Профессиональная театральная критика

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Re: Профессиональная театральная критика

Сообщение Вера » Вт сен 18, 2007 12:28 pm

Panda писал(а): Сейчас буду заступаться за Запад! :bud В один из визитов в Германию я попал в одной деревушке на репетицию симфонического оркестра. Вижу - семь валторн сидит. Придав голосу иронический оттенок, спрашиваю у своего знакомого, сопровождавшего меня: "Где же восьмая?" А он всерьёз отвечает: "Сейчас придёт". И пришла ведь. :rog


В австрийских деревушках то же самое, там даже один мой знакомый дирижером местного оркестра работает. :lol: Юрский имел в виду не Европу, а США. Это я виновата: не обозначила. :doh
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ласточка » Вт сен 18, 2007 5:28 pm

Ах, Вера! Вот это разбор! Спасибо.
Я же в основном черпаю сведения о московских премьерах на портале "Театральный смотритель". Там в разделе "Пресса" собирают много статей о спектаклях самых разных авторов из самых разных изданий.
Вот тут http://www.smotr.ru/
Да и на сайтах почти всех театров собраны резензии на то, что у них можно посмотреть, на сайтах артистов тоже есть такие ссылки.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

США

Сообщение Ёжик » Вт сен 18, 2007 7:04 pm

Вера писал(а):Юрский имел в виду не Европу, а США.
Имею опыт общения с городом Омаха, но это всё же столица штата. Бывший железнодорожник, очутившись на пенсии, решил заняться игрой на скрипке. Мало того, что сам занялся (я присутствовал даже на одном его концерте), так он ещё и учеников себе набрал! :boo Неужто те официальные издания, нацеленные на серьёзный разговор, о которых Вы упоминали, читаемы в США только в столицах? Но если и гипербола с маслом вышла, - всё ж красивая, да! :!:
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Re: США

Сообщение Вера » Вт сен 18, 2007 7:45 pm

Panda писал(а): Неужто те официальные издания, нацеленные на серьёзный разговор, о которых Вы упоминали, читаемы в США только в столицах?


Выписывают-то их везде, потому как в толстых американских изданиях собрано ВСЁ, начиная от рекламы, кончая политическими обзорами и рецензиями на последние спектакли-фильмы-концерты. А вот везде ли всё читают - это вопрос... :smile_round
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Вера » Вт сен 18, 2007 7:53 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а): Я же в основном черпаю сведения о московских премьерах на портале "Театральный смотритель". Там в разделе "Пресса" собирают много статей о спектаклях самых разных авторов из самых разных изданий.
Вот тут http://www.smotr.ru/
Да и на сайтах почти всех театров собраны резензии на то, что у них можно посмотреть, на сайтах артистов тоже есть такие ссылки.


Да, "Театральный смотритель" вещь, действительно, стОящая и любопытная. Но лично мне он кажется не очень удобным. Во-первых, монитор, от которого устают глаза, поэтому я свое общение с компом стараюсь ограничивать. Во-вторых, навигация не очень удачная, искать нужное можно долго. Ну, и в-третьих, перебор с количеством авторов. Я-то доверяю немногим и "проверенным" (то есть "заточенным под себя", меня в смысле :lol: ).

А на сайтах театров очень часто выложена НЕОБЪЕКТИВНАЯ подборка. И,опять же, муторная навигация. :str

В общем, каждому - свою критику! :bud Ура! :blink
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Борис Гущин

Сообщение Ёжик » Ср сен 19, 2007 6:29 pm

Вера писал(а):...когда критика возродиться...
А, кстати, какое время можно было бы назвать "золотым веком" русской театральной критики?

Решил поделиться петрозаводскими текстами - иллюстрациями к данной теме. Электронных версий у газет, откуда я взял и надеюсь ещё взять примеры, увы, нет. Поэтому - всё тут. :) Несмотря на присущую этому моему действию известную бессмысленность (многие ли форумчане побывали, скажем, на спектакле "Чисто российское убийство"?), надеюсь, что она всё же не тотальна. Итак, "Как это делается в Петрозаводске..."

"Лицей", № 1/2007, с. 3

"ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАХ. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ"
О постановке Андрея Тупикова "Чисто российское убийство" в театре "Творческая мастерская"

"Творческую мастерскую" можно поздравить с несомненной удачей. Спектакль по мотивам произведений А. Конан-Дойла и Ф. Достоевского как некое театральное действо синтетичен и по-своему талантлив. Актёры - все без исключения - интересны и психологически убедительны. А Владимир Мойковский (Фёдор Павлович) и Дмитрий Максимов (Смердяков) подняли свою актёрскую планку на новую высоту и успешно её преодолели. По-настоящему хорошо сработан весь спектакль.

Хочу поговорить о другом. О доступности соединения, некоей стыковке, на мой взгляд, не стыкуемых произведений. Нет, я не ханжа и с удовольствием смотрю на театральном капустнике историю о том, как, скажем. Шерлок Холмс расследует убийство из ружья Онегиным Ленского на молодёжной тусовке. Или вот ещё сюжетик: некую даму под вуалью или столкнули под поезд, или она сама несколько злоупотребила наркотиком. Выяснилось, конечно с трудом, что даму звать Анна Аркадьевна Каренина. А параллельный поиск 12 стульев с чисто российскими героями? Сюжеты бесконечны. Но мне все они кажутся капустническими.

Андрей Тупиков - опытный режиссёр-инсценировщик. Вспомним его "Бесов" на этой же сцене, спектакль, явно недооценённый по достоинству театральной общественностью страны. Кстати, именно в "Бесах" у Достоевского достаточно не только иронии, но и настоящего юмора.

Многоплановые философские "Братья Карамазовы" сделаны на полном серьёзе. И проблемы братьев вызывают не то чтобы улыбку, а слёзы, если не сочувствия, то осознания печальной сложности их, и своего тоже, бытия. А некоторые сюжетные коллизии явно не вмещаются в сценическое воплощение романа. Я имею в виду упоминание о старце Зосиме и Илюше. Да и с Грушенькой как-то всё на бегу. И это несмотря на ироническую манеру игры Валерия Чебурканова (Шерлок Холмс), Александра Овчинникова (Ватсон) и Елены Бычковой (миссис Хадсон). Эта троица играет своё, не вполне уместное в этой истории, а братья живут своей трудной и странной жизнью. Живут настолько органично, что у многих зрителей возникает недоуменный вопрос: "А зачем здесь эти с Бейкер-стрит?" Братья достойны спектакля без английского довеска: Юрий Николаев (Иван), Сергей Кудинов (Митя), Василий Арсеньев (Алёша).

Пр-моему, только одоин раз произошло полное слияние английских гостей с героями спектакля. Это случилось в цыганском танце. Ну и что? Сплясали бы после спектакля на банкете. В общем, получилось. Как сказал в конце спектакля Шерлок Холмс: "Не всё ли равно, кто убил?" Может, оно и так, господин детектив, но не лезьте не в своё дело.

Борис ГУЩИН

P. S. После спектакля невольно вспомнилась гениальная в своей абсурдности телеграмма Остапа Бендера подпольному миллионеру Корейко: "Грузите апельсины бочках. Братья Карамазовы". Распишитесь в получении, господа.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Пред.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1