферансье играли Самодур, Гердт или Сперанский. На гастроли сейчас, как правило, везут нарезку из образцовских спектаклей, где под фонограмму с голосом Образцова выступают случайные люди», – сокрушаются третьи.
Между тем, актеры третьей, денниковской, группы взывают о помощи – закрываются их спектакли, Андрею Денникову несколько раз перед премьерой чей-то измененный голос по телефону настоятельно советовал больше не соваться в театр.
С переходом на личности
Евгения Рубановская, одна из старейших артисток Театра им. Образцова: «Когда он пришел в театр с «Маленькими трагедиями», я первая заголосила, что это явление, что он необходим театру. «По плодам его узнаете его», – говорится в Библии. А настоящие плоды в этом театре сейчас только у Андрея. Если его не будет, театр надо будет окончательно превратить в музей. Кстати, музей у нас прекрасно работает. Представляете, из 310 человек, работающих в театре, аж 39 поставили свои подписи под обращением в Минкульт – спасайте, мол, наш театр!» Екатерина Максимова, балерина: «То, что мы обсуждаем, чудовищно. Я видела все спектакли Андрея Денникова – у меня душа за него болит. Ну уедет он на Запад, как это часто бывает, и будем мы приглашать его за большие деньги и ценить до небес».
Вера Васильева, исполнительница заглавной роли в спектакле Андрея Денникова «Странная миссис Сэвидж»: «Когда я впервые увидела Андрея, я поразилась не только таланту и количеству талантов, но и его духовности, которой просто не осталось в нашей жизни.
Он, может, и не хочет так много работать, но его талантом явно кто-то движет – Бог, совесть, дух. Такой светлый финал, как, например, в его «Собачьей жизни» (снят решением худсовета после нескольких представлений – Ред.), возможен только у очень религиозного человека.
Когда мы выпустили «Странную миссис Сэвидж», никто из руководства даже не пришел к нам за кулисы поздравить, как это принято. Я чувствую страшное одиночество этой маленькой группки Андрея, где все такие счастливые, светящиеся, потому что все время работают – занимаются вокалом, классическим станком. Я живу с ощущением страшного горя: Образцова давно нет, а многие хотят жить прежней славой. И вот появился такой талантливый человек, а его попросту съедают».
Ирина Осенцова, актриса третьей группы театра: «Мы пытались пробиться на прием к Калягину, но его секретари сказали – ах, опять этот театр Образцова, что нам, заняться больше нечем?» Андрей Лучин, директор ГАЦТК им. Образцова: «Спектакли Андрея Денникова были сняты по решению художественного совета. Никто «по живому» не резал – снимали те спектакли, которые и так редко шли. На сегодня в текущем вечернем репертуаре театра сохраняется 60% спектаклей в постановке А. С. Денникова. Я, как преемник прежнего директора, выполняю ранее заключенный контракт, согласно которому очередные режиссеры – и Денников, и Екатерина Образцова, ставят один спектакль в год. Знаете, когда я пришел в театр, большая часть труппы требовала немедленного увольнения Денникова.
Я с трудом сумел «обнулить» ситуацию, и, честно говоря, не знаю, удастся ли мне снова сдерживать враждующие стороны, если эту «лодку» опять раскачают. Здесь есть и молодые актеры, и люди, которые работают в театре Образцова по 30–40 лет, и я не могу заставить их полюбить Денникова – творческого лидера не назначают. У него другой театр – театр музыкально-драматического артиста-солиста. Это проблема всего кукольного сообщества – «живой план» вытесняет куклу. А многие кукольники уверены, что возрождение театра кукол начнется с возрождения прав куклы на сцене театра кукол».
Вместо эпилога
Андрей Денников не первый режиссер, кого приняла в штыки труппа театра. Все помнят, как в свое время здесь был отвергнут за ненадобностью великий кукольник Резо Габриадзе. Кстати, в его легендарных спектаклях – «Песне о Волге», «Осени нашей весны» и других – не было живого плана, значит, дело не в эстетике. Ясно одно, слава «пожирателя талантов» очень вредит не только самому театру, но и памяти великого Образцова.
Прямая речь
Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы:
– Я отношусь с большим уважением к Театру кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Последний раз я был в нем достаточно давно, но прекрасно помню, сколько позитивных эмоций вызвал у меня спектакль. У меня остались неизгладимые впечатления. Ведь театр Образцова – это целая эпоха советского и российского искусства, отдельная школа кукольного театра. При первой возможности постараюсь посетить его снова.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.
Автор: Ольга ФУКС
Оригинал здесь
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=65846