«Нижинский», после премьеры

Модератор: Основные форумы

Сообщение Катя Юдина » Пн мар 24, 2008 1:07 pm

Катя, спасибо большое за чудесные фотографии!
Катя Юдина
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 8:04 am
Откуда: Москва

Сообщение Дама из курилки » Пн мар 24, 2008 2:41 pm

Дорогие восторженные почитатели талантов! Не стоит уподобляться тем, против кого дружите. Я читала доводы некоторых из вас в диалогах с представителями «неденниковской части» театра. Вы свято убеждены, что от вашего кумира хотят избавиться из зависти к его талантам, потому, что он не такой как они. Предлагая мне, человеку с особым мнением, покинуть форум, вы поступаете абсолютно так же, как те, на кого злитесь.Возможно, в силу своей натуры, я высказала свое мнение несколько саркастично, отчего оно приняло форму резкой критики. Реакция людей вашего склада в такой ситуации вполне адекватна, поэтому даже не обижаюсь на подколки. Впрочем, я была приятно удивлена желанием выслушать «инородное» мнение у Звуков_скрипки. С меня трубка Мира.

На этом форуме, равно как и во всплывающих то тут, то там интервью Андрея Денникова и статьях, связанных с его именем часто говорится о новаторском, синтетическом театре, который он проповедует. Его манера динамично выстраивать действие с постоянной подменой актеров куклами и наоборот в терминологии моей сферы деятельности называется … Впрочем, не буду Вас смущать научными изысками. Главное, что такая схема построения спектаклей замечательна и, можно даже сказать, гениальна. Настолько гениальна, насколько стара. Соединение кукол и людей … А Вы в другие кукольные театры ходили? Хотя и ходить-то далеко не надо. В театре Образцова с этим экспериментировали задолго до появления на свет вышеозначенного Новатора. Танцующая кукла, поющая кукла, молчащая кукла … Здесь дело не в кукле, а в том кто ее ведет. У Андрея Денникова есть талант – этого никто не отрицает и я в том числе. Но почему же он его не использует!!! Мастерски водить куклу, оживлять ее своими чувствами и порывами – это несомненно талант, которым не надо пренебрегать. Если бы Режиссер Денников позволил Актеру Денникову спрятать себя за куклой, как это делают многие кукольники всего мира, история кукольного театра, по моему убеждению, обогатилась бы еще одним именем прекрасного Мастера. Но ему, в силу своей натуры, сложно стать кукольной тенью.

Андрей Денников, будучи разносторонним человеком, старается заняться сразу многими искусствами и всех их заключить в прокрустово ложе одного спектакля. Он во всем и везде. Сочиняет стихи, пишет пьесы, танцует, поет, играет на рояле, делает кукол, влезает в свет, в звук. Человек-оркестр, который за все сам отвечает (если верить написанному им самим: «Понимаете, это же МОИ дети-спектакли. Я в ответе за всё! Иначе и быть не может»). На этом вступление считаю законченным.

Теперь по существу. Я действительно считаю, что в спектакле много неудачных моментов, заимствованных из предыдущих постановок:
1. По традиции, плохо реализованный теневой театр. На сколько он уместен здесь и чем заслужил к себе такую любовь постановщиков (начиная с «Кармен») судить не берусь.
2. Перчаточные «Фокин и компания» в сочетании с Дягилевым-человеком (такой же принцип в «Чичикове») - я не поняла смысловой нагрузки. Тем более на фоне суетящихся подносов куколки в своих традиционных для данного типа размерах просто терялись.
3. Странно слышать «мальчики» про шныряющих официанток (похожее чувство я испытала, когда, опять же, в «Чичикове» увидела Ирочку Яковлеву в ролях Петрушки и зятя Ноздрева).
4. Выход кукольных цыган аналогичен выходу цыган в "Чичикове", только хуже сделан. Кстати, куклы в любом спектакле "неденниковской части репертуара" выдержаны в одном стиле и одном типе на весь спектакль, чего не скажешь о чехарде стилей и типов кукол в спектаклях части театра, столь любимой вами.
Были и еще досадные «ложки дегтя», но пока ограничусь вышеперечисленными. Стоит заметить и тот факт, что не я одна отметила ассоциативные пересечения с другими спектаклями.

Сергей написал: «… некоторые моменты напомнили другие спектакли. Сразу пример: койка во мне почему-то сразу всколыхнула воспоминание о бричке Чичикова. И чем-то отдалённо напомнил сцену из «Молодости короля Людовика XIV» кусок, по-моему, в ресторане, когда Нижинский сидит, и его движения совсем как у куклы, он себе не принадлежит».

Еще одно обстоятельство. Сценография и свет. Идея с зеркалами интересна сама по себе, но их месторасположение на сцене сулит зрителю много не слишком приятных минут. Равно как и белая кровать с белоснежным бельем на фоне черного кабинета кажется еще более белой. К середине второго акта мои глаза ломило, страшно вспомнить.
Хочется верить, что режиссер просто торопился подготовиться к юбилею, поэтому воспользовался старыми отработанными штампами и методами воздействия на публику.Что касается глубокого проникновения в образ, то мне кажется, у Андрея Денникова для этого было достаточно времени. Ведь отработка стилистики «переживаний и страданий» началась, по-моему, еще на «Шинели». Вспомните финал под знаменем! Так прошу прощения, трубку надо почистить. Пока.
Хочешь покоя — веруй, Хочешь знать истину — ищи. /Ницше/
Аватара пользователя
Дама из курилки
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:18 pm
Откуда: Театральная курилка

Сообщение Ксюша » Пн мар 24, 2008 4:10 pm

Желание выслушать "инородное мнение" есть всегда. Но вот только мнение, а не то, что было изложено в первой вашей записи. Мнение форумчан о премьере весьма неоднозначно, тем не менее все мнения выслушаны без неприязни. Моё предложение покинуть форум, ни коим образом не связано с тем, что ваше мнение не совпадает с моим. Скорее с формой изложения и отсутствием каких-либо аргументов, подкрепляющих вашу позицию.
Далее. Синтетический театр, которым занимается Андрей Сергеевич, и расстановка сил в нём - это уже отдельная тема, приписывать которую к премьере Нижинского не нужно.
Насчёт "по существу".
Что именно не устроило в теневом театре?
2 Смысловая нагрузка очевидна. «Фокин и компания» куклы в руках Дягелева. Причём, если Нижински будучи дягелевским петрушкой, сохраняет свою душу - душу ребёнка, то Фокин и другие уже просто куклы, абсолютно бездушные. Насчёт размеров кукол то же самое. Они смотрятся маленькими и ничтожными по сравнению с Дягелевым-человеком.
Насчёт сценографии и света. Зеркала на мой взгляд мысль очень удачная. Не буду повторять заново всё сказаное Сереем на эту тему, добавлю только что зеркала ещё подсознательно весь спектакль дают ассоциацию с темой балета. А насчёт света, у меня глаза не болели, хотя моё зрение оставляет желать лучшего.

P.S. А вы уверенны что Звуки_скрипки курит?
Последний раз редактировалось Ксюша Вт мар 25, 2008 2:23 am, всего редактировалось 1 раз.
Ксюша
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 8:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Пн мар 24, 2008 7:09 pm

Здравствуйте, Дама из курилки!

К сожалению, ничего не могу сказать по существу премьерного спектакля, поскольку пока его еще не видела. Но вы высказываете мысли, обращаясь к другим постановкам Денникова, - и вот тут мне хочется Вам возразить, потому как все прочее я посмотрела (и не раз).

«Соединение кукол и людей … А Вы в другие кукольные театры ходили?»

Разумеется. Но ведь Денников никогда и не утверждал, что является первооткрывателем в этом смысле. Более того, постоянно подчеркивает, что к синтетическому театру режиссеры стремились с начала ХХ века, и не устает называть режиссеров-кукольников, экспериментировавших с куклой и живым планом. Новаторство Денникова состоит отнюдь не в этом. В конце концов, ничто не ново в этом мире, он состоит всё из тех же пазлов. Важен рисунок, в который эти пазлы складываются. И, соответственно, задумка того, кто их складывает. Так вот, Денников, опираясь на ТРАДИЦИОННЫЙ во всех смыслах слова театр, вкладывает в него НОВЫЙ смысл, в том числе и эстетический. Разве «Кармен», «Риголетто» или «Волшебная флейта» - не новаторские спектакли? У нас что, в каждом втором Театре кукол дают оперы? И Джильда рыдает на плече отца, сотрясаясь всем хрупким тельцом так, что у зрителей в зале ком подступает к горлу? Или «Концерт для Чичикова…» и «Маленькие трагедии» не полны неожиданных ходов, ассоциаций и режиссерских находок? Или они не заставляют видавших виды театральных критиков (не купленных московских жлобов, извините, а нормальных – грамотных, многое и многих на своему веку повидавших) признаваться, что ЕЩЕ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ, ЧТОБЫ АКТЕР ТАК РАБОТАЛ С КУКЛОЙ?.. Но, скажите мне, дорогая Дама из курилки, каким бы образом кукла Сальери могла общаться с Моцартом-Денниковым в человеческом обличье, если бы последний, как Вы призываете, «спрятал себя за куклой»? И почему он должен «становиться кукольной тенью», если способен на большее: быть и «тенью» куклы, и ее (куклы) собеседником? Если кто-то другой так не умеет, это вовсе не означает, что умеющий должен уподобиться ему, чтобы «не обидеть»… Это уже проблемы неумеющего. Отсюда – и зависть.

Все вышесказанное касается и Человека-оркестра. Андрей Миронов тоже танцевал не так чтобы уж очень безукоризненно (с технической точки зрения), а молодой Рудольф Нуриев по молодости, говорят, в смысле техники и вовсе был чудовищен. Но. Как сказал Долгушин: «Мы все танцевали хорошо, а Рудик НЕОБЫКНОВЕННО». Не техникой единой, знаете ли, берут артисты. У Марка Бернеса вот вокальных данных тоже не было, и что? Душа зато была, а это куда как важнее. Это немногим дано. И все рассуждения о каком-то «не том» вокале и батмане Денникова зрительской любви к нему уменьшить не могут, желания видеть и слышать эти батман и вокал не уничтожат. И я никогда не забуду полный восторг своего знакомого балетомана, который, увидев денниковское фуэте, аплодировал, как сумасшедший, а потом говорил: «Коряво, но КАК ЗДОРОВО!»
Последний раз редактировалось Вера Пн мар 24, 2008 11:30 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Вера » Пн мар 24, 2008 7:12 pm

(Продолжение) Ответ Даме из курилки

«Хочется верить, что режиссер просто торопился подготовиться к юбилею, поэтому воспользовался старыми отработанными штампами и методами воздействия на публику».

Почему же «штампами»? Вообще-то, «по-научному», это называется ТВОРЧЕСКИЙ ПОЧЕРК, который есть у всякого большого мастера. А Денников, уж извините, относится к этой категории, даже если кому-то это не нравится. Не знаю, что было в «Нижинском», но во всех прочих спектаклях он НЕ ПОВТОРИЛСЯ НИ РАЗУ, ОДНАКО СРАЗУ БЫЛО ПОНЯТНО, КЕМ ЭТО ПОСТАВЛЕНО (даже если бы сам он не играл, а передоверил свои роли другим актерам). Более того, другие – менее изобретательные - режиссеры могут, посмотрев всего ОДИН его спектакль, надергать из него находок и режиссерских ходов на несколько постановок. Так что уж позвольте Вам не поверить, насчет «Нижинского»-то... :lol:
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ёжик » Вт мар 25, 2008 3:43 am

Дама из курилки писал(а):Если бы Режиссер Денников позволил Актеру Денникову спрятать себя за куклой, как это делают многие кукольники всего мира, история кукольного театра, по моему убеждению, обогатилась бы еще одним именем прекрасного Мастера.

Попробуйте судить работы художника по законам, установленным им самим для себя. Пока Вы стоите на иных позициях, неминуемо будут возникать вопросы, на которые в иной эстетике Вы не отыщете ответов.

Андрей Денников, будучи разносторонним человеком, старается заняться сразу многими искусствами и всех их заключить в прокрустово ложе одного спектакля. Он во всем и везде. Сочиняет стихи, пишет пьесы, танцует, поет, играет на рояле, делает кукол, влезает в свет, в звук. Человек-оркестр, который за все сам отвечает (если верить написанному им самим: «Понимаете, это же МОИ дети-спектакли. Я в ответе за всё! Иначе и быть не может»). На этом вступление считаю законченным.

Уметь и делать всё это - ужас, конечно, что и говорить! Был бы, однако, признателен, если бы Вы всё же объяснили, в чём заключается пафос этого Вашего пассажа. Чего не так-то?

Кстати, куклы в любом спектакле "неденниковской части репертуара" выдержаны в одном стиле и одном типе на весь спектакль, чего не скажешь о чехарде стилей и типов кукол в спектаклях части театра, столь любимой вами.

Это называется не чехарда. Это называется разнообразие. Или Вы полагаете, что, делая, скажем, куклы Призрака розы и Петрушки можно принести в жертву единству конструктивного решения характеры этих героев, контекст их "жизнедействия" в пьесе?

Стоит заметить и тот факт, что не я одна отметила ассоциативные пересечения с другими спектаклями.

Так и превосходно, что заметили! Вы ещё не знаете, о сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух! ;) Тут можно, кстати, поразмышлять и об автоцитатах.

С Верой - всецело согласен. Например, музыку П. И. Чайковского мы всегда узнаем по "набору" характерных для творчества этого композитора приёмов, интонаций и т. д. (то есть по особенностям, присущим музыкальному языку Чайковского) и не перепутаем её с музыкой Д. Д. Шостаковича. И С. В. Рахманинова вроде никто не додумался обвинять в том, что он не однажды использовал так называемую "рахманиновскую гармонию". Это лишь цементирует стиль, делает его идентифицируемым.

А вот цитата из интервью Андрея 2005 года:
- Нечасто в спектаклях вместе, на равных играют и куклы, и актеры. Скажите, Андрей, вы создаете новый театральный жанр или нечто подобное было когда-то раньше?
- Все однажды уже было. Говорить, что аналогов такому театру нет и не было, безумие. В Москве эталоном советского театра кукол был театр Сергея Владимировича Образцова. Это всегда ширма, всегда тростевая либо перчаточная кукла. Его программный спектакль, конечно же, «Необыкновенный концерт».

Вместе люди и куклы появлялись иногда в спектаклях провинциальных театров. Но актеры в них все-таки были больше кукловодами, которые играли вместе с куклами, и, честно говоря, это не было настоящим драматическим театром. Или, наоборот, кукле уделялось очень мало внимания, и получался не вполне кукольный театр.

У меня другая задача — в художественном, кукольном образе я передаю театральную философию, свой режиссерский замысел. И зритель этот замысел постигает! И каждый — что еще более прекрасно — по-своему интерпретирует!

Я мечтаю о театре синтетическом, театре интеллектуальном, без спектаклей-пустышек.

Самое важное для меня — это театральность, которая сейчас почти исчезла из драматического театра. Обязательно должны быть театральные эффекты, должна быть хорошая драматургия, театральная сцена должна поднимать над повседневностью, должна звучать прекрасная музыка, обязательно должен быть синтез искусств на сцене: драматическое, кукольное, художественное искусства, пластика, танец, пантомима, вокал — все что угодно! Такой синтетический театр очень интересен зрителю, привлекает его и может стать по-настоящему большим искусством.

Я мечтаю о театре синтетическом, о театре интеллектуальном, в котором каждый спектакль чему-то учил бы. Не должно быть спектаклей-пустышек. После каждого спектакля зритель должен испытывать катарсис — очищение, о котором так много говорили раньше и говорят сейчас. И как могу, я пытаюсь это делать.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение KLER » Ср мар 26, 2008 9:21 pm

Впервые была на Премьере.Скажу кратко:мне понравилось все Действо,включая Поздравления.Все время не оставляло впечатление,что находишься в гостях у друга детства или даже у родственника,настолько теплая и уютная атмосфера чувствовалась в зале(а это,к сожалению,такая редкость сейчас; тем ценнее это было ощутить на этой Премьере). Единственный вопрос к Режиссеру:на афише апреля не увидела спектакля "Исповедь хулигана":неужели Вы снимете с репертуара этот спектакль??? (Совершенно не могу представить,что больше его не увижу!!! Со всей нежностью к НеЖИНСКОМУ,но любовь к поэту ЕСЕНИНУ...) Большая-пребольшая просьба: пусть они "дружат" и будут добрыми "соседями"!!!... Р.S.еще вопрос:в музыкальном оформлении использовалась музыка Е.Доги к фильму"А.Павлова"?
KLER
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 5:12 pm

Сообщение Ёжик » Пт мар 28, 2008 1:48 am

KLER писал(а):еще вопрос:в музыкальном оформлении использовалась музыка Е.Доги к фильму"А.Павлова"?

Она самая.

на афише апреля не увидела спектакля "Исповедь хулигана"

А я увидел: 11 апреля, в пятницу, в 19.00.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Volkova Elena » Вс мар 30, 2008 11:34 pm

Скромный зритель в 9 ряду писал(а):Кстати, никто не расскажет про Тамару - вторую дочку?


Тамара, вторая дочь Нижинского, была актрисой театра кукол в
Венгрии - училась по методу Сергея Образцова. После событий
1956-го с дочерью Кингой уехала в Монреаль и основала там
кукольный театр. Потом переехала в Феникс (США), работала
библиотекарем. Уйдя на пенсию, основала Фонд Вацлава и Ромолы
Нижинских и посвятила себя распространению творческого наследия
отца. Внучка Нижинского, Кинга, была учительницей музыки,
руководила хором и в течение 40 лет была органистом при церкви.
Выступает на сцене с моноспектаклем "Мадам Нижински: замужем за
богом" - о своей бабушке Ромоле.
Написала книгу о гастрольном туре Нижинского 1916-1917 годов.
Спешите восхищаться ЧЕЛОВЕКОМ, ибо упустите радость...
Аватара пользователя
Volkova Elena
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 1:01 am
Откуда: Москва

Сообщение Татиана » Пн мар 31, 2008 12:09 am

Volkova Elena писал(а):Тамара, вторая дочь Нижинского, была актрисой театра кукол в Венгрии - училась по методу Сергея Образцова

Ничего себе сюжетные повороты (с)! :shock:
Спасибо за информацию, Елена!
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение Скромный зритель в 9 ряду » Пн мар 31, 2008 10:39 am

Елена, спасибо большое! Очень интересно.
Я до сих пор наивно удивляюсь
Как прост Закон, начертанный для нас:
Я есмь, когда с отцом соединяюсь,
И нет меня, коль обрываю связь... (М.Щетинин)
Аватара пользователя
Скромный зритель в 9 ряду
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 7:46 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Пн мар 31, 2008 2:58 pm

Вот и не верь после этого в судьбу. Поистине все в этом мире происходит не просто так...
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение KLER » Пн мар 31, 2008 7:18 pm

Благодарю за добрые вести(уж было предалась печали).Рада, что остались "добрыми соседями"(надеюсь,Андрею Сергеевичу не придется выбирать между ними!)
KLER
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 5:12 pm

Поюровский

Сообщение Ёжик » Чт апр 03, 2008 10:34 pm

26 марта в "Российской газете" опубликована статья Б. Поюровского "Кукольный Нижинский". Электронная версия статьи на сайте газеты находится, увы, в закрытом режиме - в платном доступе.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

скан

Сообщение Ёжик » Пт апр 04, 2008 7:50 pm

Статья Б. Поюровского в "Российской газете".

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Вера » Пт апр 04, 2008 9:48 pm

Спасибо, дорогой Панда! И кто это придумал, что медведи ленивы? :lol: Они - трудяги! :hb
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Супермен » Сб апр 05, 2008 8:11 pm

Сергей Образцов “ Моя профессия”
...
Есть огромная разница в том, пользуется ли актер собой как материалом для создания и раскрытия образа ( который, по существу, уже не он) или же это актер пользуется образом для того, чтобы продемонстрировать себя самого.
Первый путь – это путь ведущий к искусству. Второй – это путь, ведущий к самодемонстрации, то есть к торговле собой.
Может быть, поэтому так редки хорошие героини и герои – любовники. Эти роли часто требуют хорошей фигуры, красивого лица и голоса, и вот актер, обладающий этими качествами, невольно начинает торговать ими, подменяя образ собою….
“Сладкая болезнь” самодемонстрации вовсе не ограничивается только демонстрацией физических свойств актера. Наоборот, торговля душевными свойствами встречается еще чаще. “ Смотрите, какая у меня, актера, глубокая душа, как тонко я чувствую, как искренне страдаю!” Это путь тем более опасен, что чаще всего он оправдывается словом “переживание”, как непременным требованием Станиславского для актера мхатовской школы.
…за его крепостную стену, прячутся иногда такие актеры и режиссеры, от которых Станиславский пришел бы в ужас и уж, конечно, не счел бы их своими последователями.
Станиславский запрещал на сцене играть чувство. Он говорил, что нельзя играть радость, горе, нельзя играть “результат”, а в то же время именно те актеры, которые только тем и занимаются, что “играют чувство” – страдают, тоскуют, стонут, извлекают из своего горла какие-то удивительные тремолирующие звуки, стараясь в одной фразе пройти по диапазону по крайней мере двух октав, - часто объясняют все это тем, что они играют по “ системе” Станиславского и строят роль на “переживании”.
… Если слово “переживание” кажется им недостаточным для оправдания своего поведения, они ссылаются на то, что Станиславский учил в работе над ролью “идти от себя”.
Эта формула верная и полезная, но в ней одинаково важны все три слова. Необходимо именно идти, а не стоять, и непременно от себя, а не к себе.
Супермен
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 9:19 pm

Сообщение ОльгаАМ » Вс апр 06, 2008 5:33 am

Правильная, хорошая цитата. Действительно, бывает, смотришь спектакль с богатым драматическим материалом и восхищаешься игрой актеров, как же это здорово они могут подать чувство, накал страсти. Одно время я ходила на антрепризные спектакли, привлечённая известными именами и интересными названиями, но потом перестала: часто случалось так, что на сцене страсти кипят, актёры голоса рвут, а я кроме мастерства актёрского больше ничего не вижу, не чувствую. Но мы ходим в театр не анализировать игру, мы хотим чувствовать, проживать и переживать. Спектакли и фильмы, которые заставили трепетать нашу душу, мы смотрим не один раз, так же, как слушаем любимую музыку, перечитываем стихи. Андрей Денников заставляет зрителей чувствовать, радоваться, плакать. Я не Денникову сегодня, то есть уже вчера, сочувствовала, не из-за его трагической судьбы (тьфу-тьфу, не дай Бог) у меня слёзы к глазам подступали, я за Нижинского переживала. И за Есенина у меня сердце териодически болит. На форуме были высказывания, что актёр выставляет себя напоказ, а надо бы уйти в тень куклы, но я часто ловила себя на том, что я Денникова не вижу, а лишь трепетную Джильду, её нежные ручки, или Кармен, гордо вскидывающую голову. Короче, всё правильно в этой цитате - Андрей Денников как раз тот актёр, который, пропуская роль через себя, идёт от себя к образу, и этим ценен.
Аватара пользователя
ОльгаАМ
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 1:35 pm

Сообщение Апрель » Вс апр 06, 2008 1:56 pm

Уж, не знаю что в Нижинском по Станиславскому, а что нет, но слезы у меня текли самые настоящие, от сердца. Слезы сочувствия таланту, его непростой судьбе. Еще долго не могла привести в порядок растрепанные чувства, весьма противоречивые.
Хочется выразить свою благодарность зрителя Маэстро и его группе за прекрасный нагруженный эмоционально вечер.
Ego sum, qui sum.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 1:17 pm
Откуда: Москва - Петушки

Сообщение Вера » Вс апр 06, 2008 8:56 pm

Слезы текли, текли слезы... Поздравляю Андрея и всех нас с дивным спектаклем! :clap

К огромному сожалению, я в полном замоте и не могу написать о "Нижинском" так подробно, как хочется. Но не обозначить главные моменты не могу.

1. Это, конечно, рассказ не только о судьбе Художника (хотя это сделано в спектакле замечательно, и такого Денникова мы еще не видели, а главное - там такой потенциал роста, в этой роли, что даже дух захватывает; мне, напрмиер, безумно интересно, каким будет Нижинский через 3-4 спектакля!). Так вот, не только о художнике, но -реквим по эпохе.

2. Идея зазеркалья - гениальна. И сама по себе, и по воплощению. Даже в безумном бреду душа творца хранит на себе поцелуй Бога, которым он одаряет избранных. Просто ее общение с окружающими затруднено, больное сознание путается и не может выразить увиденное в ясной и четкой форме, но Душа (в высшем смысле) продолажет жизнь даже в этом бесмощном теле и замутненом разуме. Потому как душа и разум не есть синонимы.

3. Куклы... Каждое их появление - кульминация. И они, разноликие, рассказывают о душе и искусстве Нижинского больше, чем что бы то ни было. Глядя на них, мы понимаем, что в его танце было ВСЕ: и детская наивность, и непосредственность, и нежность, и трагизм, и гармония, и красота. И, конечно, самое главное - ПОЛЕТ. Я без внутреннего трепета не могу вспомнить Жизель... ее тонкие, дрожащие руки... это дивное бледное лицо... А Фавн?!

4. Особая статья Петрушка и перчаточные куклы - марионетки в руках Дягилева. Блестяще! И как партнерствует с ними Игорь Алдонин - вот оно, истинное взаимодействие куклы и живого плана. Верю!

4. Актерский ансамбль. Одним словом - МОЛОДЦЫ!

5. Сравнивать с постановкой Житинкина - нельзя. Спектакли - о разном.

Спасибо всем, кто ЭТО сделал. Театр обязан говорить не о пустяках, тем более о них сегодня более чем достаточно говорит телевидение. Хочу театра О ГЛАВНОМ. Нахожу его у Денникова. Дай ему Бог терпения, сил и здоровья. "И это пройдет"!..
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Пред.След.

Вернуться в Творчество Андрея Денникова

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron