Написала было личное сообщение Герману (Призраку Света), да вот незадача - оказалось, что отправить его некуда, так как эл.адрес не оставлен.
Придется еще раз высказаться на форуме. Ради справедливости же.
Теперь о смене руководства. Я не строю иллюзий на этот счет. Честно говоря, мне вообще все равно, кто у нас будет директором. На слова и жесты я никогда не отвлекался и не покупался. Меня интересуют лишь дела и ничего более. Я, как и Денников, люблю деятельный образ жизни, сидеть без дела не в моем вкусе. Но того же жду и от других. С выводами торопиться – хороший или плохой, прав или не прав - не в моих правилах.
Никто и не торопится. Дело не в том, хорош или плох новый директор. Дело - в источниках дохода. Надеюсь, Вы не будете спорить, что караоке приносит театру (и дирекции) денег если не больше, то почти столько же, сколько все спектакли репертуара вместе взятые. Времена нынче такие, что директорам выбирать не приходится.
Театр без Денникова? А как он существовал без Образцова до Денникова. По два детских и одному вечернему спектаклю – вовсе не новость особенно в нынешнее время. И вряд ли один «Васька» и семь с половиной для постарше спасут артистов от усталости.
Он существовал вяло, малохудожественно и малоинтересно. Вам могут нравиться или не нравиться спектакли Денникова, но того, что они заставили о театре говорить, Вы отрицать не можете. До Денникова театральных критиков, людей искусства и
большинство обычных зрителей в театр можно было затащить только принудительно. Сегодня они приходят более чем охотно - посмотреть именно на Денникова. О "подводных течениях" и "дружбах" не распространяемся. Зачем Вы лукавите? Все знают, как было. В том числе мои московские коллеги, если Вас так смущает моя отдаленность от столицы. Я уж не говорю о том, что споры и ломающиеся копья всегда сопровождают лишь
настоящее. И, наверное, все-таки есть что-то такое в Денникове, если одни его яростно ругают, а другие - истово хвалят.
Во первых, у меня зал и сцена как на ладони. Поэтому, споры об аншлагах между людьми, бывающими в театре либо только на денниковских спектаклях либо вообще периодически, извините просто смешны. Это все равно, как если бы я, не читая, что Вы там редактируете или пишите в своем издании (или где там еще), сказал бы безапелляционно – ерунда
Аншлаги аншлагам рознь. И Вы, и я знаем, как детей организованно водят в театр. Опять лукавите.
Во-вторых, я, критически настроенный человек, и угодить мне в смысле искусства вообще очень сложно. Я вижу недостатки в постановках даже у мэтров режиссуры. Со мной нельзя смотреть фильмы –заранее предугадываю поворот сюжетной линии, как была сделана та или иная комбинированная съемка.
По своей натуре я в состоянии влезть в шкуру другого человека и попытаться понять его. Для меня нет ограничений в том, друг это или враг. Кстати, и поэтому склонность к ненависти у меня отсутствует.
Я о ненависти - ни Вашей, ни чьей-либо другой - не говорила. Если сказал Денников, то в нынешней ситуации и эмоциональном шоке я его вполне понимаю. Впрочем, и Вы тоже.
Что же до этических моментов, то разве я про своих коллег по театру (если верить тому что у Денникова и образцовцев ОДИН театр) сказал:
Цитата:
Статья в New Times (выдержка из материала, взятого у Елизаветы. Тема: Плохим танцорам всегда что-нибудь мешает...) Андрей Денников, режиссер: «Они не умеют работать с куклой. И эти люди что-то о традициях Образцова рассказывают...»
А что будем делать с другими цитатами - от "противной стороны"? Не оправдывая Денникова, но - не он это
начал. Или Вы мне про вторую щеку процитировать захотите? Сами, однако, как посмотрю, свою подставлять не собираетесь. Вон как защищаетесь. Кроме того, все очень старательно "заминают" ("забывают"), что открытое письмо было подгадано не раньше-не позже, а к 30-летию Денникова. Или я что-то не понимаю, и это называется не подлость, не низость, а как-то иначе?..
Неужели труппа, действительно, не понимает, что все эти дрязги театр не красят и никакой другой славы, кроме дурной, ему не добавляют? И всерьез верит, что, изгнав Денникова, возродится и дружным шагом отправится вперед, к новым свершениям?.. И, конечно, к ней в очередь выстроятся режиссеры, с которыми мечтает поработать Супермен. Но вот вопрос - мечтают ли режиссеры поработать со столь скандальной труппой...