Страница 23 из 28

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 12:55 pm
Елизавета
Да, я про это читала :( . У меня даже промелькнула мысль, что концерт отменят. Но по состоянию на сегодня еще не отменяли. А музыкантов очень жалко :( .

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:00 pm
Вера
Дайте ссылку, пожалуйста!

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:03 pm
Ёжик
Форум "Классика". Ссылки на первоисточники - в теме.

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:04 pm
Елизавета
Вот одна из ссылок. Но здесь написано про оба происшествия.
http://www.pravda.ru/news/accidents/23- ... -shulgin-0

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:20 pm
Света
Елизавета писал(а):В воскресенье я посмотрела "Каменного ангела" в "Театре "Школа драматического искусства" по пьесе Марины Цветаевой.

Полностью присоединяюсь к вышесказанному! :D
Добавлю от себя. Мне тоже очень понравилось "вертикальное" распределение действия: небеса над головой (на ангелов смотришь, задирая голову), земля перед глазами и преисподняя - внизу (перегибаешься через перила, чтобы увидеть).
Очень понравилась музыка в замечательном исполнении Петра Айду. Кстати, кроме колоколов там звучали клавесин, лютня, орган и что-то ещё, мне неизвестное. Как я поняла из программки, идея была совместить спектакль с концертом, т.е. музыка не иллюстрирует действие, а звучит сама по себе, живёт своей жизнью. Видимо, я слишком сосредоточилась на действии, и потому музыка была для меня всё-таки фоном, но каким!..
И о непрофессионализме. В принципе, это весьма возможно, т.к. театр вырос из студии, но я этого почему-то не ощутила. Тут, на мой взгляд, другая задача. В спектакле нет глубоких образов, которые необходимо раскрыть/прожить, все герои архетипически-схематичны: юная девушка, коварный соблазнитель, его мать-ведьма, ангел, Богоматерь... Даже младенец на руках главной героини в последнем действии как бы есть - и как бы его нет (в решающий момент он вдруг взлетает к потолку белым голубем!). А раскаяние героини и её приятие Богородицей - аллегория смерти (вечный покой, как у Булгакова)? По-моему, эта вещь - скорее режиссёрская, чем актёрская работа, а тут уж непрофессионализмом и не пахнет!
И ещё одно моё личное замечание: Елизавета, Вам не показалось, что исполнительница главной роли очень похожа на Сонечку Голлидей, для которой, собственно, пьеса и была написана? Или это мой глюк? А как, интересно, во втором составе?..
Вобщем, в качестве резюме могу сказать, что получила от спектакля большое удовольствие (хоть потрясением он и не стал).

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:22 pm
Вера
Прочитала... Но это же чудовищно! Теперь у нас уже и мир классической музыки существует по законам зоны?!

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:36 pm
Елизавета
Да, Света, режиссер вполне профессионален, кто бы спорил :wink:. Меня волнует другое - чем его привлекла имеено эта пьеса, в которой отсутствуют глубокие образы и, в общем-то, глубокая философия? Насколько я слышала, сама Цветаева не очень-то сожалела об утрате пьесы, не считая ее своей большой удачей. Спектакль действительно не стал потрясением. А портрет Сонечки Голлидей мне неизвестен, к сожалению.

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:39 pm
Елизавета
Вера писал(а):Прочитала... Но это же чудовищно! Теперь у нас уже и мир классической музыки существует по законам зоны?!


То, что произошло с музыкантами - это сущий кошмар! Очень не хочется верить, что это "внутримузыкальные разборки". Ну никак мир классической музыки не хочется воспринимать в ТАКОМ ключе :( .

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 5:52 pm
Света
Елизавета писал(а): ...портрет Сонечки Голлидей мне неизвестен, к сожалению.

А я где-то его видела... :roll: Но очень давно, и уже не помню, в каком издании.

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 8:11 pm
Вера
Я тоже видела. Это было чьё-то "исследование" жизни и творчества Марины Цветаевой. Кавычки ставлю, поскольку книга поразила меня бульварной желтизной. Вышла она в первые годы перестройки, когда все вдруг вдохнули воздух свободы и, видимо, опьянели с непривычки. Даже автор из головы выветрился, настолько неприятный остался осадок после прочтения. Помню, было желание пойти и мыть руки, долго, с мылом и тщательно... :evil:

СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 8:38 pm
Вера
Елизавета писал(а): То, что произошло с музыкантами - это сущий кошмар! Очень не хочется верить, что это "внутримузыкальные разборки". Ну никак мир классической музыки не хочется воспринимать в ТАКОМ ключе :( .


В. Спиваков: "Концерт состоится, но на сердце тяжело".

СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 9:15 am
Елизавета
Мне тоже сын вчера вечером сказал, что концерт состоится. Обязательно поделюсь своими впечатлениями. Жаль, конечно, что такому приятному событию сопутствовали такие печальные обстоятельства :( .

СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 3:45 pm
Лирнелия
Света писал(а):Кстати, кроме колоколов там звучали клавесин, лютня, орган и что-то ещё, мне неизвестное.

Неизвестное, это, наверное, их сочетание, как сама Марина Цветаева описала в пьесе - ангельская музыка.
Запомнилась концовка, когда понеслись неспешные звучания лютни - музыка для меня была чем-то отдельным, непередаваемым.
Кстати, в этом спектакле все в средневековье возвращало. И зал Глобуса, трехуровневый к тому же (сразу Данте Алигьери вспоминается...), и музыкальное оформление, костюмы, на это именно и обращала внимание.

СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 5:25 pm
Света
Лирнелия писал(а):
Света писал(а):Кстати, кроме колоколов там звучали клавесин, лютня, орган и что-то ещё, мне неизвестное.

Неизвестное, это, наверное, их сочетание...

В программке есть слово "тамбур-пайп"; я, правда, не знаю, что это такое. :oops:

СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 5:57 pm
Лирнелия
Света писал(а):В программке есть слово "тамбур-пайп"; я, правда, не знаю, что это такое. :oops:

Это нужно к музыкантам обращаться, я лишь знаю, что тамбур - это род вышивки. Сколько это слово значений имеет!

СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 6:02 pm
Света
Или к тем, кто всё знает. Панда?..

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 12:30 pm
ФММ
Сергей писал(а):Повторюсь, кстати. В Немировича-Данченко очень хороший оркестр, особенно в плане медных духовых, которые играют вполне прилично.

Имела возможность убедиться в этом лично в субботу. :D Ходили в театр Станиславского и Немировича-Данченко на "Золушку". Как хорошо, что я не разбираюсь в балете! Просто сидела и получала огромное удовольствие. :D От всего. И театр после ремонта хорош, и декорации неописуемо прекрасны, и костюмы красочны. Артисты молоды и красивы, танцуют легко (ужасно не люблю грузные приземления после прыжков со стуком, заглушающим оркестр :shock: - тут подобного не наблюдается). Особенно почему-то меня впечатлили Злюка и Кривляка, мачехины дочки. И не только меня. Букетами их зрители одарили щедро. А наш Золотой тореадор в роли Короля! Лёгок, воздушен, комичен. :D Выезжает на сцену, представьте, на золотом (!) трёхколёсном велосипеде. Порадовало. :wink:
В зале масса детей (это и понятно). В первом действии в рядах то и дело раздавалось: "Мама, а это кто? А что они делают?" А потом затихли. Проняло. В антракте слышала, как маленькая балеринка маме поясняла (показывая, разумеется), ЧТО именно происходило на сцене, а то вдруг та не поняла. :wink:

Кстати, знатоки, удовлетворите моё любопытство. В детстве часто слушала "Золушку" на виниле. Мне кажется, что во время урока танцев мачехиных дочек иллюстрируют альты. А в спектакле звучат скрипки. Может такое быть? Или я заблуждаюсь? :roll:

СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 12:43 pm
Helga
А Щелкунчик в Доме музыки оставляет желать лучшего. Но может быть, этот спектакль сделан недавно и "не созрел". Есть ряд милых находок и только.
Хотя музыка Чайковского, пожалуй, самая милая находка, при любой фонограмме :? ...

СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 1:06 pm
Camilla
На новогодних праздниках ходили в театр Станиславского и Немировича-Данченко на оперу «Кармен». Все очень профессионально сделано, оркестр хороший, Лариса Андреева, исполнявшая роль Кармен, – красотка с длинными темными и кудрявыми волосами (именно такой представляешь себе Карменситу) и прекрасным голосом. Кстати, ее же мы видели в роли графа Орловского в «Летучей мыши». Будет возможность, еще раз с радостью схожу :)

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2009 8:36 pm
Катя
Вчера в театре оперетты посмотрела "Мистера Икса". Очень выразительная, красочная, великолепно-поставленная и в меру юмористичная оперетта! В самых главных ролях: Максим Катырёв и народная артистка России Елена Зайцева.