Страница 9 из 12

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 9:02 pm
Helga
MagicFlute писал(а):Алёна, приезжайте в Москву!

Да, Алёна. Маленькие трагедии надо смотреть!!!
Ну почему нет записи этого спектакля ?!Почему?! :mad :mad :mad

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:29 am
Ёжик
Алёна писал(а):
Ёжик писал(а):Режиссёр уже ответил, что "Чёрный человек - Смерть".

Мне такая однозначность не нравится :evil: Я привыкла смотреть дальше и глубже.

Вспомнил анекдот о Фрейде, где он отвечает собеседнику, желающему разгадать свой сон о банане, что банан иногда это просто банан. Извините.

Андрей дал Вам ключ к пониманию образа Чёрного человека в своём спектакле "Маленькие трагедии". Это должно Вам помочь разобраться в режиссёрском решении, когда Вы наконец "рискнёте" посмотреть спектакль. Возможно, Смерть тогда не будет больше представляться Вам столь уж однозначной. Кстати, Вы всё время говорите, что образ пушкинского Чёрного человека "шире" и "глубже"? Каков же он для Вас?

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 2:58 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Возможно, Смерть тогда не будет больше представляться Вам столь уж однозначной.

Мне не Смерть представляется однозначной, а интерпретация образа Черного Человека.

По поводу моего восприятия. В моем понимании в образе Черного человека слиты воедино и Моцарт и Сальери, и уже в этом единении он представляет собой знак приближающейся Смерти. От Сальери тут - замысел убийства, от Моцарта - предчувствие смерти. В одной статье на эту тему есть такие слова: "персонаж, соединяющий глубины сознания Моцарта и Сальери – страшное отображение замысла Сальери, восставшее из глубины психики Моцарта". Вот примерно так я вижу образ Черного Человека. Это в нескольких словах. Если есть в том необходимость, могу более подробно описать связь Черного Человека с сознанием Сальери и сознанием Моцарта.

И еще я хочу добавить, что есть множество различных взглядов на эту трагедию и версий ее понимания.

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:06 pm
Ёжик
Алёна писал(а):В моем понимании в образе Черного человека слиты воедино и Моцарт и Сальери, и уже в этом единении он представляет собой знак приближающейся Смерти. От Сальери тут - замысел убийства, от Моцарта - предчувствие смерти.

Где же здесь противоречие сказанному режиссёром об образе Чёрного человека?

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:07 pm
Кэтти
Алёна писал(а):И еще я хочу добавить, что есть множество различных взглядов на эту трагедию и версий ее понимания.

Ну, в этом мало кто сомневался. :wink:
Любое сколь-нибудь значимое произведение имеет не одну трактовку.

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:14 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Где же здесь противоречие сказанному режиссёром об образе Чёрного человека?

Разве я говорила о противоречии?... Я говорила о том, что для меня Черный Человек - это не только Смерть, это что-то большее. А большее тут и заключается в глубокой связи с обоими образами. Режиссером же было сказано только о Смерти. Вот и все :)

Кэтти писал(а):Ну, в этом мало кто сомневался. :wink:
Любое сколь-нибудь значимое произведение имеет не одну трактовку.

Бесспорно. Поэтому каждая версия имеет право на существование.

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:20 pm
Ёжик
Алёна писал(а):Разве я говорила о противоречии?... Я говорила о том, что для меня Черный Человек - это не только Смерть, это что-то большее. А режиссером было сказано только о Смерти. Вот и все :)

Если аккумулировать сказанное Вами, выйдет, что Вы тоже говорите только о Смерти, только более пространно! :) Слова Андрея о том, что Чёрный человек - это Смерть, не исключают взаимодействия этого образа и с Моцартом, и с Сальери, не так ли?

Под противоречием я имел здесь в виду противопоставление двух точек зрения.

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:26 pm
Алёна
Ну, знаете, для меня слова "Черный человек - Смерть" наводят на мысль о том, что это просто Смерть пришла к Моцарту в этом образе.
В моем же понимании, ЧЧ - это "продукт" сознания Моцарта, предчувствовавшего гибель, + некая "тень" Сальери, замыслившего убийство, и уже тогда - предвестник смерти; этакое олицетворение всех этих идей.

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:28 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Слова Андрея о том, что Чёрный человек - это Смерть, не исключают взаимодействия этого образа и с Моцартом, и с Сальери, не так ли?

Ну я ж к нему в голову не залезу :lol: В любом случае, можно было и поподробнее изъясниться :wink:

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 3:32 pm
Ёжик
Алёна писал(а):Ну, знаете, для меня слова "Черный человек - Смерть" наводят на мысль о том, что это просто Смерть пришла к Моцарту в этом образе.

Вот для этого и нужно посмотреть спектакль - чтобы всякие посторонние мысли в голову не лезли! :D Конечно, можно и так однозначно прочесть упомянутые слова. Но Вы же филолог! :roll:

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 4:01 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Вот для этого и нужно посмотреть спектакль - чтобы всякие посторонние мысли в голову не лезли! :D Конечно, можно и так однозначно прочесть упомянутые слова. Но Вы же филолог! :roll:

Ну так помимо посторонних мыслей там еще и свои есть :D
Правильно, филолог. Поэтому и воспринимаю все достаточно буквально :wink: Плюс к этому подвела категорически им отклоненная версия об alter ego.
Возможно, я действительно высказала почти ту же самую мысль, что и Андрей, но я это высказала так, как я это понимаю, со всеми нюансами. Поэтому - не обессудьте... я слишком внимательно отношусь к словам.

Мое воспаленное сознание, измученное миллионами версий о Черном человеке Есенина - от чекиста до индейского полубога, - всегда готово к самым "неожиданным поворотам сюжета" и самым неожиданным словам... :lol:

СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2010 5:35 pm
Helga
Алёна писал(а):
Мое воспаленное сознание, измученное миллионами версий о Черном человеке Есенина - от чекиста до индейского полубога, - всегда готово к самым "неожиданным поворотам сюжета" и самым неожиданным словам... :lol:

Алёна, наше сознание действительно загружено многочисленными версиями и -измами. Иногда это помогает, иногда мешает. Но на спектакле забываешь на время все измы и начинаешь верить идее, которую режиссёр вкладывает в сценическое действие.

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 7:20 pm
Андрей Денников
Дело в том, новогодние мои , :lol: что Чёрный человек НИКАКОГО отношения не имеет к Сальери вообще !!! Вспомните, что он даже не видит Чёрного человека в момент, когда Моцарт на него указывает в трактире :wink: Чёрного человека дано видеть ТОЛЬКО Моцарту. Кстати, Пушкин делает это не случайно. Видите ли, Алёна, я тоже филолог по первому образованию :P - ,мы можем очень долго продолжать эту дискуссию... Нужно отметить, что на пушкинском фестивале в Пскове наш замечательный пушкинист Непомнящий заявил , что моя трактовка "Моцарта и Сальери" единственно верная из всех за всю историю жизни пьесы на сцене, ибо абсолютно воплощает ПУШКИНА. В этой постановке, как он сказал, наконец-то решились все споры пушкинистов !!! Непомнящего поддержали и остальные литературоведы дружным одобрением. :D Я горжусь этим фактом как создатель спектакля ! :D

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 7:23 pm
Кэтти
Андрей Денников писал(а):новогодние мои , :lol:

Простите, опять оффтоплю (ужас-что-за-слово). Вот это дааа! Вот это мне нрааавится! Чудесно!)

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 7:46 pm
Алёна
Андрей Денников писал(а):Дело в том, новогодние мои , :lol: что Чёрный человек НИКАКОГО отношения не имеет к Сальери вообще !!! Вспомните, что он даже не видит Чёрного человека в момент, когда Моцарт на него указывает в трактире :wink: Чёрного человека дано видеть ТОЛЬКО Моцарту.

Я вас не понимаю! :lol: Как Черный человек может быть Смертью, но при этом не иметь никакого отношения к Сальери, если смерть Моцарта именно от руки Сальери и пришла?!!
Я со своей стороны говорила о внутренней связи образов, это внешне может и не проявляться.

Андрей Денников писал(а):Нужно отметить, что на пушкинском фестивале в Пскове наш замечательный пушкинист Непомнящий заявил , что моя трактовка "Моцарта и Сальери" единственно верная из всех за всю историю жизни пьесы на сцене, ибо абсолютно воплощает ПУШКИНА. В этой постановке, как он сказал, наконец-то решились все споры пушкинистов !!!

Это все прекрасно, и я рада за успех вашей постановки, но все споры все равно никогда не закончатся. Пушкин был бы не Пушкин, коль бы так было :wink: :)

СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 7:54 pm
apelle
Какая, однако, рекламная акция спектаклю-то... 8)
Сразу захотелось проверить, что там да как...

СообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2010 10:52 pm
Svetlana
Андрей Сергеевич, СПАСИБО за сегодняшний спектакль!
Изображение

СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 12:24 am
Александра
Лепорелло был сегодня просто очарователен. :wink:
А еще мне посчастливилось увидеть творение Светланы на руке в оригинале...
Андрей Сергеевич, Максим Борисович, спасибо большое за сегодняшний спектакль! :hb

СообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2010 3:45 pm
Андрей Денников
СПАСИБО ВАМ, что приходите, не бросаете... :D

СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2010 12:10 am
Нотя)))
Андрей Денников писал(а):СПАСИБО ВАМ, что приходите, не бросаете... :D


После Ваших спектаклей появляется театральная зависимость! :D Так что, это надолго! :wink: