Музы

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Сообщение Сергей » Вс ноя 18, 2007 1:42 am

Ольга писал(а):Как поёт наш любимый Т.Шаов "...дети тухлую попсятину жуют.."

Боюсь, сейчас уже актуальнее его строки:
    Все девять муз, рождённых Мнемозиной,
    Удавлены верёвкой бельевой.
    Жива лишь муза телевидения — это мужчина,
    Но с женским торсом и ослиной головой…
:cry:
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 2:09 pm

Сергей писал(а): Боюсь, сейчас уже актуальнее его строки:
    Все девять муз, рождённых Мнемозиной,
    Удавлены верёвкой бельевой.
    Жива лишь муза телевидения — это мужчина,
    Но с женским торсом и ослиной головой…
:cry:

Ой, красуется Тимур! Бедный обличитель, горький разоблачитель... Но ведь это не та, Сережа? Мы с вами живы без телевизора, и все девять муз вокруг нас вьются... Маленькие они просто, но живы, живы...
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Вс ноя 18, 2007 2:52 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Но ведь это не та, Сережа? Мы с вами живы без телевизора, и все девять муз вокруг нас вьются... Маленькие они просто, но живы, живы…

     Но если в глобальном плане? В той же песне, откуда строки про муз, есть и похожий куплет (?) про то, кто всем правит. И вот это, наверное, даже точнее. Если музы могут быть прибыльными, то их реабилитируют. В частности, магазин «Союз», слава богу, торгует классикой в довольно (или сравнительно) больших объёмах. Я и не предполагал, что у нас где-то можно купить оперу Джоаккино Россини «Елизавета, королева английская», тем более на DVD. Или «Милосердие Тита» (хотя оно с Чечилией Бартоли и Натали Дессэй, так что, наверное, такой пример не считается — это сейчас модно).
     При этом всё ещё можно найти продающиеся клавиры. Например, в прошлом году у меня появился клавир «Евгения Онегина», «допущенный цензурою к печати 15 октября 1897 года», и отдавался он почти задаром. Но он в единственном экземпляре и предлагался. Большие магазины торгуют в первую очередь тем, чего можно закупить много и тут же продать. Милые исключения кое-как поддерживают существование муз.
     Приведу в пример, кстати, диски Бартоли. Например, «Opera proibita»: 1, 3, 5, 7 – 9 и 14 дорожки — прелестны как я не знаю что, но ещё их прелесть заключается в том, что они могут понравиться и не любителям классики (тем более Генделя, Скарлатти и Кальдары). Прослойки между ними уже не такие «популярные» — и это замечательно. Потому что их тоже слушать будут. А среди них есть такие, которые с третьего прослушивания станут любимыми.
     Или диск популярного тенора Хуана Диего Флореса: собрание арий из в основном известных опер Доницетти, Верди, Россини… Он, используя современную опять-таки терминологию, «раскрученный» певец. Но единственная дорожка из «Дочери полка» Доницетти — не самая популярная ария оттуда (если не знаете самую известную, прослушать можно на YouTube — начало именно той арии с 05:03). Получается пример соглашения между музами и прибылью? По-моему, да. В данном случае, опять-таки, хорошо.
Последний раз редактировалось Сергей Вс ноя 18, 2007 4:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 3:04 pm

Ты говоришь о коммерции, Сережа. Однако я склонна предположить, что служение музам и не предполагает сопутсвующего богатства. Так было во все времена: редко кто из талантливых художников, актеров, писателей и прочих служителей муз, добивался не то чтобы богатства, а простого признания, во время своей жизни. Их удел - Любовь, а не толстый кошелек. Если художник задумывается о прибыли, он теряет искру Божию. Возможно, что бедность - одно из условий таланта, кто знает.
Знаешь, у меня есть друзья с Арбата, музыканты и поэты. Хорошие при этом. Если бы они бросили свой удел нищих менестрелей и ушли работать по специальности в автосервис или торговлю, они бы обогатились, конечно. Но мир бы обеднел.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 3:07 pm

Оставь музам крылья, Сережа, их интересы выше желудочно-кишечных. И если ты будешь когда-нибудь богатым, просто помни, что твой долг - кормить тех, кто им служит.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Вс ноя 18, 2007 4:35 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Оставь музам крылья, Сережа, их интересы выше желудочно-кишечных.

     Я крылья им не режу (которых у них нет :wink:). Я говорю лишь о том, что они зависят от вещей совсем не близких к искусству. Хорошо, когда наступает гармония, и человек может творить, не думая о финансовой стороне вопроса.
     Замечательно, что многие исполнители (ну и все другие люди искусства, просто опера мне ближе) успешны не только в творческом плане. Очень жаль, что при этом другие, пусть иногда не первоклассные, фактически работают без отдачи. В лучшем случае только без денежной, в худшей ещё и зрительской (мы с Вами наверняка не знаем многих отличных исполнителей, о которых неизвестно лишь потому, что им не попался фанатичный продюсер…) :(
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

их интересы выше желудочно ....Тимур Шаов,музы....

Сообщение Ольга » Вс ноя 18, 2007 9:22 pm

Уже есть новые, и более злободневные песни. Вчера он спел "Умытую Россию" — зал просто стонал! Шаов ироничен, как он сам поёт. "Лиричен...", "...но надо же всё-таки жрать..." (извините это Т.Шаов!) А вопрос финансового благополучия всегда всех интересовал, интересует и будет интересовать, и это нормально т.к. даёт свободу, что также не отрицал Александр Иванович Герцен в своём "Былое и думы". Герцена-то Вы не будете отрицать!
Аватара пользователя
Ольга
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 4:51 pm
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 9:59 pm

Согласна с вами. Но хочу уточнить лишь то, что если перед художником стоит выбор: жрать и творить на потребу, и голодать, но делать то, куда ведет талант, то мне гораздо более симпатичны те, кто отодвигает деньги на второй план и служит искусству и только ему. Если артиста зовут выступить, а он спрашивает, сколько за это заплатят и соглашается лишь на приемлимую сумму - неприятно. Если художник будет делать копию за копией хорошо продаваемой картины, озабочено подсчитывая барыши - пошло. Если музыкант занимается не той музыкой , что его волнует, а той, которая модная, он перестает быть творцом и становится лабухом. Но это было и будет всегда: кто-то продается, а кто-то нет. Да, обидно, если талант не востребован. Но, может быть, дело только во времени? Может, стоит подождать и не измнять искусству и таланту? Мы стали страшно нетерпеливы, хочется сразу и много. Если не выходит, то или депрессия, или уход в коммерческие сферы, подстраивание под рынок. Но может случится страшное: талант уйдет, просто великое перестанет получаться и все. Что дороже ценится, а?
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 10:36 pm

Сергей писал(а): Хорошо, когда наступает гармония, и человек может творить, не думая о финансовой стороне вопроса.

Согласна, это хорошо. Но такая гармония мне видится вовсе не в том случае, когда за спиной художника стоит меценат или хороший продюссер. "Не можете служить Богу и мамоне" Александр Сергеевич Пушкин: "Золото - дар сатаны людям, и страсть к золоту была источником большего числа преступлений, чем всякая иная страсть". Если творческая личность становится озабоченной на предмет финансов, искусству придет конец. Сегодня многие служат мамоне, но есть и то, что противостоит, сопротивляется, опять же основанное на нашей величайшей в мире культуре, идеологии, душе... И те, кто служат этой душе, этой культуре, в итоге обязательно получат то, что есть и что пить. Поверьте в это. Господь пошлет все блага тем, кто устоял и не изменил своему таланту. Рано или поздно, но успех будет сопутствовать тому, кто занят настоящим искусством. А если и нет, что ж, зато потомки оценят.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Вс ноя 18, 2007 11:13 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Но хочу уточнить лишь то, что если перед художником стоит выбор: жрать и творить на потребу, и голодать, но делать то, куда ведет талант, то мне гораздо более симпатичны те, кто отодвигает деньги на второй план и служит искусству и только ему.

     Расписания у всех расписаны на многие месяцы вперёд. На обложках дисков пишут «артист такой-то принимает участие с разрешения такой-то фирмы, с которой у него контракт»… Синонимом успеха стала именно финансовая успешность — какая-никакая (имею в виду в больших масштабах). Сейчас уже, по-моему, не то время, когда художник может быть непризнанным при жизни и быть открытым уже после смерти. По крайней мере, это маловероятно. Упущенный момент упускается уже навсегда.
     Я, конечно, не говорю, что надо делать 50x50: одно на потребу, одно в высокое искусство… Просто это, кажется, тенденция. Другое дело, что «на потребу» может быть просто тем, что подходит и для ценителей, и для бегущих за модой и тому подобных.
     Это как «попса в классике» :lol: Это у меня такое частое выражение. К этой условной «попсе» я отношу марш из «Аиды», арию Фигаро из «Севильского цирюльника», арию Герцога из «Риголетто» и так далее. Это музыка, известная практически всем. За невероятными исключениями. Просто некоторые слушают эти произведения не в одном исполнении, отслеживая то, как в данном исполнении играют скрипки или деревянные духовые… А некоторые слушают просто чтобы услышать знакомую мелодию, которая неизвестно откуда, но довольно приятная даже для них :(
Последний раз редактировалось Сергей Пн ноя 19, 2007 7:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 11:31 pm

Увы, Сережа, жизнь лукавства не приемлет! Все это отговорки про 50х50 - просто отмаза. Большинство великих, тех, чье расписание на многие годы вперед распланировано, стали такими не в силу раскрутки, а в результате истинного служения, преданности искусству. И счастливый случай их не обошел. Но шли они не за деньгами, многие недоедали и недосыпали в начале своей карьеры, не было платьев концертных, не было денег на косметику, все, что зарабатывали, тратили на учебу и т.п. Но можно стать богатым (а в твоем понимании = успешным) и другим путем: раскрутка, согласие на \\ с продюссером, всяческие шоу и т.п.
Неужели все можно измерить деньгами? Неужели это все, к чему есть смысл стремиться?
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Вс ноя 18, 2007 11:36 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Но можно стать богатым (а в твоем понимании = успешным)…

     Это не моё равенство. (То есть я, конечно, не считаю наличие денег самым большим кошмаром, который может произойти с человеком :lol: ), но успех — это, в первую очередь, возможность заниматься любимым делом и получать какую-либо отдачу (будь то благодарные слушатели, или что-нибудь тому подобное). Если богатство этому сопутствует, тем лучше.
Последний раз редактировалось Сергей Пн ноя 19, 2007 7:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Вс ноя 18, 2007 11:45 pm

Сергей писал(а): Синонимом успеха стала именно финансовая успешность ... Упущенный момент упускается уже навсегда.

Безумно уважаю Елену Антоновну Камбурову, поэтому сошлюсь на ее пример. Если вы видели "Линию жизни" с ее участием, вы не могли не заметить, что за люди собрались вокруг этой личности: талантливые, культурные, образованные и тонкие. И она очень популярна среди такого круга людей. В ее театре кассир лодырничает весь месяц, ибо ее работа - отвечать всем, что билетов нет, они раскупаются за полдня. Сходить на ее концерт - счастье, отдых для души. Всю жизнь она служит важному и дорогому для нее, компромиссов нет, поэтому денег нет тоже. Но разве ее можно назвать "неуспешной"? Если ее не знает мой сосед слесарь Вася Пупкин, значит ли это, что жизнь ее в искусстве не состоялась?
Ирина Богушевская - второй пример. Мне близка авторская музыка, не классика, поэтому примеры черпаю из нее. Так вот были времена ужасно тяжелые для певицы, когда никто не знал и никто не ходил на концерты. Стиснув зубы, планку не опускала. Награда пришла. Кремлевский дворец был полон в прошлом году, есть теперь и достаток, и популярность. И имена эти останутся жить, чего вполне могло не случится, если бы люди были озабочены "не упустить момент" и "заработать" популярность любой ценой.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Пн ноя 19, 2007 1:01 am

     На самом деле мы с Вами близки по идеям, расходясь лишь иногда. Я не говорю про известность среди соседей. Хотя моих нижних соседей (а там есть ребёнок, если не два; плюс собака) я последний раз слышал несколько лет назад. Как раз накануне того, как у меня, за неимением других записей, ежедневно в течение полугода звучал «Любовный напиток» (целиком) и «Набукко» (избранные места и увертюра) :lol:
     Смех смехом… Я говорю, что сейчас во многих видах искусства маловозможно работать без отдачи не со стороны банка, а со стороны зрителей и ценителей… То есть непризнанный во время своей активной деятельности вряд ли будет когда-либо «открыт» потом. Здесь уже во многом всё зависит от организаторского таланта (или «таланта» — кто как считает). Если исполнитель или творящий сумел собрать своих зрителей, он так или иначе сохранится. Если нет — скорее всего, это уже случай «увы навсегда».
Последний раз редактировалось Сергей Пн ноя 19, 2007 7:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Пн ноя 19, 2007 8:57 am

Приятно, что в некоторых суждениях мы совпадаем 8) , Сережа. И все же у меня есть последнее уточнение к твоему посту. Мы завели речь не просто о художниках, а о тех, чей талант действительно заслуживает вечности, а таких, увы, все-таки немного, согласись. Хотя каждый сам себя, конечно же, считает гениальным :) !
И этому "непризнанному" во время своей активной деятельности "таланту" не мешает задуматься о том, что если у него не получается собрать своего зрителя, то может виноваты не все вокруг с плохой организацией рекламы, малыми вложениями денег в его персону, не виноваты зрители, неспособные оценить его творения, не случай виноват и пр., а может просто таланта маловато или он, слишком озабоченный успехом, тратит талант впустую?
Есть молодые и слишком нетерпеливые, которые начинают свой путь в творческой профессии и хотят успеха сразу, озабоченные примерно тем, о чем ты пишешь: признание, деньги, свой зритель, имя и т.п. И порой забывают, зачем они пришли на эту землю и зачем им Господь дал талант. А, может, вообще не задают себе этого вопроса...
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Сергей » Пн ноя 19, 2007 11:36 am

Татьяна Дегтярёва писал(а):И этому «непризнанному» во время своей активной деятельности «таланту» не мешает задуматься о том, что если у него не получается собрать своего зрителя, то может виноваты не все вокруг с плохой организацией рекламы, малыми вложениями денег в его персону, не виноваты зрители, неспособные оценить его творения, не случай виноват и пр., а может просто таланта маловато или он, слишком озабоченный успехом, тратит талант впустую?

     Иногда зрителя может и просто не быть. Просто физически. Иногда он может быть, но его некуда позвать смотреть на себя. А вот вариант, когда есть место, но всё плохо — уже именно от «таланта маловато».
     Не надо исключать и фактор лени зрителя :wink: Это во многом мой пример :lol: Я немало пропустил, просто поленившись поизучать безграмотно составленную и абсолютно нечитабельно свёрстанную и покрашенную афишу на сайте какого-нибудь театра.
Сергей
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:30 pm

Сообщение Ласточка » Пн ноя 19, 2007 9:11 pm

Передача "Ночной полет", в эфире - народный арист Армен Джигарханян. И его слова о том, что у артиста есть опасность подхватить очень страшную болезнь: УГОЖДАТЬ. Угождать публике, власти, администации, работать на потребу...
И еще он говорил о том, что идя зарабатывать деньги и популярность, уходя сниматься в сериалы, например, многие возвращаются в "театр зализывать раны", а многие просто теряют профессию, теряют самого себя...
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm


Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1