Модератор: Культура и искусство
Ласточка писал(а):То есть картинка такая: НЕКТО нешает, что ВОТ ЭТО именно искусство, а не макулатура. И берет на себя благородную миссию рекламировать ее в массы, воспитывая вкус и нивелирую воздействие того, что по-мнению НЕКТО искусством не является. А КТО-ТО заитересован именно в зрелище, потому что зрелище, шоу - это именно то, куда привлекаютя зрители не для воспитания последних, а с целью просто собрать аудиторию по-больше, чтобы им что-то привить. Ну, например, привить привычку чисить зубы определенной пастой. И вот НЕКТО и КТО-ТО, которые оба называют рекламируемые продукты искусством, причем гениальным, иначе что же это за реклама! - начинают соревноваться, а у кого реклама лучше, куда масса все-таки пойдет. А реклама лучше у того, у кого денег больше, это во-первых. А во-вторых, масса пойдет туда, где ее, массу, будут не грузить, а развлекать, завлекать и ублажать. Что мало координируется с искусством, с муками творчества и серьезным взгядом на жизнь. И этот НЕКТО, взявший на себя право судить об искусстве, просто прогорит со своей рекламой, потеряет денежки и скажет артисту: - А ну, давай и ты ублажай массы, что мне до твоих мук, не могу я бесплатно воспитывать и прививать твое искусство, стань, как все или я тебя покину.
Panda писал(а): Это возможно, хотя и трудно. И воспитание такое во многом задача государства. Серьёзное искусство - неприбыльное дело.
Речь не о том, что Искусство что-то потеряет, а о том... ну, как бы это сказать... ну, не будет никогда из громкоговорителей на улице звучать Бах. И Донцову будут читать больше (колличественно), чем Достоевского. И Мадонна собирет больше публики, чем "Риголетто". Ну, закон жизни такой. "Закон сохранения эмоций", что ли. Чем эмоции мельче и легковеснее - тем их больше. Можно, конечно, на этот процесс как-то повлиять, но перевоспитать никого невозможно! Поймите, не всем нужна глубина и содержание, многие просто хотят после рабочего дня выключить мозги и расслабиться. И процентное соотношение нужно/не нужно во все века приблизительно одинаково. Ну, не соглашайтесь со мной, но мой жизненный опыт привел к мнению, что все мысли о воспитании зрителей-слушателей - сплошная утопия.Если заполнить зал на 500 мест, не думаю, что Искусство тут же потеряет свои драгоценные свойства. И артистам, что ни говори, будет приятно. А то - делай дело да ещё не обращай внимания, что нас 2 человека в зале!
. Можно сказать, что в нашей стране все читают и все слушают музыку. Однако Вы посмотрите, что в основном читают и что в основном слушают. Для воспитания зрителя/слушателя, который осознанно выберет в афише "Маленькие трагедии" и адекватно сможет воспринимать "Риголетто", нужно прилагать усилия и необходимо время.
Ну, вот, пока писала - все за меня уже сказали...И воспитание такое во многом задача государства.
Ласточка писал(а): И мы пришли и все вместе испытали ни с чем не сравнимые глубокие эмоции на Риголетто! И я рада, что рядом не те, кого привлекла реклама, а те, кто искал и нашел.
Света писал(а): Зажгите маяк - а те, кому это нужно, сами к нему приплывут.
Ласточка писал(а): Но вот вопрос, а кто же все-таки решает: относится ли явление к произведению искусства? Способно ли оно без рекламы, без навязывания, путем только лишь оповещения о мероприятии, способно ли это явление устоять в эпоху массовых шоу? И если не способно, значит ли это, что до искусства явление просто не дотянуло?
Ласточка писал(а):И я рада, что рядом не те, кого привлекла реклама, а те, кто искал и нашел.
Panda писал(а): Но ведь реклама - это не только агрессивная пропаганда средств по осушению детских попок (другое дело, что иной почти не видим). И продюсер - это не только угнетатель. Умная статья о спектакле - это тоже реклама. А Дягилев - это тоже продюсер.
Panda писал(а):Умная статья о спектакле - это тоже реклама.
Panda писал(а): А Дягилев - это тоже продюсер.
Света писал(а):Речь не о том, что Искусство что-то потеряет, а о том... ну, как бы это сказать... ну, не будет никогда из громкоговорителей на улице звучать Бах. И Донцову будут читать больше (колличественно), чем Достоевского. И Мадонна собирет больше публики, чем "Риголетто". Ну, закон жизни такой. "Закон сохранения эмоций", что ли. Чем эмоции мельче и легковеснее - тем их больше. Можно, конечно, на этот процесс как-то повлиять, но перевоспитать никого невозможно! Поймите, не всем нужна глубина и содержание, многие просто хотят после рабочего дня выключить мозги и расслабиться. И процентное соотношение нужно/не нужно во все века приблизительно одинаково. Ну, не соглашайтесь со мной, но мой жизненный опыт привел к мнению, что все мысли о воспитании зрителей-слушателей - сплошная утопия.
Ласточка писал(а):Да, и именно ОН решал, КТО и КАК будут творить в ЕГО шоу.
Ласточка писал(а):Давайте помечтаем о таком Человеке...
Вернуться в Культура и искусство
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1