Зритель » Чт мар 27, 2008 2:43 pm
С творчеством Андрея Денникова мы познакомились 6 лет назад. Знакомые долго уговаривали посмотреть «Исповедь хулигана», но было как-то недосуг. Кончилось тем, что они с водителем прислали нам билеты. Деваться было некуда – мы пошли в театр. И обомлели. Такого спектакля мы увидеть не ожидали. Правда, знакомые предупредили, что такого уровня спектаклей у Денникова больше нет. Но мы «заболели». Просмотрели все, что было (и не по одному разу). Сводили своих друзей. Среди них были и политологи, и врачи, и юристы, и бизнесмены. От «Исповеди» в восторге были все. Всем очень понравился «Людовик». В «Людовике» все без исключения выделяли Юру Калиникова, Володю Беркуна, Ирочку Яковлеву. А дальше ситуация стала меняться. Друзья начали высказывать достаточно критические замечания именно об Андрее, постоянно отмечая рост мастерства занятых в его спектаклях актеров. Но мы еще «болели». Однако ведь наступает и выздоровление. Мы стали отмечать эксплуатирование одних и тех же приемов, ввод к месту и не к месту танцев и «арий» в исполнении Андрея, в общем, ребята росли, а Андрей стал на их фоне растворяться.
Здесь я немного отойду от рассказа. Когда мы первый раз увидели Максима Мишаева (а это были «Маленькие трагедии»), это был стесняющийся, чувствующий себя на сцене скованно, молодой актер. Но в нем было видно желание «играть». С каким же удовольствием мы наблюдали за его развитием! Рост его мастерства был впечатляющ. Максим – большая умничка, хочется пожелать ему большой радости от того, чем ему придется заниматься по жизни и мира в душе.
Потом пошли «французские» спектакли, которые нашему зрителю оказались не так интересны. Да и Андрей слишком много брал на себя и далеко не всегда удачно. Мне, конечно, возразят, что французы «заказывали Денникова». Может быть, но задача режиссера (если он претендует таковым быть) – продвигать театр, труппу. Пусть первый раз сделать спектакль на себя, а потом – усиливать влияние актерского ансамбля. У Андрея же вышло с точностью наоборот. С каждым разом его становилось все больше. Но это его выбор.
Проблемы не заставили себя долго ждать. Были снят из репертуара великолепный «Людовик» с блистательными Рубановской, Калиниковым, Беркуном, Яковлевой. Был снят прекрасный «Тиль». Спектакль «Бери шинель», в которой, на мой взгляд, алмазом блеснул Кирилл Сухановский, тоже приказал долго жить. Начались переделки спектаклей. Ну, о «Левше» в Сатире я даже не буду говорить. И вот тут меня заинтересовало, что же происходит. Не буду говорить, каким образом, но я узнала о проблемах в театре. Услышала мнение, что Андрей – требовательный режиссер и с ним трудно работать. Но возник вопрос, а почему уходят именно те актеры, которые резко выделяются в спектаклях? С каждым разом спектакли Андрея стали нравится все меньше и меньше. Он взрослел, должен был мужать и матереть как режиссер, но мы этого не видели. Его спектакли оставались на том же уровне. «Исповедь хулигана», созданную очень молодым, не удалось не только превзойти, но даже приблизиться к ней. Не удивительно, что и сейчас, спустя столько лет, а нее аншлаг.
Скажу честно, последняя премьера, которую мы видели – «Странная миссис Сэвидж». Ходили на нее из-за Васильевой, дай Бог ей здоровья. Она была великолепна. Узнав, что дальше будут «Собаки», а уж тем более «Нижинский», поняли, что театр Денникова для нас закончился. А друзья наши перестали ходить на спектакли Андрея намного раньше.
Вера! Я понимаю, что, находясь в Нижнем Новгороде, вы очень точно знаете ситуацию в театре. Однако мне известно, что в последнее время наполнение зала на спектаклях Андрея (за исключением «Исповеди») происходит приглашением ветеранов. И низкий поклон за это администрации театра, что ветераны могут бесплатно посмотреть спектакль. Только не надо говорить о постоянных аншлагах.
Конечно, спектакли Андрея не могли не повлиять на работу «противной» стороны. И такие прекрасные спектакли как «Вини-Пух» и «Конек-Горбунок», возможно, и не появились бы. Но они уже есть, и прекрасные актеры, работавшие когда-то с Денниковым, работают а «другой половине».
Думаю, что возникшая ситуация пойдет на пользу Андрею. Режиссер, как и любой руководитель, должен уметь собирать вокруг себя актеров, а не разгонять. Работать с актерами того театра, где служит, а не собирать отовсюду. Это е антреприза. Есть желание делать сборные спектакли – это другая форма работы.
Мне очень нравится стиль «Дамы из курилки». Давайте не будем уподобляться фанатам футбольных команд: «кто против нашего кумира – затопчем!». Все-таки, основная часть форума – дамы. Давайте не будем об этом забывать.
Извините за длинное письмо. Спаси всем, кто дочитал.
P.S. Забыла отметить вдохновенную игру Веры Черкинской. К сожалению, она тоже быстро исчезла из спектаклей Андрея