MagicFlute писал(а):Анютик! писал(а):А мне как раз показалось все с финалом очень логичным: они же искали эту дверцу?.. Они ее нашли.
Разве ЭТУ дверцу
они искали?.. Или когда хочется покоя, нам всё равно?.. И смерть мы покорно принимаем, когда нет возможности достойно жить..
Мне вот поэтому и интересно - ЗАЧЕМ режиссёру нужен был именно такой финал, показать жестокость мира и обречённость бездомных?.. Впрочем, если вспомнить "На дне", - Актёр ведь тоже удавился. Жутко(
Ну вот и я наконец-то побывала на спектакле. Стыдно мне, что месяц протянула со дня первого показа, но так складывались обстоятельства, честное слово. Ждала изо всех сил и вот она, моя Премьера!
Сразу скажу о финале. Флейточка, мне он показался очень даже логичным: не жестокость мира и обреченность бездомных показаны в спектакле. Отнюдь. Весь спектакль идут разговоры о том, что засыпят овраг, но ведь погибли Собаки не от этого! За ними приехала живодерня! До засыпания оврага было далеко еще, до нового учебного года оставалось достаточно времени, чтобы что-нибудь придумать, уйти в другое место, найти своего Человека... Собаки расплатились за свою собственную жестокость, за неумение прощать, за месть, за агрессию, за то, что поддались воле стаи, презрев собственные благородные чувства, как Гордый, например...
Гордый, пронзительный монолог которого о Человеке заставил колотиться мое сердце и капать слезы из глаз. Милый романтик, который, закутавшись в плед, в старых джинсах и растянутом свитере так напоминает мне моих походных друзей, философствующих у костра... И вот он становится участником этой пошлой пьянки у Ямомото, и вот он, забыв про Дверцу, рамахивает кулаками и скалит зубы, вдруг перестав быть тем единственным, кто хоть как-то сдерживал Черного в его злобе... Он не устоял, сердце изменило ему, как же можно было ожидать, что он спасется, чем он лучше других?
Крошка, нашедшая такие искренние слова к Матушке Серебряной Луне, ну как ты могла до того гонять и рвать людей? Ты, которая так любила детей, как могла ты сделать им больно, кусать и грызть ни в чем не повинных? Все собаки, страдающие от жестокости мира, сами уподобились этому миру, сами стали не менее жестокими, сами они виноваты в своей смерти, никто больше. Не сделали бы они этого шага, не кинулись бы, в конец озверевшие, кусать людей, неизвестно бы как еще сложились их судьбы. Нет тут предопределенности, есть следствие выбора каждого из них. Ведь Такса и Красивая ушли, не захотели мстить и кусать, другой вариант выхода из ситуации им показался милее, поэтому есть наднжда, что у них все сложится хорошо...
Вы заметили, что в Дверцу первым, причем своими собственными силами, попал только Хромой? Как же мне понравился и этот персонаж, и Аркадий Минаков, который его играл! Это он - главный герой спектакля. Стопроцентное попадание режиссера! Потрясающая игра актера! Аркадий Матвеевич, милый, обаятельный джентельмен, как же я Вас люблю и от всего сердца поздравляю Вас с этой удачей!
Хромой все время искал примерения, хотел жить с любовью и верой. Конечно, кто-то назовет это конформизмом, беспринципностью, соглашательством, когда и те и другие - хороши, когда у всех своя правда, когда всему ищется оправдание, когда все покрывается любовью, когда не жалко просить о милосердии, когда хочется любить и жалеть, когда ищется позитив даже на смертном одре, ведь не о мести он говорит, умирая, а о мячике, с которым так славно играть... А мне мила такая позиция: жалеть, любить, мечтать, мирить, да просто Жить, а не изрыгать проклятия этой жизни. И не все так просто у него на душе, не блаженный он идиот, которому все ни по чем. Помните, как он закричал, что никто не знает о нем ничего, никто не понимает, что такое поведение - это выбор его! Раз уж так сложилось, что он живет в этом Овраге, и другой жизни не будет, значит надо Жить эту жизнь на сколько можешь светло, на всю катушку, а не ругаться и сетовать на нее. Он хромой, ему труднее всех, но именно он меньше всех канючит, как ему плохо. И он единственный, кто входит в собачью Дверку сам, освобождаясь от своей собачей оболочки, он первый, и еще раз повторяю, сам оказывается там, куда так стремится каждая собачья душа. Пострадав и отмучившись, всех простив, он оказывается в беспечальном мире.
Другие же попадают в эту дверцу только по милости Матушки Серебряной Луны, про котрую они вспомнили наконец-то, которую так трогательно попросила об этом Крошка, все-таки самая чистая из всех душа. Ответ из Того мира - песня в исполнении Каллас. Момент, в который действительно хочется плакать, но не от жалости и отчаяния, а от восторга и надежды: да будь ты хоть сто раз Собака, есть на свете Сила, способная простить, примирить и утешить даже тебя, распоследнюю жестокую тварь. Ты только поверь и попроси. И успей сказать в последний миг: "Прости!"
...Вот такой вот финал...