Страница 1 из 2

"Риголетто"

СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 10:38 pm
Кот Люська
Попытаюсь разгадать символы. С первого раза может показаться, что Джильда несвободна, она заперта в доме как в темнице; кроме того, она кукла в руках Риголетто, он ею управляет. Но на самом деле это Риголетто зависит от законов общества: для него бесчестье Джильды, то есть позор для него и его семьи, важнее, чем счастье дочери. А она внутренне свободна. Прекрасный символ - качели - и ее летящая песня суть доказательства ее свободы. Более того, Джильда свободна и в том, прощать или не прощать герцога. И выбирает первое. Для Риголетто же существует лишь один вариант - не прощать (хотя я его не осуждаю, а очень сочувствую ему), герцог превратился для него в навязчивую идею, которая им управляет (как Моцарт для Сальери - "Когда же мне не до тебя", только здесь добро и зло поменялись местами), это прекрасно показано с помощью отношения актер-кукла.
Здорово! :lol:

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 12:59 am
Марина
Джильда чиста и добродушна. Перед ней не стоит выбора прощать или не прощать. Она искренне верит людям, верит в то светлое, что есть в душе у каждого человека, верит, даже испытав позор и унижение. Это ее суть. И это то, чему нас учил Христос.

СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 9:05 am
Кот Люська
Согласна!

"Риголетто"

СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 1:43 pm
Volkova Elena
Вчера мы были с детьми на "Риголетто". Для детей 8 и 13 лет опера - серьёзный и трудный жанр. И мы основательно подготовились, прочитав сначала либретто, а затем и первоисточник, драму В. Гюго "Король забавляется" в переводе П. Антокольского. От этого встреча с оперой прошла успешно и мои дети горячо обсуждали героев и символичные фигуры этого спектакля.
Главное - он не оставляет равнодушным и заставляет ДУМАТЬ! Спасибо за ПРАВДУ Андрея Денникова, которая в каждом жесте его, в пластике кукол, в его потрясающем голосе.
Детей не обманешь! Они - не только наши главные судьи, но и наши УЧИТЕЛЯ! СПАСИБО, Андрей Сергеевич!

СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 2:43 pm
Татиана
Бедная Джильда, вечная Джильда, чистая душа, гибнущая в суровом и страшном мире... Символ жертвенной любви и христианского всепрощения.

СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 4:28 pm
Laddy
Здравствуйте!
Вчера я впервые была на спектакле "Риголетто" и, войдя в зал после обжигающей жары, в состоянии опьяняющего чувства безнадёжности и сонливости, не могла предположить, что через каких-то 2 или 3 часа я выйду из этого зала во взбудораженных чувствах, смешавших в себе вихри восторга, шок, восхищение и искреннюю горечь...
Как будто кто-то посреди этого 30-градусного зноя обрушил на голову сразу пять вёдер ледяной воды. И этот кто-то – невероятная, восхитительная в своей самодостаточности, волшебная Вселенная, только что скрывшаяся за занавесом. Я была заворожена этим Действом, как бываешь зачарован, наблюдая за художником, пишущим картину... Всё пролетело одномоментно: новые сцены, персонажи открывали всё новые страницы беспощадной Эпохи, новые струны человеческой души, новые блики актёрской игры, новые аккорды бессмертной восхитительной музыки...
Меня глубоко тронула история Риголетто – человека с расколотой душой, всю свою любовь и нежность отдавшего любимой дочери, а всю ненависть, месть и злобу излившего на весь остальной мир. За свою неспособность сопереживать чужому горю он переживает своё – лишается всего, ради чего он жил... Мне кажется, это так точно – изобразить в образе куклы в шутовском костюме образ маски, которую надевал герой, вынужденный развлекать публику и развращать и злить толпу. Но кукла исчезала, как только в Риголетто проявлялась его истинная сущность - душа, нежная и любящая... В связи с этим у меня возникла ассоциация с "Маленькими трагедиями", в которой одной из гениальнейших задумок было изобразить Моцарта также в двух проявлениях: только в тот раз наоборот, куколка Моцарта символизировала его чистую, окрылённую вдохновением душу, а человек – его земное воплощение.
Я была поражена другими режиссёрским ходами. От образов судьбы был мороз по коже! И действительно, весь трагизм ситуации смерти Джильды – не в чьём-то злом заговоре, а в роковом стечении обстоятельств, именно рок разрешил всё именно так. Человек, чистый и незапятнанный по своей сути, Джильда, не смогла жить по правилам беспощадного мира-Маски, в котором неожиданно оказалась и от которого оберегал её отец. Именно она стала жертвой, расплатившись сполна и за отцовское уродство и мщение, и за легкомыслие герцога, и за лицемерие и пошлость толпы вельмож.
Можно очень много перечислять запомнившихся моментов, но самое главное откровение в увиденном мной – удивительная игра Андрея Денникова. Уверена, что никогда и нигде не увижу ничего подобного. Меня потрясло его умение жить и дышать за четверых. И к тому же, петь за четверых! Удивительно, как чутко он прочувствовал женскую натуру, изобразив её не только голосом, но и жестами, дыханием, переданным куклам, как он сделал каждую из них самостоятельнм существом, как он блистательно справился с задачей – быть каркасом для каждой сцены!
Очень тяжела была последняя сцена. На мой взгляд, её сыграть очень сложно – изобразить горе отца, потерявшего дочь, к тому же по своей вине. Поэтому я вдвойне преклоняюсь перед актёрским талантом Андрея. А также перед его режиссёрским чутьём и певческой одарённостью.
Спасибо Вам, Андрей Сергеевич, за то что Вы есть!
Желаю Вам новых творческих идей и свершений, чтобы всегда искра Вашего Гения воспламенялась в пожар, который охватил вчера зрительный зал! :blink :blink :blink :blink

СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 10:31 pm
Princessa_Cirka
Я тоже впервые вчера побывала на этом спектакле. И мастерство Андрея, конечно, не может не восхищать.
Вот только... ну не обижайтесь, дорогие поклонники творчества Андрея, но ведь нельзя же играть все роли одному! :wink: другие актеры присутствовали на сцене практически в качестве живых декораций. Андрей-то блистал и раскрывался в полной мере, но почему не поделиться возможностью играть и с другими людьми?
В принципе, понимаю, что Андрею по силам сыграть одному вообще все роли, но это понимают и все. Поэтому почему бы и другим актерам не участвовать в спектакле в большей степени?
:)

СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 11:18 pm
Андрей Денников
Милая принцесса! Увы, этот спектакль был сделан при финансировании Франции. Там и премьера прошла. А деньги французы давали под мою фамилию, желая получить "единственный в мире атракцион человека, поющего оперу всеми голосами". Они требовали этого цирка. А мы с директором нашего театра нашли этот проект интересным экспериментом. Я не стал делать только лишь атракцион. Мне нужна была ДУША! ПОЛЁТ ФАНТАЗИИ! История людей, а не фокусников! ТЕМА! Одним словом, полноценный спектакль!Именно этот эксперимент и привёл меня к развитию темы классической оперы с куклами в постановке "Волшебной флейты" Моцарта, где было уже много исполнителей. :)
Поверьте, я не настаивал на том, чтобы "Риголетто" вошёл в репертуар ГАЦТК, но опера эта уже некоторое время после премьеры в Марселе в репертуаре. И снимать её не хочет администрация, хоть я и говорил о том, что устал быть "гутаперчивым мальчиком" и всех удивлять при очень нестабильном посещении зрителями этого действа. А Вы поверьте, что вот это моё "существование" в спектакле даётся потом и кровью. Бесконечные нервы, переживания, репетиции...
Не буду перечислять того ада, который сопровождает этот спектакль и меня, который столь нагло обобрал артистов, лишив их возможности прикоснуться к шедевру мировой классической оперы :lol:
И не обижайте, пожалуйста, моих артистов! :evil: Они не декорация, а прожитые ими герои. Ведь нет маленьких ролей, а есть маленькие актёры, как известно. Без моих дорогих коллег мне было бы ещё тяжелее жить и петь на сцене.

СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 8:56 am
Юля З.
Princessa_Cirka писал(а):
Вот только... ну не обижайтесь, дорогие поклонники творчеста Андрея, но ведь нельзя же играть все роли одному!

То, что Андрей играет сразу 4 роли - это и чудо, и восхищение, и удивление, и восторг. Именно в этом вся "фишка" спектакля.
И всё это действо не воспринимается ни атракционом, ни цирком!
Вот такой это нестандартный спектакль! :bis
Андрей, почему Вы сказали: "Увы, этот спектакль был сделан при финансировании Франции"? Почему УВЫ?
Спектакль живёт, и это здорово!

СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 9:15 am
Fantasy
Согласна: это самая главный и интересный момент, когда вы, Андрей, говорите и поете разными голосами! :hb

СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 5:57 pm
Princessa_Cirka
Прощены =)) (извините за дерзость, и не подумайте, что я фамильярничаю =)))
Просто это было мое первое впечатление, и такой расклад вещей на сцене меня действительно задел. И актеров ваших я не обижаю, обижала бы, не переживала бы за них :)

"Гутаперчевым мальчиком" себя Вы не должны ощущать! Пусть Вам в утешение будет восторженный шепот, сидящих рядом со мной людей, когда вы моментально переходили с октавы на октаву и пели за Джильду и ее отца одновременно :)

А еще, знаете что... Вы также очаровательны на сцене, как и 6 лет назад, когда к премьере только готовилась Ваша "Молодость Людовика" :)

СообщениеДобавлено: Вс сен 30, 2007 8:18 pm
Катя
Дорогой Андрей! Огромное Вам спасибо за сегодняшнего "Риголетто"!!!
:) :cry: :cry: :cry: :cry: :) :cry: :) :clap :clap :hb :hb

СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2007 2:08 pm
Ласточка
Вчерашний спектакль потряс изумительно чистым исполнением вокальных партий. Внешне все казалось легко и волшебно просто: голос менялся с изяществом и непринужденностью, звук наполнял все тело, каждая клеточка отзывалась на его звучание. Такое наслаждение, такая красота! Спонтанно приняв решение посетить спектакль, я была счастлива. Спасибо Андрей, спасибо, дорогие артисты!
Но вчера мне выпало испытать еще одно чувство, те, кто читал Лукьяненко про deep, меня должны понять. Вот представьте: начинается спектакль и я вижу пыльный занавес, изрядно пожившие декорации, кукол, занятых в сценах разврата, искусственное веселие на балу... Все условно, все театрально, все игра. И вдруг – погружение в глубину и все преображается! Нет бабочек на проволочках, нет искусственных цветов. Я их перестаю видеть, я внутри действия, я живу не в условном и придуманном мире, вокруг меня все дышит, поет, страсти кипят, разливается нежность, и торжествует любовь. И вдруг снова – раз!, и я выныриваю из глубины и все начинаю видеть глазами просто наблюдателя. Реальность и фантазия, быль и сказка, доверчивое детство и трезвая зрелость... У меня получается так безоглядно нырять в такие ощущения только на спектаклях Денникова, когда, несмотря ни на какие несовершенства, душа волнуется и живет ярче, чище и полнее, чем если бы я просто смотрела на игрой на сцене.
Спасибо, Андрей, за очередное чудо. За возможность понять что-то в глубине своей души.

СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2007 3:08 pm
Татиана
Таня Дегтярёва писала, что, когда она пропускает спектакль, теряет что-то невообразимо многое. Я с ней согласна сегодня! И как жалею, что не пошла вчера на "Риголетто"! Ведь правда, надо плюнуть иногда на этот глупый рационализм, которым мы все задавлены в каждом нашем действии, и поступить по велению сердца...

СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2007 9:34 pm
Катя В.
Татьяна Шульгина писал(а):и поступить по велению сердца...

Зорко одно лишь сердце... Но, к сожалению, не всегда получается поступать так, как оно нам велит... А жаль, очень жаль... :cry:

СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 11:59 am
Ласточка
Напоминаю всем, что сегодня Риголетто... И вполне возможно, что его потом долго нельзя будет увидеть. И хотя планов посетить спектакль у меня сегодня не было, сердце ноет с самого утра: а не сходить ли...

!

СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 12:36 pm
Ёжик
Татьяна Дегтярёва писал(а):...а не сходить ли...
Сходить.

Re: !

СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 1:04 pm
Катя В.
Panda писал(а):Сходить.

Однозначно сходить! Тем более никто не знает, увидим ли мы этот замечательный спектакль ещё когда-нибудь... :cry:
Мы с бабушкой идём! :lol:
Татьяна, жить так, как велит сердце трудно, но возможно!

СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 1:17 pm
Галина
Я буду. Я даже вот забыла дома мобильный телефон, исполняющий почетные обязанности часов :) "Счастливые часов не наблюдают"...

СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2007 12:25 am
Татиана
Фотографии с сегодняшнего спектакля:
После первого действия
Изображение
После...
Изображение