Продолжаем ходить в Театр!

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Сообщение Света » Пн мар 16, 2009 4:58 pm

Конечно, можно! :D Но вот где и когда - пока сложно сказать.
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Пн мар 16, 2009 5:56 pm

Спасибо! А когда и где - это уж дело второе :D .
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Пн мар 16, 2009 6:21 pm

А я вот знаю: 29 апреля в Театре Камбуровой. И билеты надо брать срочно! Меня не будет в это время в Москве, а то я бы уже приобрела неприменно.

http://kamburova.theatre.ru/events/kuznezovaottep/

Кстати, я буду очень рада, если некоторые наши форумчанки, еще не знакомые с удивительной атмосферой этого Театра, смогут окунуться в нее. Так ведь, Света, Валькирия? :wink: Ну пусть для начала не на спектакль, так хотя бы просто в фойе коньячку попить... 8)
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Елизавета » Вт мар 17, 2009 9:56 am

Ласточка, спасибо Вам за информацию :D , обязательно пойду, да ещё и билеты на спектакль в театр куплю, давно собиралась, да всё никак не собралась. Света, Маша, Валькирия, идём?
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Вт сен 08, 2009 10:54 am

А в театр мы ходить продолжаем, точнее не прекращаем. Этим летом театральный сезон практически не прерывался, во всяком случае у меня сложилось именно такое впечатление. За летне-театральный сезон я смогла увидеть двух «Фигаро» - в МХТ и Ленкоме, посмотреть «Счастливые дороги» в театре Камбуровой, сходить на премьеру «Трёхгрошовой оперы» в МХТ и отвести сына в Ленком на «Юнону и Авось». Да, что-то многовато Ленкома и МХТ, но именно они давали спектакли практически всё лето. На «Фигаро» пошла в силу своей привычки сравнивать разные режиссёрские работы, посвящённые одному произведению, а также в преддверии с нетерпением ожидаемой премьеры. В Ленком меня занесло желание познакомить сына с работами известного театра для расширения кругозора. К тому же я считаю, что он сам должен решать, что ему интересно, а что нет (лично я для себя давно решила, что Ленком совсем не мой театр, а Захаров в качестве театрального режиссёра совсем не мой режиссёр). Не стану подробно описывать всё увиденное, поделюсь впечатлениями только о понравившемся. Неплох оказался ленкомовский "Фигаро", по крайней мере, по сравнению с другими виденными мною постановками по этому произведению (я не беру в расчёт постановку театра Сатиры). Певцов сумел найти интересные краски для образа Фигаро, мне такая трактовка оказалась близка. Его Фигаро умный, хладнокровный, расчётливый, хитрый, достаточно циничный и в меру жизнерадостный. Он не рефлексирует, а очень точно оценивает ситуацию и решает её легко и изящно. Какой потрясающий контраст с образом Фигаро, созданным Безруковым! Вот уж чей Фигаро мне совсем не понятен и не близок! Потерянный ревнивец, полностью подавленный обстоятельствами, в моём сознании никак не вяжется с Фигаро. А впрочем, речь не о нём. Неплох был Лазарев-младший в образе графа. А вот Захарова огорчила откровенным переигрышем и 100%-м непопаданием в образ. Ну не графиня это! Но в целом спектакль смотрится легко, излишней глубиной трактовки не страдает и вполне подходит для приятного просмотра после напряжённого трудового дня. А вот «Трёхгрошовая опера» очень понравилась, несмотря на то, что это Серебренников. Как сказал мой сын: «Брехта очень сложно испортить». Спектакль получился интересный, в меру актуальный, но без «перегибов» реализма и безысходности. Адаптация к современности в данном случае не является искусственной, само произведение актуально как никогда. Когда в восьмидесятые я смотрела этот спектакль, опять-таки в театре Сатиры с Андреем Мироновым в роли Мэкки-Ножа, он имел совсем другое звучание да и решён был в ином ключе. Новый, более жёсткий, перевод очень органично вписался в происходящее и ничуть не резал слух. Исполнение зонгов тоже воспринималось как единое целое со всем исполнением спектакля. Очень хороши были Хабенский, Сергей Сосновский и Ксения Лаврова-Глинка. Единственное, что показалось «чересчур», перегруженный визуальный ряд. Но в целом спектакль оставил прекрасное впечатление. Теперь на очереди Спиваков и Башмет, «Дядя Ваня» в Вахтангова и Мастерская Петра Фоменко. И ещё очень-очень хочется посмотреть «Рассказы Шукшина», но билеты сложно достать.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение ФММ » Вт сен 08, 2009 11:31 am

"Фигаро" в МХТ мы смотрели вместе. Добавлю ещё немного. Костюмы Александра Васильева. "Красота - это страшная сила". Поражает сценография Ларисы Ломакиной. Именно не "нравится" или "восхищает", а поражает. Елизавета писала, что Безруков предстаёт перед нами в образе отчаявшегося ревнивца. Художник пошёл дальше: везде, на чём останавливается наш взгляд, мы видим рога. В узоре чугунных кружев, в тканевых рисунках, в элементах мебели...
Весь вечер на арене на сцене мужское балетное трио, чьи головы увенчаны - угадайте чем? - огромными ветвистыми оленьими рогами. Молодые люди практически не уходят со сцены, поражая наше воображение пластическими изысками. Отдельное спасибо режиссёру Богомолову за этот смелый ход. Это как-то отвлекает от явной беспомощности актрис.
Единственной отрадой на их фоне явилась для меня Марселина в исполнении Ольги Барнет. По-моему, в знаменитом спектакле театра Сатиры её монологи были сокращены? Барнет-Марселина заставляет зал прослезиться. Несмотря, заметьте, на то, что по воле режиссёра она в этот момент пытается утопиться в бассейне, привязав к шее надгробный камень с могилы Бомарше (бедный он, бедный).
P.S. Богомолов, конечно, сделал ставку на то, что тема любви и ревности - вечная тема. Весьма жаль, что он не увидел (или не захотел увидеть) злободневности в монологах Фигаро. Они безжалостно сокращены. :cry:
Последний раз редактировалось ФММ Вт сен 08, 2009 10:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Helga » Вт сен 08, 2009 1:37 pm

Люди - форумчане, кто смотрел не так давно "Фигаро" Моцарта по "Культуре" (постановка Клауса Гута с зальцбургского фестиваля 2007 года ) ? :wink:
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Елизавета » Вт сен 08, 2009 2:00 pm

Я смотрела-слушала.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Helga » Вт сен 08, 2009 2:06 pm

Всё-таки если бы без фрейдистских мотивов...Мишуры многовато, а сквозь неё светит-таки божественная музыка Моцарта и светит во сто крат ярче! Не находите?
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Елизавета » Вт сен 08, 2009 2:14 pm

А мне постановка показалась забавной. Особенно умилил Амурчик - проскользнула ассоциация с оленями Богомолова: Бог любви и её гримасы. Но это последствия чрезмерных просмотров многочисленных "Фигаро".
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Helga » Вт сен 08, 2009 2:25 pm

Амурчик и впрямь оживлял ситуацию... :D
Сменили костюмы, пришлось амурчика возвращать ...
Пока смотрела, наблюдала за своими ощущениями и удивлялась. Обычно мне нравятся подобного рода "проекты", я даже меньше была шокирована последней постановкой Онегина. Про "Сад" мы уже здесь говорили :wink: .
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Елизавета » Вт сен 08, 2009 2:39 pm

А Вы слушали новомодного "Онегина"? Helga, поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Я столько слышала про эту постановку, отрывки видела, но пойти никак не смогла решиться.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Helga » Вт сен 08, 2009 3:01 pm

Во всяком случае, её на Западе "скушают" с большим удовольсьтвием, чем у нас. Опять действие перенесено на век вперёд, опять подперчено цинизмом 20 века. Всё упрощено, всё в "бытовухе". И дуэли нет, зато есть чеховское ружьё, под которое случайно попадает блаженный дурачок Ленский.
Все действия связывает стол (ну как же русский человек без него! без стола-то!)
Но самое пикантное в финале. Там объяснение с Онегиным происходит при муже Татьяны. (Гремин стал её спасительным якорем). Такая мелодрамка :wink:
Я считаю себя человеком не очень ещё образованным и не многое ещё видевшим в культурной сфере.Тогда, глядя первый раз это действо, я честное слово, не знала как к нему отнестись. Вроде я и могла бы оценить милую находку с объяснением в любви Ольге по бумажке, якобы "в стихах". И даже возможно меня и "умильнула" мелодрамка в финале...
Но этим летом я посмотрела цикл Непомнящего об Онегине и всё для меня встало на свои места. Куда-то ушла мишура, на первом плане оказались человеческие характеры, чувства, открытые нам пушкинским гением.
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Елизавета » Вт сен 08, 2009 3:08 pm

А я какой-то программе слушала бурную дискуссию про это произведение искусства. Мнения были разные, но мне совсем не нравится такое вот отношение к классике. Я тоже человек, не слишком сведущий в вопросах искусства, я - дилетант, но мои чувства "бунтуют", когда режиссёр переиначивает классику. Ну не скажешь лучше Пушкина, и сюжет не разовьешь, и характеры не раскроешь. Галина Вишневская сказала по этому поводу что-то типа (передаю общий смысл) "расстреливать за такое надо".
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Света » Ср сен 09, 2009 4:47 pm

Марин, а как же "Горе от ума" на Таганке? :wink:
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Ср сен 09, 2009 4:54 pm

Ну, это совсем другое. Там не были искажены характеры и основная сюжетная линия. Это всё равно был "Евгений Онегин" и Пушкин. На мой взгляд, это сделать очень сложно - и "осовременить" произведение и сохранить его дух. Такое под силу только очень талантливым людям, к числу коих, безусловно, отношу Юрия Любимова.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Света » Ср сен 09, 2009 5:00 pm

Я именно про "Горе от ума", т.к. "Онегина" ещё не видела. Ведь, ИМХО, "Горе" в постановке Любимова - очень талантливая издёвка над Грибоедовым!
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Ср сен 09, 2009 5:17 pm

Ой, ошиблась, извините :oops: ! Но сути ответа это не меняет. И я не назвала бы это издёвкой - проблемы-то, поднятые Грибоедовым, никуда не делись. Наоборот, они актуальны, это очень чётко прослеживается в спектакле. И герои остались героями Грибоедова! И конфликты не искажены, и все мысли бережно переданы. А в случае с оперой - дуэль Онегина и Ленского, убийство Ленского - неужели эти моменты можно менять? Это нарушает авторский замысел, меняет коренным образом многое и многое, принципиально важное! И это отличает спектакли Любимова от таких вот "произведений".
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Света » Ср сен 09, 2009 5:24 pm

Скажу сразу: нового "Онегина" в Большом не видела/слышала и делать этого не собираюсь. Т.к. тоже "наслышана".
...Но вот Чацкий у Любимова ведь совсем не тот, что в оригинале! Не рефлексирующий и резонёрствующий интеллигент -зануда, а умный и тонкий циник, прекрасно понимающий, кто он, откуда, и что здесь делает. И, ИМХО, такой Чацкий - куда симпатичнее! :D
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение apelle » Сб сен 12, 2009 7:23 pm

Этим летом я была в Питере. Там совершенно удивительным образом мне удалось попасть на спектакль про Вацлава Нижинского. Собственно, о нем (спектакле) я и хотела вам сказать пару слов.


"Вацлав Нижинский, повенчанный с Богом"

К сожалению, я не увидела его таким, каким его создал Сергей Бехтерев, режиссер и исполнитель роли Нижинского. Тогда это была незабываемая постановка, в которой участвовали как драматические, так и балетные артисты. "Бехтерев сделал так, что трагедия Вацлава Нижинского, трагедия того, кто расплатился личным безумием за простое желание оставаться человеком, показалась главной трагедией ушедшего века". В спектакле два Нижинских. Первый - Вацлав-Бехтерев - это автор дневника, умалишенный, второй - Вацлав-Фарух Рузиматов - танцор. Поэтому действие происходит то в настоящем (когда Нижинский уже болен), то в прошлом (когда он был "звездой" русского балета). Но, как я сказала выше, мне не довелось это увидеть. Поэтому расскажу о том спектакле, на котором я побывала.


Показывали его не просто так, а ко дню рождения Ольги Обуховской, поэтессы, испольнительницы роли Ромолы Нижинской. "Именно ей принадлежит идея создания литературно-хореографической композиции по дневникам Вацлава Нижинского. Это не первая работа Обуховской, связанная с балетом: в спектакле В. Карелина "Трагедия русского фавна" она также играла Ромолу". Я невольно сравнивала ее с Анастасией Юргенсон. Но у них абсолютно разные манеры исполнения. Ромола у Обуховской - не капризная дамочка, привыкшая получать все и сразу, а женщина с большим жизненным опытом, уставшая от выходок Вацлава, думающая о том, как воспитать дочерей, добыть денег на лечение мужа, отдать долги. Когда врач просит у нее дневник Нижинского, она ему отказывает, надеясь продать его потом и выручить какие-нибудь деньги. Меня ее игра не пробрала до костей, оставила равнодушной - не знаю, может, я не до конца поняла всего. К тому же, когда О. Обуховская вышла перед началом и рассказала для несведущих историю Вацлава, историю создания спектакля, она несколько раз назвала Нижинского Альбертом, что меня очень смутило.


В том варианте, что я увидела, была только драматическая часть спектакля, по дневникам Вацлава. Его играл Борис Ивушин, заслуженный артист России. Я поразилась его внешнему сходству с Нижинским. К сожалению, фотографии, сделанные на поклонах, очень плохого качества, на них ничего не разглядеть.

Ивушин-Нижинский меня ОЧЕНЬ впечатлил. Невероятное сходство, конечно, сыграло не последнюю роль, но не это главное. Если бы вы видели, что это за Нижинский! Мурашки шли по коже, когда он говорил, когда он кричал. Взгляд, полный безумия. Все читали дневники Вацлава? Тяжелое чтение. Трудно оставаться в здравом уме, когда читаешь такое. А когда видишь?! Борис настолько вжился в роль, что становилось страшно, жутко, передо мной был настоящий сумасшедший, действия которого - непредсказуемы. Он мог в любой момент схватить стул, на котором сидел, и кинуть его в кого угодно. От ярости до спокойствия. От спокойствия к вспышкам гнева. Непонимание со стороны близких, невозможность жить простой жизнью, как все люди, усугубили состояние его здоровья. Дягилев все же имел на него сильное влияние. Настолько сильное, что и после их расставания Вацлав часто задумывался, что бы сказал ему Дягилев в тот или иной момент. Конечно, он его любил. Любил по-своему. Ведь Нижинский, в отличие от большинства людей, сохранил душевную непорочность. Вацлав остался ребенком, который так и не смог стать самостоятельным. Он пытался, и это столкновение с внешним миром - миром грязи, пошлости, будничных проблем, забот - нанесло ему огромную психологическую травму. Нижинский, увы, не смог выдержать испытания. Кто виноват в его трагедии? Конкретные ли люди или время, в которое ему суждено было жить? Век перемен, кровавый, жестокий, когда гибло столько народу, рушилось то, что казалось вечным. Случилось бы с ним то же самое, живи он в другое время? Эти мысли долго еще не покидали меня.

Я смотрела, затаив дыхание. Зрители боялись пошевелиться. Казалось, один лишний звук, шелест, шепот, и атмосфера соучаствия пропадет, лопнет. Ощушение, что вы попали в прошлое. Чувствуешь трагедию этого человека, чувствуешь, как ему больно, невыносимо больно. Еще немного - и сам сойдешь с ума от нервного напряжения. Вацлав. 10 лет танца и долгие, долгие годы болезни, страданий, муки. Это исключительная личность, это великая личность. Таких, как он, не было, нет и не будет. Он стоит на отдельной ступени.

Я видела не артиста, исполняющего роль, а самого Нижинского. Он завладел моим вниманием на все время спектакля, не давая возможности отвлечься. Очень сложно после такого приходить в себя, возвращаться к нормальной жизни, есть, смеяться, болтать, как раньше. Я не представляю, как он справляется. Он талантлив, очень. И я благодарна Богу, что имела счастье его увидеть, узнать о нем.

Я поинтересовалась, приедут ли они со спектаклем в Москву, но, к великому моему огорчению, в ближайшие годы (!!!) этого не планируется. Поэтому я еще больше ценю ту возможность, что мне выпала, - побывать на этом спектакле, увидеть еще одну постановку про Нижинского и убедиться в том, что он не забыт, о нем помнят и, надеюсь, будут помнить еще долго...

P.S. В фойе Музея театрального и музыкального искусства (а именно в нем (Музее, не в фойе) и был спектакль) нас встретила прекрасная дама, подарившая нам свое сердце:

Изображение

Изображение

(фотографии сделаны моей мамой)

P.S.2

Афиша.

Изображение
Аватара пользователя
apelle
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:04 pm

Пред.След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron