Продолжаем ходить в Театр!

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Сообщение Ласточка » Пт ноя 23, 2007 10:39 pm

Мой опыт говорит, что надо обязательно смотреть вместе и обязательно потом про это поговорить. Не угадаешь, хорошая постановка или нет, пока не увидишь. Но если взяться за обсуждение с умом, можно и из плохого спектакля извлечь большую пользу. Впрочем, как и из не очень удачной книжки, из слабых стихов и прочее.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Данита » Ср ноя 28, 2007 8:53 am

М-да ... москвичам удобно ходить в московские театры!!!

у нас в Уфе мне нравится бывать в Руском Драм театре, в Молодежном и в татарском театре НУР.

А вчера я была на рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" Очень рекомендую! Это Питерский театр рок-оперы был у нас на гастролях! Просто мощь!!!
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

(Сергей ЕСЕНИН)
Аватара пользователя
Данита
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 10:19 am
Откуда: г. Уфа

Сообщение Вера » Пн дек 03, 2007 12:12 am

Пока одни наслаждаются искусством Андрея Денникова, другим приходится довольствоваться малым… :wink:
Только что вернулась с вахтанговской «Чайки». Театр гастролирует в Нижнем Новгороде. Если кто-то не видел спектакль, настоятельно рекомендую. Сама я пыталась посмотреть его давно, но иногороднему в Москве сделать это трудно – постановка идет на малой сцене.

Хороши все, кроме Нины Заречной. Но на моей памяти (а я видела несколько десятков «Чаек») ни одной приличной и не было…Максакова – Аркадина – понятно, тут высший класс. Юрий Яковлев, Сергей Маковецкий, Вячеслав Шалевич – тоже. Очень хороша Мария Шастина, исполняющая роль Маши (захотелось даже посмотреть ее в других спектаклях). Да и Ольга Тумакина в роли Полины Андреевны вполне себе ничего. Но особенно неожиданен Треплев. Его благополучно проваливали все, даже насквозь сотканный из бунтарского духа Колтаков (видела его в ефремовской постановке), а вот Епифанцев вывез роль на своих могучих плечах. :bud Живой получился Треплев, такого не заметить на сцене (и не запомнить) невозможно. Сопереживаешь по-настоящему несчастному герою… :cry: Режиссерских придумок – море. Но особенно потрясает концовка: Нина у Сафонова… умирает. Но именно она, застрелившийся Треплев и дышащий на ладан Сорин оказываются единственными живыми людьми среди делающих вид, что живут, манекенов!..
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ласточка » Пт дек 14, 2007 12:57 pm

Народный артист России Виктор Никитин с циклом стихов Сергея Есенина 19 декабря в Теарте на Перовской. Кто был на первом вечере в музее Маяковского в прошлом феврале, организованном Потехиным, (на том, где был еще Театр "Глас" :twisted: ) тот должен был запомнить артиста, читавшего "Москву-кабацкую". Мне очень нравится этот цикл в его исполнении! Я слушала потом как он читал Пушкина "Полтаву" - потрясающе!
Кто хочет посвятить этот вечер Сергею Есенину - приходите в уютный театрик, что около метро "новогиреево". Там вас встретит живая классическая музыка, уютное и недоргое кафе и прекрасный чтец - Виктор Никитин.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Чт дек 20, 2007 11:10 pm

По Юлькиному лицу вчера артист мог видеть отражение всех ее эмоций. Она еще и руками двигала в придачу, если ей не нравилось - морщилась выразительно, а если нравилось - хмыкала одобрительно! :lol: Бедный артист!
А мне понравилось! Так читать стихи можно, если описываемые собития не в воображении возникают, а тогда, когда сам их прожил и выстрадал лично. Очень впечатлил Сорокоуст и Черный человек... Рекомендую всем. В наше время жанр художественного чтения не очень популярен, но это чудесные спектакли! На фоне черной обшарпаной стены благодаря классическим текстам воображение рисует порясающие картины. Кто слышал Сергея Юрского, тот меня поймет. И вчерашний концерт - еще один плюс в мою коллекцию.
А буфет расписан какими-то четырехногими птицами, высасывающими из поверженных человечков мозги. Жуткий сюр!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Есенин - Баулин

Сообщение Ёжик » Пт дек 28, 2007 12:59 pm

ДЕВУШКИ ПЛАКАЛИ...

24 декабря в помещении СТД состоялась третья премьера моноспектакля Валерия Баулина «Я пришел на эту землю...» Это актерская версия жизни Сергея Есенина, составленная самим исполнителем на основе стихов и биографии поэта.

Среди зрителей было много школьников, что весьма знаменательно, ведь для большинства современных подростков (например, для моего сына) Есенин - явная древность. Думаю, некоторых удивило, что поэт говорил на том же языке, что и мы сами, поэтому школьникам послушать «живого» поэта было явно полезно. Тем более, нынче не каждого еще заставишь книжку открыть, да еще со стихами.

Спектакли о Есенине ставить вообще затруднительно по той причине, что не в каждом театре есть свой Есенин, то есть, актер, хотя бы отдаленно напоминающий его. В давние времена Сергей Пронин написал о Есенине пьесу. Не знаю, была ли она где-то поставлена. Владимиров отказался от нее именно по той причине, что в Национальном театре не было актера на роль Есенина. Правда, я однажды присутствовала на спектакле, где роль Пушкина исполнял якут, и к середине действа как-то даже к нему привыкла.

Облик Баулина явно не совпадает с есенинским, поэтому актер даже и не пытается создать внешнее сходство. Спектакль - собственно актерская декламация от лица городского хулигана начала прошлого века, на что указывают шляпа и черное пальто, в которое актер облачается под самый финал, как бы пряча в футляр распахнутую прежде душу.

Как вел себя в жизни настоящий Есенин, теперь никому объяснять не надо. Впрочем, это и не важно. Многие поэты в жизни - личности далеко не лицеприятные, однако после ухода их жить остается истинная, поэтическая личность, которая не дает покоя девушкам многих поколений. Вот и на этот раз внимание мое то и дело переключалось на барышню в первом ряду, которая была готова вспорхнуть, как мотылек, навстречу поэту. И... обжечь крылышки. Теперь-то последнее обстоятельство я знаю точно. Девушки, читайте стихи, услаждайте свой слух рифмами, но не связывайте свою жизнь с поэтом! Вас ожидает суровая проза, нищета, лишения, издевательства и т.д. Я не сильно-то и преувеличиваю.

Однако вернемся к Баулину. Баулину вообще веришь. Может, потому, что в нем нет ни капли слащавости, в отличие от безруковского образа поэта, который мы видели в сериале «Есенин». Все-таки поэты пьют не так, как бандиты, в сериале последнее обстоятельство явно напутано.

По ходу баулинского спектакля-исповеди я как-то неожиданно для себя, поверх стихов, стала находить параллели между есенинскими высказываниями о «болоте русской поэзии» и современным состоянием литературы. Но ведь не боялись имажинисты открыто выражать свои воззрения на заре советской власти, правда, им вскоре заткнули рот. И все-таки они успели что-то сказать. А мы-то успеем?

Финальное стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания» парочку зрительниц прошибло до слез. А когда Баулин - живой и здоровый - вышел на поклон, школьницы в первом ряду явно обрадовались, что на самом деле с ним ничего страшного случилось. Честно говоря, я и сама обрадовалась. Прошиб, сволочь!

Семейный театр Баулиных как явление родился альтернативой традиционному репертуарному театру. Репертуарный театр - атрибут плановой экономики, когда государство поддерживает не качество спектакля, а штатное расписание. В штате семейного театра Баулиных всего двое актеров. Которые именно желают сказать что-то свое.

Яна Жемойтелите

Оригинал
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Сергей » Чт янв 10, 2008 11:21 pm

     Сегодня Татьяна Шульгина сводила меня в театр :) На «Травиату» в Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.
     Впечатлений масса :D Начнём с позитивного: пели, как ни странно, в целом неплохо. Хору, к счастью, по партитуре петь надо в основном громко, поэтому придраться к нему в плане перекрикивания солистов не могу. А что касается солистов… Виолетта, роль которой исполняла Хибла Герзмава (как я узнал дома, когда уже вернулся, — программку за сто рублей решили не брать 8) ) — несколько резко получались некоторые колоратуры, иногда начало фразы было суховатым, но в целом понравилось. Альфред — Алексей Долгов — всё чудесно, учитывая, что ожидал я вообще чего-то страшного от всей постановки. И, наконец, Жорж Жермон — Евгений Поликанин — не очень сильно выделился, но пел вполне хорошо.
     Вы обрадовались, что всё прелестно? Зря. «Здесь, как я вижу, тесновато. Пройдёмте в следующий зал» :lol: Задник сцены и «бока» — белые, светло-серый пол. Собственно говоря, кроме этого на сцене присутствует только двенадцать квадратных колонн высотой в несколько метров, начинающихся и заканчивающихся чёрными кубами, а по центру прозрачными. Но вы не догадываетесь, для чего было перебивать глянец чёрного прозрачностью: внутри них насыпана нарезанная бумага, под которой в нужные моменты начинают работать вентиляторы. В первом действии эти «снежинки» красные, во втором — белые. В третьем снова белые, но зато подсвечивающиеся самыми разными цветами, в том числе не гармонирующими с постановкой: синими, зелёными и фиолетовыми. При особо быстром «проветривании» становится слышным гул моторов, и когда в начале третьего действия Виолетта сжигает в миске письмо от Альфреда, эти гудящие колонны наверняка у многих ассоциируются с вытяжкой :D
     Ключевой символ первого действия — красные шары. Вы, возможно, видели надувные резиновые шары, на которых можно скакать? Так вот и здесь они для этих же целей. И все покровители Виолетты и Флора скачут на них в полном самозабвении. Но если мужчины ещё умудряются напевать при этом, то Флора вся отдаётся этому занятию.
     Начало второго действия очень сильно на меня повлияло. Создалось впечатление, что Виолетта действительна была больна чахоткой. Если в первом действии голос был довольно звучным, то в первой сцене второго акта при прежней громкости оркестра Виолетту было едва слышно.
     А что касается второй сцены… :wink: Татьяна просила меня сгладить формулировки, но я их сохранил исходными, в конце концов, вполне научные термины. Начну с того, что на балу-приёме у Флоры Бервуа присутствует сводный хор кобелей далматинов и самок зебр. Ну одели так их, что поделаешь? :shock: Далее, зал долго не понимал, что из себя представляют женщины, танцевавшие на сцене в непонятных позах. Если верить супратитрам, это были цыганки. К концу танца оказалось, что это стриптизёрши: степень раздевания указывать не буду. Устроителям праздника этого показалось мало, и когда на сцену вышли приезжие матадоры, я поделился с Татьяной мнением, что и эти тоже разденутся. Я не ошибся :) Из зала двое попробовало освистать чудеса постановки, но как-то неуверенно.
     Ну просто очень интересную находку придумали с освещением тех самых колонн :D Во второй сцене второго действия они по очереди зажигались в ритм музыке (так, по крайней мере, было задумано; но за двенадцать тактов они меняли освещение тринадцать раз — совсем чуточку убежали) :lol:
     Если Вы думаете, что это всё, то Вы забываете о существовании третьего действия. Моё описание сценографии очень не понравилось Татьяне, но придётся потерпеть. Те самые колонны, уже не работающие, создают собой стену, позади которой — условная улица. На колоннах налеплены этикетки «SALESALE», поэтому я с уверенностью могу утверждать, что Виолетта в силу нехватки денег поселилась в помещении магазина, разорившегося на распродаже. За период своего пребывания там она и Аннетта порядочно замусорили помещение чем-то напоминающим футляры из-под драгоценностей и кубиками из бумаги. В наследство от магазина им остались только скрипящая табуретка, матрац и кувшин с плошкой.
     Неудивительно, что Виолетта умирает: сцена прихода доктора выглядела так: он долго копался в своём чемоданчике (потом оказалось, что он потирает руки), а потом лечит чахоточную градусником. Впрочем, где-то такой доктор уже был :roll:
     А теперь последний шок: в целом впечатление отнюдь не ужасное. Неплохое исполнение всегда компенсирует недостатки постановки :)
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Сергей » Чт янв 10, 2008 11:29 pm

     Чтобы не быть совсем голословным: фотоальбом. И, надеюсь, Татьяна добавит что-нибудь от себя :wink:
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Татиана » Пт янв 11, 2008 2:05 am

Да, слушать классическую увертюру, глядя на стеклянные "коробки" с надписью SALE "забавно"... Как впрочем и лицезреть девушек в мини и читать на экране над сценой, что это оказывается цыганки :lol:
Сергей писал(а):Моё описание сценографии очень не понравилось Татьяне, но придётся потерпеть. Те самые колонны, уже не работающие, создают собой стену, позади которой — условная улица. На колоннах налеплены этикетки «SALESALE», поэтому я с уверенностью могу утверждать, что Виолетта в силу нехватки денег поселилась в помещении магазина, разорившегося на распродаже. За период своего пребывания там она и Аннетта порядочно замусорили помещение чем-то напоминающим футляры из-под драгоценностей и кубиками из бумаги. В наследство от магазина им остались только скрипящая табуретка, матрац и кувшин с плошкой.

Да, непоэтичное описание :( Этикетки и на мой взгляд были лишние совершенно. А вот "мусор в помещении", смотрелся весьма поэтично и лично мне напоминал незажженные свечи. Если б их зажгли, была бы красивая картина "Виолетта на смертном одре", т.к. "матрац" я бы так и определила.
А мне даже "авангардные" декорации не помешали ощутить трагизм финальной сцены...
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение Елизавета » Пт янв 11, 2008 9:46 am

Спасибо за своевременное изложение впечатлений - я как раз собиралась на "Травиату" в театр Станиславского и Немировича-Данченко! Теперь точно не пойду. С меня хватит "Волшебной флейты" в Большом - принц Тамино в нижнем белье, Царица Ночи в образе Мэрилин Монро и т.п. :twisted: А еще я иду на "Амадея" в МХТ - после просмотра поделюсь впечатлениями.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Мордашкина

Сообщение Ёжик » Пт янв 11, 2008 11:21 am

Елизавета писал(а):С меня хватит "Волшебной флейты" в Большом - принц Тамино в нижнем белье, Царица Ночи в образе Мэрилин Монро и т.п.
Навеяло. Вспомнил о существовании. Публикую.

Варвара Степановна Мордашкина (Барбара Мордасси),
примадонна


Отечественным любителям оперы имя Варвары Степановны Мордашкиной почти ничего говорит, поскольку она много лет не выступает на родине, однако под именем Барбары Мордасси певица широко известна на Западе.

Родилась она в семье лесника в Саяно-Шушенском заповеднике и в детстве поражала родителей своей невероятной способностью точно воспроизводить голоса любых зверей и птиц, начиная от брачного рева марала и кончая весенними трелями шилохвоста. За эти проказы бывала неоднократно порота отцом Степаном Тимофеевичем, которому надоело слышать уханье выпи в чулане или тигриный рык в нужнике.

Однажды лесник Мордашкин конфисковал у браконьеров радиоприемник, благодаря которому его дочка выучила по слуху весь лившийся из его динамиков репертуар, от эстрадных шлягеров до оперных арий и от детских сказок до речей генсеков. Случайно оказавшаяся в Саянах группа фольклористов из Академии Жалостной Мусикии убедила Степана Тимофеевича отпустить юное дарование попытать счастья в столице.

Голос Варвары определили как колоратурное сопрано, поскольку на испытании она бойко исполняла арию Царицы Ночи, а также мастерски изображала визг циркулярной пилы и щебетание жаворонка. Еще со студенческой скамьи ее взяли в Большой театр срочно заменить ушедшую на пенсию штатную Джильду в опере “Риголетто”. Вскоре ей пришлось петь также Маргариту в “Фаусте” (у прежней начался старческий склероз). Публика была в восторге, критика тоже, но театральные интриги не позволили Варваре закрепить успех: Людмилу в “Руслане” пела уже не она, а теща тогдашнего главного дирижера (не будем называть фамилий).

Поскольку своего угла в столице у девушки не было, она откликнулась на первое же предложение, поступившее из-за рубежа и сулившее хотя бы временное пристанище. В Гамбурге ставили “Бориса Годунова”, где Варваре предстояло петь партию царевны Ксении. Однако после начала репетиций обнаружилось, что Марина Мнишек, также выписанная из России, находится на сносях и в день премьеры по расчетам должна родить. Режиссер рвал на себе волосы, дирижер грыз палочку за палочкой, коммерческий директор отсиживался в психушке… Тут Варя неожиданно предложила свои услуги: поскольку Марина и Ксения ни разу не встречаются на сцене, она могла бы спеть обе партии. “Но Марина – меццо-сопрано!” – “Пустяки, не такое певала”… Ей разрешили попробовать и были потрясены результатом. Публика валила на спектакль, сметая конную полицию; два сезона ангшлагов, записи на диски и телетрансляции сделали Варю мировой знаменитостью. Она изменила имя на “Барбару”, фамилию на “Мордасси” и публично порвала оплаченный театром обратный билет на рейс “Аэрофлота”. В те времена это считалось геройским поступком.

Поскольку на Западе колоратурных сопрано довольно много, а вот роскошных меццо-сопрано не очень-то, Варю-Барбару стали занимать преимущественно в альтовом репертуаре, хотя время от времени она пела и сопрановые партии. Так, в “Аиде” она исполняла то Аиду, то Амнерис, в “Кармен” – то Кармен, то Микаэлу, в “Князе Игоре” – то Ярославну, то Кончаковну, то обеих вместе. Ее талантом заинтересовались дирижеры-аутентисты и начали приглашать ее на главные роли в старинных операх, которые в старину пелись кастратами, а теперь худо-бедно воспроизводились контртенорами. Варя с блеском выступала в ролях Юлия Цезаря, Ксеркса, Александра Македонского, Тамерлана, Неистового Орландо и милосердного Тита.

Однажды на артистической вечеринке она позволила себе пошутить, спев на спор арию Лоэнгрина “О лебедь мой” в оригинальной теноровой тесситуре. Присутствовавший там Виланд Вагнер, потомок творца “Нибелунгов”, от изумления выронил из рук бокал с глинтвейном. Ангажемент в Байрейт был Варе обеспечен. В следующем сезоне на очередном вагнеровском фестивале она спела не только Лоэнгрина, но также Тристана, Зигмунда, Зигфрида и Парсифаля. В самом деле, если певицы с давних пор поют Орфея, то почему нельзя Тангейзера?…

Но и это был не предел. Режиссер Патрис Шеро предложил Варваре совсем рискованный эксперимент: выход в роли Мефистофеля в "Опера де Бастий". “Откуда мы знаем, – рассуждал он, – что Мефистофель – мужчина? Он – злой дух, а стало быть, ничто не препятствует ему иметь женское обличие. Именно женщина могла поступить столь безжалостно с прекрасной Маргаритой и опутать коварными интригами премудрого Фауста, именно женщина способна спорить хоть с самим господом Богом и находить прелесть в мерзостях Вальпургиевой ночи!”… Вокальная сторона у Вари всегда была безупречна, и публика завороженно следила за тем, как мощный баритон вырывается из обольстительных девичьих уст. Без скандала не обошлось, но результат был сногсшибательный. Варвару тут же пригласили в театр “Ла Скала” на роль короля Филиппа в “Дон Карлосе”. Ставил этот спектакль Лукино Висконти, придумавший утонченный декадентский поворот: если Филипп – женщина, то он/она влюблена в инфанта дона Карлоса и потому препятствует его браку с Елизаветой и преследует соперницу – принцессу Эболи. Воистину, разрубить этот узел способна лишь смерть, настигающая всех главных героев. Итальянцы рыдали!

Дарование Мордасси побуждало режиссеров к еще более новаторским решениям. Так, Лука Ронкони, ставивший “Дон Жуана” в Зальцбурге с Варварой в роли одновременно и Анны, и Командора, додумался до того, что каменный гость являлся к обнаглевшему распутнику не в рыцарских доспехах, а в образе вожделенной Анны – иначе почему бы Дон Жуан столь охотно принял приглашение на роковой ужин в преисподней?… Известный оперный критик А.Жарин с восторгом писал об этом нестандартном ходе, до которого не додумался бы даже видавший виды автор либретто – аббат да Понте. В другой постановке “Дон Жуана”, осуществленной скандально известным Питером Селларсом в Метрополитен-опера, Варвара спела Лепорелло, и это тоже было очень убедительно: кто же, как не слуга (служанка), влюбленная в своего господина, согласится терпеть при нем этакую жизнь и покрывать его темные делишки?…

Но самым выдающимся триумфом Варвары стало участие в “Волшебной флейте” Моцарта на сцене Ковент-Гарден, поставленной сэром Питером Бруком. Варвара с невероятным блеском исполнила там обоих антагонистов – и Царицу Ночи, и мага Зарастро, восхитив публику как ослепительными колоратурными высотами с безупречным верхним “фа”, так и торжественными контрабасовыми глубинами с мощным нижним ”ми”. Несчастный японский тенор, исполнявший роль принца Тамино, в отчаянье сделал себе харакири: подобные высоты мастерства были ему, увы, недоступны.

К сожалению, мы этого всего не видели и не слышали, ибо записи Варвары, несмотря на миллионные тиражи, расходятся мгновенно. Правда, в недавнем интервью певица обмолвилась о том, что она приглашена на ближайшую елку в Кремлевский дворец съездов, но еще не решила, предстанет ли она в роли Деда Мороза или Снегурочки.

Оригинал
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Елизавета » Ср янв 23, 2008 10:17 am

Как и обещала, делюсь впечатлениями после просмотра "Амадея". Спектакль поставлен по одноименной пьесе Питера Шеффера Марком Розовским. К сожалению, я несколько разочарована и режиссурой и игрой актеров :shock: . Может быть, мне просто не очень повезло и артисты были не в форме, но мне показалось, что на данный спектакль нужно приходить ко второму акту, как профессор Преображенский на "Аиду". В первом акте игра ведущих актеров вызвала небольшое изумление - Безруков местами "переигрывал", а Табаков частенько напоминал кота Гарфилда :roll: . В тоже время, возможно, это вИдение режиссера, который учел вкусы не особенно прихотливой публики, потому что, чем сомнительнее были шутки и пошлее жесты, тем громче смеялся зал. Очень большое разочарование доставила игра остальных актеров, особенно актрисы, исполнявшей роль Констанции. Но во втором акте игра Безрукова и Табакова изменилась и образы Моцарта и Сальери стали значительно достовернее. Стало почти до слез жалко Моцарта, такого гениального и такого беззащитного. И еще жаль Сальери, который так мучительно боролся с гением и которому так жестоко отмстил Бог. Но в тоже время огорчил тот факт, что не было эффекта "присутствия", когда забываешь о том, что ты находишься в театре и не видишь ничего, кроме сцены, а на самой сцене не видишь актеров, а только их исполняемых ими героев. Возможно, это связано с погрешностями первого акта. Единственное, что было невыразимо прекрасно в спектакле, так это музыка Моцарта, которая волнует до слез. Но в целом - праздника от посещения театра не получилось, может быть и потому, что я слышала хорошие отзывы и ждала слишком многого? А все-таки жаль. :cry:
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Ср янв 23, 2008 5:08 pm

Елизавета писал(а): Может быть, мне просто не очень повезло и артисты были не в форме, но мне показалось, что на данный спектакль нужно приходить ко второму акту, как профессор Преображенский на "Аиду". В первом акте игра ведущих актеров вызвала небольшое изумление - Безруков местами "переигрывал", а Табаков частенько напоминал кота Гарфилда :roll:


Я смотрела этот спектакль очень давно, когда Безрукова еще только-только ввели на эту роль. Тогда он был невероятно хорош: очень искренен, непосредственен и тонко балансировал на той грани, когда еще немного - и будет пошлость. Его Моцарт оставлял сильное впечатление и послевкусие "светлой печали". Но с тех пор много воды утекло. Когда я смотрела "Амадея" второй раз, полтора года спустя после премьерных показов, испытала разочарование: звоночки "переигрыша" были уже тогда. Думаю, нынче это уже и вовсе замашки "Актер Актерыча". А Табаков уже тогда пережимал безбожно... :evil:

Елизавета писал(а): В тоже время, возможно, это вИдение режиссера, который учел вкусы не особенно прихотливой публики, потому что, чем сомнительнее были шутки и пошлее жесты, тем громче смеялся зал.


Это, скорее, вИдение драматурга: в первом акте он показывает Моцарта глазами Сальери. Другой вопрос, что актеры перестарались, педалируя "смешное" в жажде сорвать аплодисменты. Любой ценой.

Елизавета писал(а): Очень большое разочарование доставила игра остальных актеров, особенно актрисы, исполнявшей роль Констанции.


Я видела в этой роли Евгению Добровольскую. Она была чудесна. А кто играет сейчас"
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Елизавета » Чт янв 24, 2008 9:12 am

Да, я тоже слышала прекрасные отзывы о игре Добровольской, но сейчас играют Ольга Литвинова или Наталья Костенева. А на нашем спектакле была замена, играла совсем молодая актриса, но ее фамилию я, к сожалению, не запомнила. Жаль, что я не видела этот спектакль раньше, когда он еще оставлял хорошее впечатление! Всегда грустно в чем-то разочаровываться :cry: !
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Сергей » Вс фев 10, 2008 2:48 pm

     Продолжаю свои пессимистические рассказы :lol:
     6-го числа был на «Дон-Кихоте» Большого театра на кремлёвской сцене. Про то, что в этом зале музыку иначе как через колонки не услышишь, все знают. Оказалось, что один тип инструментов всё-таки слышно вживую: ударные.
     Вся «массовка» движется асинхронно, да и солисты, когда вместе танцуют, тоже не очень согласны с музыкой. Держится всё это действо на одной Захаровой, вот у неё с ритмом (и с умением его показать) всё в порядке. С ней всё великолепно, а вот с её партнёром…
     Не буду искать фамилию, лень. Но ему сопутствовала великая «удача». Во-первых, выбегая один раз на сцену, он что-то задел за кулисами, и раздался грохот. Во-вторых, делая поддержку Захаровой, когда та висела на нём параллельно полу на уровне колен (как в фигурном катании), он чуть её не уронил. Она, бедная, пытаясь сдержать улыбку, так напрягла лицо, что казалось, сейчас челюсть останется без щёк (уж извиняйте за сравнение, но от её напряжения это выглядело именно так). Впрочем, к счастью, не удержалась. И в-третьих, самое милое. Сольный танец этого как раз партнёра. Он выпригивает, прыжок занимает целый такт, и приземляется на колено. А дирижёр даже и не думал начинать играть. Я это назвал так: «Вы уже прыгнули? Ну-ну. А мы ещё не начинали».
     Кажется, больше никаких комментариев не нужно, разве что сказать, что музыка Минкуса к испанскому колориту никакого отношения не имеет, пару раз только были кастаньеты.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ксюша » Пн мар 24, 2008 1:58 am

Продолжу тему про детей :)
Пару дней назад с младшей сестрой и мамой попала в "Московский театр "Новая опера" им. Е.В. Колобова " на Руслана и Людмилу... Впечатлений придастаточно, жаль положительных почти нет :( Единственное чем можно было заниматся на этом спектакле, так это слушать музыку(которую слава Богу новшествами не испортили :boo ), причём с закрытыми глазами :) Друг сестры дал Людмиле замечательную характеристику: "Милла Йовович из фильма "пятый элемент"". Его брат продолжил описание:"Действительно похожа, и поёт так же".
Я бы лучше не описала :) Понять что поют невозможно. Все герои в ярких, неестественных костюмах, светящихся в темноте. Причём на сцене всё время что-нибудь да движется! :multi У меня аж голова закружилась... Я привыкла что подтанцовка несёт смысловую нагрузку, а тут цирк какой-то. В глазах пестрит, да и не то что в музыку попадать, просто синхронного движения сделать не могут. А потом полезла пошлятина... Сначала, я думала что такие мысли возникли только у меня(в силу возраста и весны), потом переглянулись с мамой, потом прислушалась к коментариям детей в зале... У меня был шок :shock: Дословно повторять не буду, но мы с мамой остаток спектакля тихо смеялись над коментариями детей(и смех и грех)... Ещё был интересный момент - были использованны куклы. Я к тому моменту уже отключила сознание от "оперы"(перестав обращать внимание на сцену и гадать по каким признакам дети должны понять что это мужчина, а не женщина), из транса вывел голос сестры:"А причём тут блохи?" :) насколько я поняла, это должны были быть "30 витязей прекрасных"
В общем детям очень понравилось, а мы с мамой еле вышли. Голова кружилась, а в глазах рябило... :mpr
Так что если кто-нибудь соберётся вывести ребёнка в этот театр, имейте ввиду... :old
Ксюша
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 8:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Пн мар 31, 2008 11:26 pm

Сегодня посмотрела спектакль «Игроки», представленный «Театральным товариществом 814». Я понимаю, что для москвичей постановка Олега Меньшикова – уже история, после 2005 года ее в столице больше не дают. Зато с недавних пор возят по городам России. Друзья-провинциалы! Бросаю клич: не жалейте денег (а удовольствие дорогое – от 1 600 до 3 000 рублей на нос), посмотрите «Игроков», если спектакль привезут к вам в город. А такие планы у «ТТ» имеются.

Это постановка, выдержанная в лучших традициях русского театра. Без малейшего (даже) намека на пошлость. Спектакль необыкновенно музыкальный, с острым пластическим рисунком (задумано, как нечто «в театре Мейерхольда»), остроумными мизансценами. Подчеркнуто театральный. Одновременно смешной и грустный. Как бережно актеры несут гоголевский текст!.. Какой дивный, слаженный ансамбль!.. И как тактичен Меньшиков-режиссер: блистая сам, он все-таки в определенном смысле (и совершенно сознательно) ушел в тень, дав проявиться талантам коллег. Виктор Сухоруков здесь – это почти гениально. Другие также весьма недурны. И странное ощущение, что публике представили не антрепризный спектакль, а нечто из репертуара стационарного театра с академическим прошлым (да и то не всякого, а в боевой творческой форме)… Так что, не в антрепризе дело, а в отношении к работе и уровню задач, которые творцы перед собой ставят.

Я очень давно не видела Олега Меньшикова на сцене. Он в прекрасной форме. Из зала видно, что человек получает удовольствие от игры, буквально купаясь в ней. А уж злопыхатели-то чего только о нем не говорили: мол, не тот стал Меньшиков, ой не тот… Он очень тонкий актер. Не удивлюсь, если кто-то скажет, что ему не хватает в игре Олега Евгеньевича «бури и натиска». Но «натиск» - это к другим (у него его никогда и не было). Меньшиков берет иным. Его без подготовки (особенно после вездесущего современного «мыла» и безумного сценического педалирования всего и вся) воспринимать, конечно, трудно. Но это невероятного изыска актерские «кружева» с сопутствующей харизмой. Которая, как оказалось, никуда и не думала исчезать. Невероятно приятно собственными глазами увидеть опровержение досужих разговоров!

Словом, люди, появиться в вашем городе афиша «Игроков» (или «1900», премьера которого вот-вот должна состояться) – идите!
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Театр Музыки и Поэзии п/y Елены Камбуровой. Софокл. Антигона

Сообщение Ласточка » Вт май 13, 2008 11:47 am

Третий раз на «Антигоне» в театре Камбуровой. Наверное, на сей момент сложнее и прекраснее спектакля нет для меня из всех виденых-перевиденых. Трудно сказать, что так действует - звук ли голоса любимой певицы, сюжет ли... Не берусь анализировать, но, сжав руки на запястьях, я разомкнула их только после того, как зажгли свет, мне кажется, что я и не дышала вовсе в течении всего действия, может и не жила в этом мире... Это какое-то глубоководное погружение, это полное выпадение из реальности, это трудное путешествие в волшебный сад Алисы, где ты становишься уже не ты, а кто-то другой, где душа мучительно ищет выход из ситуации, в которую попала Антигона, и не может сделать свой выбор, страдает, забывая все наносное и неважное. Важно только лишь выбрать: долг или любовь, внутренняя потребность или обстоятельства. Вот хочется, мучительно жажадешь сделать так, а все складывается и ведет к тому, что лучше, спокойнее и безопаснее подчиниться и сделать по другому. И беспокойство от того, что подчинившись, станешь несчастной навек, и от того, что не подчинившись, а пойдя по зову души – освободишься от каких-то оков, но просто не сможешь жить – умрешь, отвергнув реальность... Антигона говорит, что смерть все равно будет, что это случится рано или поздно, что ее не стоит бояться, а бояться надо вечности, тех мук совести, что ожидают тебя ТАМ. «Я рождена любить - не ненавидеть!» - вот основа ее выбора...
Есть души, для которых все просто. Или вопрос такой не встает, или решение находится быстро и сомнений нет. Но для меня это – всегда рефлексия... и, ясно чувствуя зов совести, я всегда боюсь, что не смогу ему следовать. Просто из слабости, от отсутствия сил, из трусости или жалости. Для меня сделать выбор – это всегда победа над собой. И поэтому я так жалею человека, который вдруг совершает что-то бессовестное, я не могу осудить его...
Но это к вопросу о теме, о сюжете... Но, Боже мой! Как Камбурова играет потрясающе! Это фактически моно-спектакль. Актриса играет все роли, но, как заведено в греческих трагедиях, ей подыгрывает Хор в исполении молодого, красивого, паластичного и трагичного Мохамеда Абдель Фаттаха. Жесты, мимика Елены Камбуровой– все скупо и минимально. Нет «немого кино», когда артист заламывает руки, играет лицом, глазами, позы принимает характерные, чтобы показать и выразить чувства. Нет жеманства и этих "ахов" и "охов", которые бедные духом актеры держат в своем арсенале, чтобы хоть как-то изобразить своих героев. Это смешно. Так играем мы в «крокодильчика». Так может сыграть каждый! Но вот что для меня высшее мастерство – это без царственных жестов стать царем, без слез – заплакать, без крика – сыграть гнев и ярость! Как?! Как такое возможно? Вот мастерство: актриса произносит монолог Антигоны, молоденькой отчаянной девушки, и я вижу ее в фигуре, одетой в черное мешковатое платье, потом закрывает глаза, а когда открывает их – перед нами уже Креонт, царь: меняется взгляд, и из глаз льется поток других чувств, поток такой силы, что, чуть скривив губы в улыбке, чуть согнув спину, чуть повернув голову, начинает говорить совсем другой персонаж: жесткий волевой мужчина... Голос Елены Антоновны творит чудеса: она не сильно меняет тембр и высоту, переходя от персонажа к персонажу, нет, тут другое мастерство: она меняет наполнение своего голоса! Все перевоплощение происходит внутри актрисы, но перевоплощение настолько абсолютное, что я не вижу саму Камбурову ни на секунду! Ее нет, есть только ее герои. Мне кажется, что играй она в маске, воздействие только от мелодий и тем, звучащих в ее голосе, было бы не менее сильное. В ее игре нет самолюбования, нет желания показать: а вот как я могу, нет красивости – этой обертки, под которй пустота или гнилушка. За ее мастерством скрывается огромный пласт личной культуры, здесь не только актерские приемы, но и огромный багаж чувств и переживаний, знакомых не понаслышке. Личность – вот что сквозит в каждом слове и жесте! Потрясающая, многоранная, сильная, талантливейшая, мудрая, чистая, богатая внутренняя жизнь. Не имидж, но натура. Вот потому мне так нравится манера ее пения, причем голос молодой Камбуровой еще не наполнен тем опытом жизни, какой сквозит в каждой песне, исполняемой сейчас. Он создает вибрации, способные дать информации в несколько раз больше, чем заложено в словах или музыке. Но слушать Камбурову, равно как и смотреть Антигону – это немалый труд. Ощущаешь это только тогда, когда заканчивается спектакль. Ощущаешь усталость, как после сложной лекции или важного разговора. Усталось, сопряженную с чувством глубокого удовлетворения, радости от хорошо выполненной работы. Выслушать и прожить с актрисой этот спектакль – это не развлечение, это не забава на вечер. Еще долго душа будет жить отголосками переживаний, и не сразу сможешь вдруг увидеть, как изменился ее вес, величина собственной совести. Что-то долго будет еще ворочаться внутри, у сердца, укладываясь и тревожа. И теперь я могу сказать, что на собственном опыте лично пережила трагедию. Греческую трагедию «Антигона» в театре Елены Камбуровой.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Вт май 13, 2008 12:55 pm

Кстати, просто забавная информация: Мохамед Абдель Фаттах родился в Москве 17 марта 1978 года. 8)
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Чт май 15, 2008 9:04 am

К вопросу о наполняемости залов...
В театре у Камбуровой всего около 50 мест. И четырем актрисам и четырем музыкантам не зазорно играть и петь для такого количества зрителей. Играть и петь совсем нелегкий спектакль на музыку Шуманна и Шуберта «P.S. Грёзы», выкладываясь, воплощая фантазии композиторов в образы, сотканые из вокала, света, пластики, настроения, создавая атмосферу чего-то фантастически нереального, оживляя музыку, очеловечивая поэзию. И зрители попадают в вихрь грёз: музыка вокруг, внутри, она порхает и смеется, танцует и негодует в образе четырех актрис, матерелизуясь при помощи их голосов, рук, лиц и тел. Я не просто слышу музыку, я вижу ее – неясно, сквозь туман тюлевого занавеса, она возникает, проникает в меня, волнует и ласковым касанием перебирает струны моей души, в физическое существование которых невозможно не поверить: что же тогда звенит, стонет, льется, вибрирует внутри моей груди? Музыка гладкая и мягкая, теплая и шелковая на ощупь. Она упругая, цветная, она наполняет, питает душу, как молоко и мед, дает силы и лечит раны, расширяет пространство. Не спектакль, а сплошная музыкотерапия! Помню, что вот так же в мае, впервые посетив «Грезы», мы с сестрой долго гуляли по скверам около Новодевичего, радостно улыбаясь, молчали, потрясенные и не могли расцепить рук, стараясь на как можно дольше сохранить музыку внутри себя.
Мне кажется, что творческому человеку неважно, сколько зрителей в зале. Его стремление направлено прежде всего на выражение самого себя через то, что он творит на сцене. И потому он готов работать для единственного зрителя, того самого, кто способен откликнуться, кого тронет и восхитит, сделает счастливым его работа. И чем утонченнее материал, тем меньше людей, способных резонировать с ним. И что с того? Работать на потребу толпы или для избранных? Стремиться отыскать единомышленников или подстраиваться под вкусы большинства? Мне кажется, опять же для настоящих художников, такой вопрос в принципе не стоит. Он – сам свой единственный зритель, сам свой судья. Найдутся десять, кому это будет близко – чудесно. А если найдутся пятьсот – прекраснее во много раз. Но оценивать творческую работу количеством зрителей или поклонников – пошлая арифметика. Не тот критерий, не тот. Художник рвется играть всегда, теребит зрителя, заставляет слушать себя... Только коммерсант может отказаться выходить на полупустую сцену, отменяет выступление, а не творческая личность. Сколько есть – все твои! Твори, артист!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1