70-летие Высоцкого: юбилейный марафон

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

70-летие Высоцкого: юбилейный марафон

Сообщение Вера » Вс янв 27, 2008 4:47 pm

Дорогие друзья!

По свежим следам спешу выложить разговор со своей знакомой, которая занимается документальной телережиссурой. В частности, именно ее фильм открыл 26 января юбилейный телемарафон о Высоцком на Первом канале. Об этом, собственно, и наш с ней разговор.

Лилия ВЬЮГИНА:
«ВЫСОЦКИЙ БЫЛ ЗВЕЗДОЙ В ЛЮБОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА»

Отмечая 70-летие Владимира Высоцкого, Первый канал устроил непереносимый для нормального зрителя «юбилейный телемарафон». Показали и старый цикл Эльдара Рязанова «Встречи с Владимиром Высоцким», снятый еще в 1987 году, и премьерный «Прощальный поцелуй», посвященный истории любви Высоцкого и Марины Влади, и концерт, где современные эстрадные исполнители предлагали свои кавер-версии песен юбиляра… Но начала этот день документальная лента Лилии Вьюгиной «Я приду по ваши души». В концентрированный формат телевизионной ЖЗЛ автор сумела «впихнуть» рассказ о судьбе художника, сказав о нем самое главное.
Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью с режиссером.

- Главная идея фильма - саморазрушительный талант, не зависящий от того, какой строй и столетье на дворе - родилась изначально или выкристаллизовалась в процессе работы?

- Эта идея была изначально. Всем уже надоело слышать о разрушительном давлении советской власти на человека. Если ты ее презираешь, но подчиняешься, то это твои проблемы. Можно было ею просто пользоваться, что Высоцкий и делал. Но я бы назвала главной идеей фильма фрагмент из синхрона Германа, что достаточно парадоксально: «Мне не кажется, что он был сильным человеком. Мне кажется, что он был слабым человеком, непрерывно делающим невозможное – делающим себя сильным. Из последних сил держаться, не показать свою слабость, не упасть в траву и просто не умереть от жалости к себе».
Поэтому главную идею фильма можно выразить таким образом. Высоцкого могла стереть в порошок государственная машина. Его могли уничтожить запретами. Болезнь могла погубить в нем потребность и способность к творчеству. Ничего этого не случилось. Он вышел за флажки и создал свое духовное пространство, естественное и свободное. И подарил его нам. Он был победителем во всем. Не сумел победить только себя.

- Высоцкий еще при жизни стал фигурой мифологизированной, а 28 лет, прошедшие после его смерти, ореол мифа только усилили. Тяжело ли снимать фильм о мифе?

- Конечно, тяжело. Вспоминаются и мешают все предыдущие фильмы, и трудно придумать что-то нетрадиционное - в авторской ли точке зрения или в выборе персонажей. Думаю, что я все-таки нетривиально подошла к теме. Отсюда и Милош Форман (казалось бы, кто мог подумать?) и Людмила Абрамова (абсолютно не жертва!), и Михаил Шемякин, и Даниэль Ольбрыхский, рассказывающие какие-то неизбитые истории. Для меня было важно отсутствие кочующих из фильма в фильм персонажей с рассказами, тронутыми молью. Главный принцип был – их непредсказуемость. Кроме некоторых. Например, как отказаться от Любимова, человека, который «сделал» Высоцкого?.. Тем более, он прекрасный и харизматичный рассказчик. Лирическую героиню «сыграла» Абрамова, а «alter ego» героя – Шемякин.

- Но большинство зрителей ожидало увидеть в картине Марину Влади – главную женщину в жизни Высоцкого. Почему она так и не появилась? Например, почему в фильме Рязанова нет Юрия Любимова, понятно. Картина снималась в 1987 году, когда Любимов жил за пределами страны.

- Влади меня попросило не трогать руководство Первого канала, так как отношениям с ней Высоцкого целиком посвящен фильм «Марина Влади и Владимир Высоцкий. Прощальный поцелуй», показанный в тот же день в 17.00.

- Говорят "мой Пушкин", "моя Цветаева". Вы можете сказать о своем фильме "мой Высоцкий"?

- Изначально концепция фильма, как я ее сформулировала в письме руководству Первого канала, была следующая: «Я предлагаю отказаться от участия в фильме родственников, друзей и хороших знакомых Высоцкого и выстроить его образ через «параллельных» людей по принципу «мой Высоцкий». Участники фильма: прошлые и теперешние кумиры публики из разных сфер – будут осмыслять (ведь уже пришло время!) личность, творчество и посмертную судьбу Высоцкого через призму времени. Естественно, их рассказы будут переплетаться с фактами его биографии, отрывками из спектаклей и песнями. И не все наши герои будут петь Высоцкому осанну…»
Но эта концепция не была принята, поэтому я не могу сказать, что фильм – это «мой Высоцкий». Это только часть «моего Высоцкого». Я все-таки пошла по пути юбилейно-комплиментарного кино, приняв правила игры. На данный момент сделать нечто объективное по Высоцкому невозможно. Из-за давления семьи, пишущей свою историю, политических аллюзий и многого-многого другого...

- Если бы Высоцкий жил сегодня, смог бы он, на Ваш взгляд, пробиться к людям сквозь кордоны шоу-бизнеса, где всем правят соображения исключительно коммерческие?

- Уверена, что он был бы одним из лидеров шоу-бизнеса, несмотря на жанр, в котором работал. Потому что еще во времена СССР Высоцкий жил по законам шоу-бизнеса и вообще был звездой в любом понимании этого слова, в том числе и коммерческом.
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ласточка » Пн янв 28, 2008 7:10 pm

Спасибо за интервью, Вера!
Жалко, я не посмотрела этот фильм. Где его можно раздобыть? Наверное можно посмотреть, ведь копии имеются.
Саморазрушительный талант...
Ведь не только Высоцкий, многие талантливые люди, ушли рано, пойдя по пути саморазрушения. Вот Олег Даль, например... Ведь человеку нетривиальному страшно тесно в рамках обыденности, чувство постоянного неудовлетворения, творческие поиски, обостренное восприятие, слава опять же... Многие, многие...
Но я не считаю это закономерностью: раз талант, то неприменно яркая, надрывная и короткая жизнь. Все зависит от многих факторов, и от выбора человека в конечном итоге..
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Вера » Пн янв 28, 2008 10:10 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а): ...я не считаю это закономерностью: раз талант, то неприменно яркая, надрывная и короткая жизнь. Все зависит от многих факторов, и от выбора человека в конечном итоге..


Разумеется. Тут можно вспомнить, что Высоцкий жил в бешеном ритме, на разрыв аорты. В каком-то интервью его сын Никита Высоцкий вспоминал, как плакала Людмила Абрамова, когда он рассказал ей, что они с отцом едва не угодили в яму на шоссе (шли ремонтные работы, а Высоцкий, конечно, мчался на сверхзвуковой скорости и ограждений не заметил: затормозил буквально на краю). Абрамова тогда сказала: "Как ты не понимаешь, это его погубит!", имея в виду именно этот нечеловечский ритм и желание УСПЕТЬ.

Но на самом деле, дело, думаю, не в этом. Талант (такой мощи, как у Высоцкого) - тяжелая ноша. Он, сгибаясь под этой тяжестью, тащил ее до 42 лет. Больше не смог - силы иссякли. Но кто посмеет бросить в него за это камень?..

А фильм наверняка через какое-то время повторят. Может быть, даже уже в мае (10 мая будет70-летний юбилей Марины Влади).
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

и снова о зависити

Сообщение Вера » Чт фев 07, 2008 12:41 pm

Сама того не желая, наткнулась в интернете на опус, который выкладываю ниже. Как очередное свидетельство того, что гениям всегда завидуют. Даже после их смерти.

Документ это удивительный. Автор пытается оспорить (а точнее, оболгать, замарать, свести на нет) ОЧЕВИДНОЕ. Смешно (а больше противно) читать потуги доказать, что Высоцкий, оказывается, был никудышный поэт и актер. Для первого берется одно-единственное, причем раннее стихотворение, и на основе его анализа делается вывод обо всем поэтическом наследии. Это, конечно, «сильный ход»! Очаровательно по наивности желание подогнать факты под свою сомнительную концепцию. Вот уже и МОЛЧАНИЕ Аллы Демидовой истолковывается в «нужную сторону». Между тем, о чем она молчала, знает только сама Алла Сергеевна. А вот говорила, публично и неоднократно, что «Высоцкий был мощным актером, особенно в последние годы». Ну а пассаж о том, что Великие Актеры живут, не сжигая себя (видимо, исключительно на виртуозной технике), вообще не требует комментариев. Достаточно вспомнить судьбу воспеваемого автором Карузо: он жил дольше Высоцкого всего на 6 лет. Хотя в системе ценностей Голышева 48 лет, возможно, считается длинной жизнью… Можно сказать, что была болезнь. Но болезнь – лишь следствие, а не причина.

2008-02-06 Владимир Голышев

Не горе

Осквернитель праха

В день рождения Владимира Высоцкого я опрометчиво задел лучшие чувства нескольких его поклонников. Они, понятное дело, в долгу не остались – я был освистан, несколько хороших людей исключили меня из френд-листа (списка друзей) и т.д.

Не могу сказать, что "плащ осквернителя праха" – одежда для меня непривычная. Когда его нахлобучивают пропахшие миром и ладаном пухлые руки фофудьи – я только за. Но тут нормальные люди обиделись. Даже хорошие. Значит, будучи правым по сути (в этом я не сомневаюсь), я совершил две оплошности: был небрежен в выборе формы высказывания и не счел нужным как следует разобраться в творческом методе Высоцкого. Факт-то остается фактом – громадное множество людей (в том числе, неглупых, честных, достойных) продолжают считать его талантливым актером и поэтом. Нужно разобраться в природе этого феномена, а не шашкой махать. Попробую с некоторым опозданием это сделать.

Итак, мы имеем артиста, обладающего статусом "полубожества", как минимум "героя". Между тем, в его биографии нет ничего героического. Происхождение – обычный москвич из обычной неполной семьи, принадлежащей к обычному послевоенному "среднему классу" (сын офицера). Обычное начало актерской карьеры – профильный вуз, проходные "комсомольские" роли в кино и в театре, в которых невозможно разглядеть никаких признаков нарождающейся звездности. Забегая вперед скажу, что в жизни Высоцкого-звезды тоже нет ничего героического. Его стиль – это стиль позднебрежневской фарцы, имеющей надежную "цековскую крышу". На фоне, действительно, отважных людей, связанных с диссидентским движением, Высоцкий смотрится, мягко говоря, неважно. За всю свою недолгую жизнь он не совершил ни одного Поступка (с большой буквы), оставив восторженных биографов без материала. Нынешние юбилейные торжества (по крайней мере, их телевизионная составляющая) убедительно свидетельствуют: ничего "героического" – кроме "дурных привычек" и нелепой ранней смерти – у Высоцкого за душой нет...

Конечно, глупо упрекать человека за то, что он – не герой. Я и не упрекаю. Я лишь хочу нащупать природу парадоксального сочетания – откровенно негероическая жизнь и статус героя. Понятное дело, корни должны находиться в его творчестве. Там и будем искать…

"Эта нога – у кого надо нога"

Одна молодая актриса, успевшая немного поработать в театре "Эт сетера", однажды призналась мне, что считает Александра Калягина очень плохим актером. Обоснование: "Он – раб публики. Слушает только ее. Идет только туда, где публика гарантировано смеется. Это – клоун, а не актер". Я спрашиваю: "А как надо?" Она: "Актер должен менять публику, а не публика актера. Он должен себя слушать и идти туда, куда его ведет интуиция. А публика должна идти за ним как за крысоловом. Это не всегда получается. Но стремиться нужно только к этому, не скатываясь в клоунаду". Понятное дело, с такими принципами она в театре надолго не задержалась. Да и вообще, нынешняя РФ для таких – не самое подходящее место.

Вернемся к Высоцкому…

Помню, случайно наткнулся на какую-то третьесортную комсомольско-молодежную комедию начала 60-х. С молодым Высоцким в одной из ролей. Даже на фоне далеко неблестящего актерского состава комсомолец-лыжник Высоцкий выделялся какой-то уж слишком откровенной бездарностью. И при этом жадные, суетливые глаза, излучающие странную энергию, еще пока не нашедшую применения.

Как этот юноша стал Высоцким?

Думаю, так. Малообразованный мещанин Володя регулярно посещал богемные тусовки и слушал тамошних рафинированных краснобаев. (Шемякин потом вспоминал, что, уже будучи звездой, Высоцкий (в очках!) часами не вылезал из его парижской библиотеки – читал запрещенное). Не потому что был вольнодумцем – просто дорога к артистическому успеху в те годы лежала через умеренное "фрондерство". Высоцкий жадно впитывал соответствующий стиль, а главное – невидимую грань, за которой могли начаться реальные "проблемы". Грань эту он ни разу не перешел.

Потом Высоцкий освоил страшно модную гитару и стал подражать первым бардам. Так многие делали. Но если другие бренчали от скуки или ради "самовыражения", то Высоцкий целенаправленно подбирал ключи к артистическому успеху и потому слушал не себя, а аудиторию. И подобрал! Выяснилось, что даже самый беспомощный текст, если его брутально прокричать - "из силлл! из всех сссухожилллий!"- заводит публику на порядок сильнее, чем действительно хорошие стихи, исполненные "по-старинке".
Все, что мы сегодня называем "Высоцкий", выросло из этого маленького открытия.

Что из себя представляет его литературное наследие. Среди вороха довольно слабых сатирическо-юмористических стишков (сравните с филатовским "Сказом о Федоте Стрельце") и "мужественных" песен-однодневок выделяется несколько культовых сугубо шаманских вещей: "Парус", "Охота на волков", "Чуть помедленне кони…". Они поистине великолепны! Именно в них Высоцкий продемонстрировал свой главный талант - выдавать децибелы и натянутые как канаты шейные сухожилия за поэзию. Более того, выяснилось: текст-пустышка, начисто лишенный смысла, предпочтительнее хоть сколько-нибудь осмысленного. Ведь ничтожный текст нуждается в дополнительных маскировочных усилиях – то есть, в дополнительных децибелах, дополнительной "энергетике". А уж когда в слабом тексте появляется совсем нелепое – даже смешное - слово, от впрыснутой исполнителем "энергетики" у публики буквально режет глаза.
Досыта наслушавшись Высоцкого в детстве, я без труда могу назвать слово-рекордсмен, максимально нагруженное "энергетикой". Это - "гОре". Находится оно в строке "это не гОре" из "Паруса". В свою очередь "Парус" – самое бессмысленное и нелепое из стихотворений Высоцкого. И потому – самое лучшее! Благодаря Григорию Лепсу (и Марку Тишману из "Фабрики звезд"-7) мы эту песню слышим теперь довольно часто. Но мало кто обращает внимание на текст, который бешено орет "энергетический" Лепс в очках "от кота Базилио". А орет он вот что:

А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.
На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!

Ну и припев:

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

(Все бы ничего, но ускорение на вираже – это гарантированное ДТП. Особенно, если разогнаться на "Мерседесе" или, на худой конец, на "Фольсвагене-Гольф")

Итак, перед нами абсолютно случайная подборка брутальных, "мужественных" фраз, смысловая нагрузка которых строго равна нулю. Можно представить, что у автора скопились "лоскуты" – брутальные образы и словосочетания, не вошедшие в другие песни – и он решил сшить из них одеяло. Получилось забористо! Вот только один лоскуток подкачал. И чтобы он публике не бросался в глаза, потребовалась двойная доза "энергетики". Слушаем:

Даже в дозоре
Можешь не встретить врага.
Это не горе -
Если болит нога…

Как известно, слово "гОре" Высоцкий выкрикивает так, будто в нем сосредоточилась вся боль и весь ужас Подлунного мира. Между тем, речь идет об ушибе или растяжении (в крайнем случае – о переломе). Какое уж тут "горе"? Обыкновенное горе, человеческое – не нашлось удачной рифмы к слову "врага". А удачную рифму "в дозоре"/"не горе" херить жалко. Образовавшуюся брешь он временно заполнил "больной ногой". Потом, видимо, кому-то спел. Этот "кто-то" утер скупую мужскую (?) слезу: "Старик, ты гений!" Автор махнул рукой и стал петь как есть – с ногой. А чтобы нога особо не докучала, стал запугивать слушателей вселенским "горем".

Собственно, главное ноу-хау Высоцкого в этом и состоит – его крик парализует волю слушателя, лишает способности анализировать текст. Остается "чистая энергетика". Своего рода, гипноз. "Бандерлоги! К вам обращаюсь я…"

…"Парус" - стихотворение довольно раннее. 1967 года выпуска. Может быть, именно с него начался тот Высоцкий, которого мы знаем.

Живодёры

Когда какой-нибудь деятель культуры умирает "до срока", принято скорбно опускать очи долу и повторять ритуальную фразу: "Мы все виноваты в этом". В случае с Высоцким эта идиотская формула, как ни странно, во многом справедлива.

Дело в том, что его судьбу определили мы – его слушатели. Это мы заставили его рвать связки, тянуть жилы, гонять на "Мерсе", давать по восемь концертов в день, пить, колоться и т.д. Мы на все это велись, а значит, не оставляли ему выбора. У него же не было таланта – ни литературного, ни артистического – у него была только "энергетика". А значит, или безвестность, или… публичный суицид. Пусть не мгновенный – растянутый на полтора десятилетия. Но разве от этого легче?

Не секрет, что Любимов притащил Высоцкого на Таганку, руководствуясь исключительно продюсерскими соображениями. Труппа была, мягко говоря, не в восторге от такого "приобретения". Но Любимова больше интересовало мнение публики.

Аллу Демидову как-то спросили об "игре Володи". Она долго подбирала слова и, в итоге, сказала примерно следующее: "То, что он делал в "Гамлете" – это не игра. Так не играют". Поняв, что сказала лишнее, Демидова аккуратно сместила акценты в сторону "уникальной самоотдачи".

Что же это за "самоотдача" такая, которая заменяла Высоцкому талант? Это готовность выйти на сцену и… убивать себя на глазах у публики – рвать голосовые связки, закатывать глаза, дергаться в конвульсиях, колоться за кулисами и… снова убивать себя на сцене.
Собственно, именно эта готовность приносить себя в жертву кровожадной публике и стяжала Высоцкому особый статус, делающий невозможным критический разбор его творческого наследия. "Человек ради нас разорвал себя на части, а ты его светлую память тревожишь, сука! Нехорошо!"

О своей роли в его жизни и смерти живодеры предпочитают не задумываться…

Без сухожилий

Высоцкий – это, конечно, экстремальный случай. Но сам метод покрытия дефицита таланта за счет "сухожилий" брали на вооружение многие плохие артисты, дослужившиеся до статуса "звезды". Фамилий не будет (не хочу ссориться с их поклонниками) – сами разберитесь "ху из ху".

При этом, следует отметить, что в творчестве количество иногда переходит в качество, а долгое пребывание в звездном статусе делает артиста, как минимум колоритной фигурой. У того же Высоцкого среди откровенной графомании и глупой пошлятины можно найти и вполне удачные строфы. Почему нет? Как известно, раз в год и палка стреляет. А образ Глеба Жеглова пользуется заслуженной народной любовью, хотя тут Высоцкий себя не убивал - Говорухин просто предложил своему приятелю быть самим собой перед камерой. Тот и был. (Спустя много лет тот же трюк с самим Говорухиным проделал Сергей Соловьев – предложил приятелю быть самим собой в "Ассе". Получилось не хуже, чем у Высоцкого.)

В ходе юбилейных торжеств некоторые поклонники артиста заявляли о его "популярности у молодежи", чуть ли не о "моде на Высоцкого". Достаточно очевидно, что это не так. Сам Высоцкий и его самоубийственный метод сегодня не актуален. По-моему, единственный, кто продолжает тупо его копировать – Никита Джигурда. Получается еще смешнее, чем у Григория Лепса (жаль, Джигурду в последнее время по телевизору не показывают). Еще жестче с исполнительской манерой Высоцкого обошелся Гарик "Бульдог" Харламов...

Нынешняя "энергетическая бездарность" для покрытия дефицит таланта использует другие – неживодерские - способы. Например, Сергей Безруков борется за статус суперзвезды своими слёзными железами. Сухоруков и Меньшиков – таращат сухие глаза. Панин научился разговаривать, совсем не открывая рта. Дюжева уже совсем невозможно отличить от Фернанделя. В ходу также пластическая хирургия (особенно по части пухлости губ).
Разве ж это жертвы?! Неужели никто не хочет повторить "подвиг Высоцкого"?

Да. Не хотят. Им не нужна "победа любой ценой". Вопрос о "цене" нынче – главный. Но не только это…

Публика за последние 30 лет изменилась кардинально. Самоубийцы-неврастеники ей больше не нужны. Уж лучше откровенная бездарность и "проходняк". Мы уж как-нибудь перебьемся без гениев. Оставьте себе свои "сухожилия" - нам они без надобности.
Нет спроса – нет предложения…

Люди, испорченные "совком", уверенные в том, что все в жизни должно быть трудно, больно и неприятно, места себе не находят – все вокруг непрочно, зыбко, ибо ни под чем " не струится кровь ". Уже Путин, изображая "правителя России", не особенно старался демонстрировать "уникальную самоотдачу". На смену ему идет и вовсе какое-то "облако в штанах".

Очевидно, что все требования к власти давно уже касаются только стиля и риторики. Одним ласкает слух изоляционистко-державнический барабан, другим – гуманитарно-демократические скрипки. Но и тем и другим одинаково наплевать на то, что эта музыка маскирует. "Обмани меня!" – решительно требует от власти и патриот-государственник, и правозащитник. А власть не хочет их обманывать. Почему? Потому что населению это не нужно - а значит, власти не для кого стараться.

Люди не хотят, чтобы бездарный артист расплачивался с ними за свою бездарность кровью и потом. Пусть играет, как может, раз на сцену вышел. Завзятые театралы орут с галерки: "Ну ты бы хоть рожу себе расцарапал для приличия. Или на карачки встал!" А зачем?

* * *
Однажды Энрико Карузо давал концерт в Аргентине. Зал был забит скотопромышленниками в ковбойских шляпах и цыганских кожаных поясах. Как по команде они закурили сигары и открыли газеты: "Ты это… Давай, начинай. Мы готовы слушать".

Карузо не обиделся, не ушел со сцены, не призвал публику к порядку. Он просто запел. Через полторы минуты газеты были свернуты, а сигары – потушены. Перед ними был Великий Артист…
То, что публика сегодня пускает клубы дыма в газетный лист – это хорошо. Значит, она не покупается на фуфло, не провоцирует артиста на членовредительство. Она уважает себя и не собирается относиться всерьез к тому, что происходит на сцене. До тех пор пока на сцене не появится Великий Артист.
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Елизавета » Чт фев 07, 2008 1:51 pm

Милая Вера, на эту статью мне хочется ответить словами Визбора из песни, как раз и посвященной Высоцкому: " А впрочем бесконечны наветы и вранье, и те, кому не выдал Бог таланта, лишь в этом утверждают присутствие свое, пытаясь обкусать ступни гигантам". К сожалению, эта тема вечна!
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Чт фев 07, 2008 2:09 pm

Елизавета писал(а):К сожалению, эта тема вечна!


Но я все равно каждый раз недоумеваю: ну, хорошо, можно НЕ ПРИНИМАТЬ :str творчество гения, но НЕ ПОНИМАТЬ, что оно гениально... тут что-то с аналитическими способностями явно не то... :crazy Зато после этой статьи можно легко представить, каково приходилось Высоцкому при жизни, если даже после смерти его слава, а главное НАРОДНОЕ признание не дают покоя злопыхателям. :mad Да и друзья у автора соответствующие: вон молодой актрисе Калягин как актер не показался. Правда, критики (причем старой выучки, толк в театральном искусстве знающие) почему-то считают иначе, но актрисе-то виднее! Ей, бедолаге, видать, успеха у публики снискать не удалось :pom , так как же Сан Санычу-то зрительскую любовь простить!
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Елизавета » Чт фев 07, 2008 3:28 pm

Ну насчет аналитических способностей автора опуса - все ясно из его комментариев по-поводу "Паруса" (как впрочем ясен и уровень его знакомства с творчеством Поэта), тем более, что Высоцкий сам неоднократно разъяснял, о чем эта песня. А друзья - каждый имеет тех друзей, которые наиболее полно соответствуют его типу личности. По Сеньке и шапка. Радует только одно - что сам Высоцкий уже не прочитает эту грязь.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Сб фев 09, 2008 2:49 am

Да, сколько сил и энергии тратят некоторые критики, чтобы как следует убедить читателей в...своей желчной глупости и завистливой бездарности! В этой статье неприкрыто зияет позиция быдловатого обывателя - раз уж я не способен понять и осмыслить какое-то явление, значит это явление - бред и ерунда, ибо хорошо только то, что доступно моему скудному пониманию.
Как не стыдно только!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Вера » Сб фев 09, 2008 1:19 pm

В бывшем СССР подобные статьи появлялись в газете "Правда" по указке сверху. Нынче "демократия", поэтому пишут все и везде, без каких-либо препонов. Геростратов развелось - пруд пруди! :doh А как еще обратить на себя внимание бедной Моське, если не облаять Слона?.. :hah

Меня в этой ситуации волнует еще и ее современный аспект. Уж коли мертвых гениев не щадят (Высоцкий - не герой, следуя логике автора, Пушкин тоже, потому как бабник и на Сенатской площади не был), что же говорить о ныне здравствующих?! :doh
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm


Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1