Здравствуйте, Андрей Сергеевич!
Пока я вникала в азы истории русского и зарубежного театра, читала литературу, относящуюся к этой сфере и анализировала в меру своей пока ещё малой компетенции историю развития режиссуры и творчество величайших режиссёров двадцатого столетия, в голове сформировался вопрос: а являетесь ли Вы, Андрей Сергеевич, приверженцем тот или иной «системы»? Или, может быть, Ваша работа строится на симбиозе основополагающих принципов различных режиссёрских школ?
Естественно, говоря о возможной приверженности к режиссёрским «системам», я ни в коей мере не отрицаю/не уменьшаю Вашего творческого вклада как в заложение краеугольного камня спектакля, так и в доведение спекаткля до совершенства.
Мне показалось, ближе всего Вам режиссёрские идеи Александра Яковлевича Таирова, утверждавшего: «В моменты самых трагических катаклизмов на сцене в душе у потрясенного и всецело захваченного зрителя должна все же трепетать улыбка - улыбка, возникающая от того ощущения, которое он неизменно испытывает даже в самые трагические минуты, - от наслаждения творимым на его глазах, всегда радующим искусством". Кажется, эта фраза, изложенная Таировым в «Записках режиссёра», совпадает с Вашим убеждением о том, что Театр должен быть праздником.
И термин «синтетический театр» в том значении, в котором мы понимаем Ваше искусство, сформулировал именно Таиров.
С уважением, Кэтти.