Заметьте, я не отменил своим ответом требование УЧИТЬСЯ !
Обучение у Мастера мастерству необходимо !!! Если говорить обо мне, то я ведь именно так и поступил : бросил РГГУ и перешёл в ГИТИС к Великому Учителю Иоакиму Георгиевичу Шароеву, одному из последних Титанов русской культуры! Но прежде, чем решиться на такой шаг, нужно было ВЫСТРАДАТЬ это решение, ОСОЗНАТЬ ,что именно Театр - ТВОЙ Путь! А бежать в театральный институт просто потому, что хочется... Для меня - это несерьёзно! Но это - для меня
Я не навязываю свою точку зрения. Хоть она и обоснована.
И не будь этих "Слонят", "Царевен-лягушек" и прочей мелюзги, я бы ещё нескоро пришёл к ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ Театру.
О тех, кто не имеет образования и гордится этим....Гордится тут , конечно, нечем ! Нужно учиться и учиться. Другой вопрос, что учиться СЕГОДНЯ практически не у кого. И это большая трагедия современного театра и театральных вузов. Мастера не рождаются, ими становятся. СЕГОДНЯ же артистам и режиссёрам на это не хватает времени . Они бегают на халтуры и ездят с плохими антрепризами по городам и весям, живут по принципу :"не напрягаться", снимаются зачастую в дешёвых фильмах, озвучивают..Короче, "зашибают бабло", извините за жуткую цитату. Где уж тут заниматься внутренним миром Атриста-Философа ,Мастера Сцены, мыслить о процессе рождения роли , выстраивать мировоззрение режиссёра и т. д.
Фаина Раневская , например, не закончила никакого театрального института. У неё была лишь восхитительная Наставница в этой области Искусства. Об этом Вы можете прочитать в любой биографии нашей Великой и горячо любимой Актрисы. Известна и её гениальная фраза : в ответ на просьбу одной девушки о помощи стать актрисой. Фаина Георгиевна ответила : "Бог поможет !"
Учиться необходимо, если мы говорим о Профессии ! У наставника ли , в институте ли, на собственных ошибках , читая книги , посещая выставки, театры, кинотеатры, консерватории и проч....
Дай Бог, чтобы повезло с тем Мастером, к которому может попасть ещё совсем молодой человек. Дай Бог! Поверьте, я знаю, как ответственно быть учителем и наставником артистов, с которыми я работаю, и тех мальчишек и девчонок, которые ходили ко мне в Студию. Они все становятся частью тебя самого . Это частички твоего сердца . И мне! Только мне отвечать за их ошибки в нашем трудном деле Театра. И я обязан продолжать следить за развитием тех, кого приручил или, лучше сказать, НАУЧИЛ.