Продолжаем ходить в Театр!

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 12:35 pm

То есть картинка такая: НЕКТО нешает, что ВОТ ЭТО именно искусство, а не макулатура. И берет на себя благородную миссию рекламировать ее в массы, воспитывая вкус и нивелирую воздействие того, что по-мнению НЕКТО искусством не является. А КТО-ТО заитересован именно в зрелище, потому что зрелище, шоу - это именно то, куда привлекаютя зрители не для воспитания последних, а с целью просто собрать аудиторию по-больше, чтобы им что-то привить. Ну, например, привить привычку чисить зубы определенной пастой. И вот НЕКТО и КТО-ТО, которые оба называют рекламируемые продукты искусством, причем гениальным, иначе что же это за реклама! - начинают соревноваться, а у кого реклама лучше, куда масса все-таки пойдет. А реклама лучше у того, у кого денег больше, это во-первых. А во-вторых, масса пойдет туда, где ее, массу, будут не грузить, а развлекать, завлекать и ублажать. Что мало координируется с искусством, с муками творчества и серьезным взгядом на жизнь. И этот НЕКТО, взявший на себя право судить об искусстве, просто прогорит со своей рекламой, потеряет денежки и скажет артисту: - А ну, давай и ты ублажай массы, что мне до твоих мук, не могу я бесплатно воспитывать и прививать твое искусство, стань, как все или я тебя покину.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 12:39 pm

Это я к тому, что назвать рекламу средством ВОСПИТАНИЯ ВКУСА я бы не взялась. РЕКЛАМА - это все-таки средство ПРИВЛЕЧЬ, ЧТОБЫ ПРОДАТЬ и получить выгоду. Именно такое определение рекламы в маркетинге, правильно я говорю, Татьяна?
И НЕКТО, искренне желающий дать людям возможность прикоснуться к искусству, далекому от коммерции, непродажному, а потому искреннему, свободному и, есть возможность думать, настоящему, уже не коммерсант, не продюссер, а меценат. Он не думает о прибыли. Он просто жертвует. Таких мало.
Но они вкладывают деньги в то, что им понравилось. Их ничто их не привлекает, кроме собственного представления о прекрасном. И от того в веках сохраняется и доходит до потомков, увы, опять же не все. И мы судим о прошедших эпохах по тем образцам прекрасного, которое кому-то приглянулось. А много-много хорошего оказывается утраченным.
Художник к этому готов. зато он прожил жизнь, украсив ее, изменив себя и окружающий мир. И даже умерев без славы, он часто обретает ее потом.
С искусством театра сложнее. Но уж кто что выбрал. Никто не неволил. 8)
Последний раз редактировалось Ласточка Пн май 19, 2008 12:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ёжик » Пн май 19, 2008 12:43 pm

Ласточка писал(а):То есть картинка такая: НЕКТО нешает, что ВОТ ЭТО именно искусство, а не макулатура. И берет на себя благородную миссию рекламировать ее в массы, воспитывая вкус и нивелирую воздействие того, что по-мнению НЕКТО искусством не является. А КТО-ТО заитересован именно в зрелище, потому что зрелище, шоу - это именно то, куда привлекаютя зрители не для воспитания последних, а с целью просто собрать аудиторию по-больше, чтобы им что-то привить. Ну, например, привить привычку чисить зубы определенной пастой. И вот НЕКТО и КТО-ТО, которые оба называют рекламируемые продукты искусством, причем гениальным, иначе что же это за реклама! - начинают соревноваться, а у кого реклама лучше, куда масса все-таки пойдет. А реклама лучше у того, у кого денег больше, это во-первых. А во-вторых, масса пойдет туда, где ее, массу, будут не грузить, а развлекать, завлекать и ублажать. Что мало координируется с искусством, с муками творчества и серьезным взгядом на жизнь. И этот НЕКТО, взявший на себя право судить об искусстве, просто прогорит со своей рекламой, потеряет денежки и скажет артисту: - А ну, давай и ты ублажай массы, что мне до твоих мук, не могу я бесплатно воспитывать и прививать твое искусство, стань, как все или я тебя покину.

Я, конечно, утопист, но не настолько, чтобы считать, что можно всех на свете приобщить к серьёзному искусству. Я говорил только о воспитании человека, способного воспринимать не только два притопа и при этом не скучать и не ржать как конь (ни одной "Исповеди" на моей памяти не прошло ещё, чтобы на словах "...из окошка луну обоссать..." не раздался бы подростковый истерический смех). Это возможно, хотя и трудно. И воспитание такое во многом задача государства. Серьёзное искусство - неприбыльное дело.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 12:50 pm

Panda писал(а): Это возможно, хотя и трудно. И воспитание такое во многом задача государства. Серьёзное искусство - неприбыльное дело.

Согласна, Пандочка! Это не коммерческое дело! И задача государства, не живущего по законам рынка и стремязегося в ВТО.
нам такое не грозит. Надо самим выкручиваться. Что толку сетовать, времена не те, увы...
Последний раз редактировалось Ласточка Пн май 19, 2008 1:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Света » Пн май 19, 2008 12:52 pm

Если заполнить зал на 500 мест, не думаю, что Искусство тут же потеряет свои драгоценные свойства. И артистам, что ни говори, будет приятно. А то - делай дело да ещё не обращай внимания, что нас 2 человека в зале! ;)

. Можно сказать, что в нашей стране все читают и все слушают музыку. Однако Вы посмотрите, что в основном читают и что в основном слушают. Для воспитания зрителя/слушателя, который осознанно выберет в афише "Маленькие трагедии" и адекватно сможет воспринимать "Риголетто", нужно прилагать усилия и необходимо время.
Речь не о том, что Искусство что-то потеряет, а о том... ну, как бы это сказать... ну, не будет никогда из громкоговорителей на улице звучать Бах. И Донцову будут читать больше (колличественно), чем Достоевского. И Мадонна собирет больше публики, чем "Риголетто". Ну, закон жизни такой. "Закон сохранения эмоций", что ли. Чем эмоции мельче и легковеснее - тем их больше. Можно, конечно, на этот процесс как-то повлиять, но перевоспитать никого невозможно! Поймите, не всем нужна глубина и содержание, многие просто хотят после рабочего дня выключить мозги и расслабиться. И процентное соотношение нужно/не нужно во все века приблизительно одинаково. Ну, не соглашайтесь со мной, но мой жизненный опыт привел к мнению, что все мысли о воспитании зрителей-слушателей - сплошная утопия.
А насчет пропаганды-агитации - это так, в порядке бреда.
P.S. Не сумела вместо слова "цитата" указать автора... Чайник я в компьютере. :(
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 1:04 pm

Честно? Ну нет мне дело до масс! Ну вот абсолютно! Мне важно то, что я, стремясь именно к глубоким переживаниям, я нашла то, что меня греет и питает. И подруг своих близких привела. И они рассказали хорошим людям. и вот нас уже 50, на зальчик у Камбуровой хватит. И мы пришли и все вместе испытали ни с чем не сравнимые глубокие эмоции на Риголетто! И я рада, что рядом не те, кого привлекла реклама, а те, кто искал и нашел.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Света » Пн май 19, 2008 1:11 pm

И воспитание такое во многом задача государства.
Ну, вот, пока писала - все за меня уже сказали... :(
Добавлю лишь, что не считаю в данном случае уместным слово "воспитание". Скорее, нужна информация. Ведь когда-то та же Камбурова пела при, мягко говоря, полупустых залах не потому, что ее не любили, а потому, что НЕ ЗНАЛИ.
Зажгите маяк - а те, кому это нужно, сами к нему приплывут.
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Пн май 19, 2008 1:20 pm

Ласточка писал(а): И мы пришли и все вместе испытали ни с чем не сравнимые глубокие эмоции на Риголетто! И я рада, что рядом не те, кого привлекла реклама, а те, кто искал и нашел.


Но задачи заниматься саморекламой никто не отменял! И театр (администарция), если действительно этого хочет, всегда может выделить на нее и средства, и людей. В конце концов, всерьез интересующиеся искусством (а не маскультом) смотрят канал "Культура". И канал "Культура" не берет за рекламу денег. Кажется, это проходит по категории "социальная реклама", которую не отменили даже в нашем, стремящемся в ВТО, государстве. :wink: Но тут уже возникает диллема: зрители или чьи-то амбиции - что важнее?.. :roll: И приглашение критиков на премьерные спектакли тоже безумных средств не предполагает. О чем разговор? Либо о лени, либо о сознательном желании НЕ РЕКЛАМИРОВАТЬ (чем меньше Денникова знают, тем лучше). Это я все о наших "баранах".
Последний раз редактировалось Вера Пн май 19, 2008 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 1:31 pm

Света писал(а): Зажгите маяк - а те, кому это нужно, сами к нему приплывут.

И приплывут. Дайте только время. Я уже писала, по-моему, что с среде банковских работников высокого звена не знать Денникова - уже считаетсчя дурным вкусом? Скоро его искусство станет просто модным! 8)
:lol:
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 1:42 pm

Сегодняшняя дискуссия завязалась благодаря реплике Панды по поводу того, почему настоящее искусство не может быть массовым явлением.
Насколько я поняла, мнение участников свелись к тому, что увеличивать количество приобщенных к нему - надо путем воспитания и пропаганды. Дать информацию и уповать на то, что, если явление действительно является искусством, а не личным вкусовым пристрастием - зрители будут идти на этот маяк.

Хорошо. Но вот вопрос, а кто же все-таки решает: относится ли явление к произведению искусства? Способно ли оно без рекламы, без навязывания, путем только лишь оповещения о мероприятии, способно ли это явление устоять в эпоху массовых шоу? И если не способно, значит ли это, что до искусства явление просто не дотянуло? Или же это действительно участь его - быть для узкого круга?
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Вера » Пн май 19, 2008 1:56 pm

Ласточка писал(а): Но вот вопрос, а кто же все-таки решает: относится ли явление к произведению искусства? Способно ли оно без рекламы, без навязывания, путем только лишь оповещения о мероприятии, способно ли это явление устоять в эпоху массовых шоу? И если не способно, значит ли это, что до искусства явление просто не дотянуло?


Потренируем мозги и еще раз попытаемся ответить на риторические вопросы. Чем мы тут уже не раз занимались. :wink:

Есть критерии истинного искусства. Есть искусствоведы, способные по этим критериям определять, является ли данное произведение искусством или не является. Наконец, есть критерии и массовой культуры. При желании можно прочесть об этом соответствующие исследования. Тем, кого это не пугает. :wink:

Но кроме критериев есть еще и предпочтения. Вкусовые, мировоззренческие, личностные etc. Признавая, например, за Олегом Куликом право именоваться современным художником, творящим в направлении актуального искусства, я смотреть его собак в разнообразии взаимоотношений с ними человеческих особей (вплоть до сексуальных) не пойду. :str Мне - противно.

Какое-то НЕМАССОВОЕ искусство в эпоху массовых шоу устоять и продолжать БЫТЬ способно, какое-то - нет. Это зависит от множества факторов и обстоятельств. Устойчивость достигается путем "сарафанного радио", путем материальной непритязательности его авторов, путем заграничных гастролей (где такое искусство почему-то ценится, особенно музыкальное), путем иных путей зарабатывания на жизнь, идущих параллельно с творчеством, путем меценатства, наконец.

Но если искусство все-таки не устояло, это отнюдь не означает, что оно "не дотянуло". Что лукавая Татьяна прекрасно понимает сама. :lol:
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ёжик » Пн май 19, 2008 1:56 pm

Ласточка писал(а):И я рада, что рядом не те, кого привлекла реклама, а те, кто искал и нашел.

Но ведь реклама - это не только агрессивная пропаганда средств по осушению детских попок (другое дело, что иной почти не видим). И продюсер - это не только угнетатель. Умная статья о спектакле - это тоже реклама. А Дягилев - это тоже продюсер.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Вера » Пн май 19, 2008 2:03 pm

Panda писал(а): Но ведь реклама - это не только агрессивная пропаганда средств по осушению детских попок (другое дело, что иной почти не видим). И продюсер - это не только угнетатель. Умная статья о спектакле - это тоже реклама. А Дягилев - это тоже продюсер.


Во-о-от! :old
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 2:07 pm

Panda писал(а):Умная статья о спектакле - это тоже реклама.

В мое опредеоение рекламы умная статья не вписывается. это пропаганда и информирование, то, что я подаю со знаком "плюс", естественно.
Panda писал(а): А Дягилев - это тоже продюсер.

Да, и именно ОН решал, КТО и КАК будут творить в ЕГО шоу. Таких и сейчас полно. Но не каждый хужожник готов в рабы, даже путем приобретения славы и денег. (Смотри выше)
Последний раз редактировалось Ласточка Пн май 19, 2008 2:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ёжик » Пн май 19, 2008 2:07 pm

Света писал(а):Речь не о том, что Искусство что-то потеряет, а о том... ну, как бы это сказать... ну, не будет никогда из громкоговорителей на улице звучать Бах. И Донцову будут читать больше (колличественно), чем Достоевского. И Мадонна собирет больше публики, чем "Риголетто". Ну, закон жизни такой. "Закон сохранения эмоций", что ли. Чем эмоции мельче и легковеснее - тем их больше. Можно, конечно, на этот процесс как-то повлиять, но перевоспитать никого невозможно! Поймите, не всем нужна глубина и содержание, многие просто хотят после рабочего дня выключить мозги и расслабиться. И процентное соотношение нужно/не нужно во все века приблизительно одинаково. Ну, не соглашайтесь со мной, но мой жизненный опыт привел к мнению, что все мысли о воспитании зрителей-слушателей - сплошная утопия.

Из громкоговорителей - не знаю, а вот из мобильников - сколько угодно, и не только И.-С. Бах, а и В.-А. Моцарт, Ж. Бизе, П. Чайковский и т. д. Кстати, это означает, что данные произведения принадлежат массовой культуре, да?

Я не спорю на тему соотношения большинства и меньшинства. Но почему же мысли о воспитании зрителей/слушателей - утопия (если, конечно, этим воспитанием заниматься)? Скажем, можно учить ребёнка пить (не молоко) и курить, а можно - книжки читать (утрирую, но смысл, надеюсь, ясен).
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 3:14 pm

Утопия - потому что в глобальном смысле воспитание единого высокого вкуса все-такие вещь невыполнимая. Но это не значит, что заниматься воспитанием - дело бесполезное и гиблое.
Тоже самое, что стоит жить, даже не смотря на то, что мы все умрем.
Мне, поскольку я не мультимедийный и не публичный человек, важно воспитывать вкус у себя, своих детей и внуков. Человек, в силах которого влиять на 10 других - должен на них влиять. Тот, кто имеет возможность дать напиться тысячам - обязан это делать, даже если миллионы при этом остануться жаждущими.
Не стоит, наверное, пенять на кого-то, кто не делает, или призывать делать кого-то, кроме себя самого. Но это вообще к вопросу о бревне в глазу...
Мне нравится, как мы тут сегодня поупражнялись в формулировках. 8) Будем думать, что повлияли на утверждение искусства в массы! :P
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ёжик » Пн май 19, 2008 4:08 pm

Ласточка писал(а):Да, и именно ОН решал, КТО и КАК будут творить в ЕГО шоу.

Не уверен, уместно ли здесь слово "шоу". Однако в любом случае: это одна из задач руководителя - определить, кто будет работать в его команде; но очень важно ведь, какая цель стоит перед руководителем и какую он, стало быть, поставит перед коллегами-подчинёнными. Если бы Дягилев желал одного - разбогатеть, он наверняка не начал бы это своё многотрудное и вопросительное в финансовом отношении дело.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ласточка » Пн май 19, 2008 4:31 pm

Ох, Пандочка! Давайте помечтаем о таком Человеке, ставящем перед собой высокие и благородные цели выспитания вкуса, поддержки настоящего искусства. Человеке, который даст художнику возможность делать искусство, а сам займется его раскруткой, финансированием, пропагандой и цели его будут не получение прибыли, а сохранение уникальных произведений, знакомство масс с высокими образцами. При этом цены на билеты будут доступны большинству. И именно большинством он и будет окупать свои затраты. Или нет, пусть у него будет бездонный карман или неразменный пятак! Или еще какое чудо-чудесное, иллюзорное и прекрасное. А художник будет под его крылом творить свободное, Божеское, чистое и кушать при этом сыто и спать мягко. И критериями истинности этого Человека будет Его мнение, он сумеет убедить всех, что то, что он насаждает - это именно искусство во веки веков! Помечтаем, что художник не утратит при этом зуда творчества, не опошлится, не станет потакать вкусам своего благодетеля, не станет плясать под дудку своего господина-кукловода.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Вера » Пн май 19, 2008 4:40 pm

Таня, а зачем мечтать? Такие люди уже есть. Все тот же О.П.Табаков, например. Который, оставаясь СВОБОДНЫМ творцом, находит спонсоров (и государственных, и частных) сразу для ДВУХ театров, а также силы РУКОВОДИТЬ двумя коллективами. Он не пляшет при этом ни под чью дудку. Ставит только то, что считает нужным поставить. Ни от кого не зависит. Выбирает, с кем из актеров работать, а с кем - расстаться. И многие из тех, с кем он расстался, на О.П. обижаются. И многим не нравятся те, с кем он остался. А также спектакли, которые составляют репертуар. Но я, например, не рискну сказать, что они - не искусство.

И еще есть Петр Наумович Фоменко. И Марк Анатольевич Захаров.

Правда, у каждого из них за плечами опыт скитаний и борьбы. В 30 лет никто из них свой театр (и в смысле здания, и в смысле труппы) построить не смог. Так что...
Последний раз редактировалось Вера Пн май 19, 2008 4:51 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Ёжик » Пн май 19, 2008 4:42 pm

Ласточка писал(а):Давайте помечтаем о таком Человеке...

Сколько ни хаять продюсера (директора, агента), без него творческому человеку всё равно не прожить или давайте тогда лучше помечтаем об отмене денег. А продюсеры, как и артисты, тоже разные бывают: таких, как Дягилев, единицы, других - больше.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Пред.След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1