«Моя любимая роль» (интервью с Андреем Денниковым)

Модератор: Основные форумы

«Моя любимая роль» (интервью с Андреем Денниковым)

Сообщение Ёжик » Вт мар 11, 2008 10:02 pm

Сегодня, 11 марта, на сайте газеты «Лицей» (спасибо главному редактору Наталье Николаевне Мешковой!) опубликовано новое интервью Андрея Денникова, данное им в конце февраля в преддверии грядущих событий. ;) Обнаглев (© Вера), размещаю его здесь — в первоначальном виде (изменения касаются вводки). Бонус для форумчан — ещё одна фотография Андрея в роли Нижинского.


МОЯ ЛЮБИМАЯ РОЛЬ

На 22 марта 2008 года в Государственном академическом центральном театре кукол имени С. В. Образцова намечена премьера. Режиссёр и актёр заслуженный артист России Андрей Денников ставит спектакль «Нижинский, сумасшедший Божий клоун». Литературной и документальной основой «балетной драмы» (как определил жанр постановки Денников) стала одноимённая пьеса Гленна Бламстайна, а также дневники Вацлава Нижинского, воспоминания его жены Ромолы Нижинской, фотографии начала ХХ столетия и другие материалы.

До заветной даты остаётся почти месяц, но интерес к новой работе уникально одарённого поборника синтетического театра, автора знаменитой «Исповеди хулигана» и ещё более десяти спектаклей, столь велик, что, судя по всему, не за горами время, когда поиски «лишнего билетика» обретут особую актуальность. Готовясь к походу на «Нижинского», самые любознательные театралы — из числа тех, кто пристально следит за творческими свершениями Денникова — давно штудируют книги о Нижинском, Дягилеве и Русском балете. Ожиданием живёт форум артиста и другие посвящённые ему сообщества в Интернете. Дополнительную праздничность предпремьерному настроению придаёт и грядущий юбилей Андрея: 17 марта ему исполняется 30 лет.


— Андрей, «юбилейная» судьба пьесе Бламстайна была уготована изначально?
— Нет, у меня не было самоцели делать этот спектакль юбилейным. Изначально я вообще хотел поставить в куклах балет «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Однако ресурсы кордебалета, профессиональная подготовка артистов для воплощения такого замысла нужны особые, и идея осталась лишь идеей. Затем пришла мысль поставить спектакль о балете — действо, в котором можно было бы показать, что между театром кукол и балетом много общего. Они ведь, например, близки по средствам выразительности: через пластику передаётся чувство. Если кукловод работает хорошо, кукла может не «произносить» ни одного слова, но я пойму, что она хочет выразить. Так и в балете — конечно, когда речь идёт о мастерах: Майе Плисецкой, Екатерине Максимовой, Марисе Лиепе, Владимире Васильеве…

Фигура Нижинского в связи с данной темой возникла не сразу. Искусствовед Ирина Чернович однажды сказала мне: «Вы так похожи на молодого Нижинского! Вам бы поставить про него спектакль». Но тогда я не воспринял это предложение всерьёз. Лишь некоторое время спустя, прочитав книгу Веры Красовской о великом танцовщике, его дневниковые записи, я был захвачен историей его жизни, оказался в плену его личности. Захотелось сделать спектакль своеобразный, странный, как сам Нижинский. Поначалу думал, сам буду писать пьесу. Долго пытался, но у меня ничего не получалось. Начитавшись дневников Вацлава Фомича, понял: схожу с ума и ничего писать не могу. И тут я вдруг вспомнил, что когда-то видел на московских театральных афишах нечто, связанное с его фамилией. Поискал — и нашёл пьесу «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» американца Гленна Бламстайна, которая до этого была поставлена Андреем Житинкиным. Я прочитал её, и она мне безумно понравилась. Потом оказалось, что постановку можно приурочить к моему юбилею. Против чего я не возражал: я люблю кукол и люблю балет.

— Чем вам близко балетное искусство?
— Красотой, чистотой, отсутствием патологии — если мы говорим о хорошем балете.

— А что есть патология в данном случае?
— Демонстрация неимоверных, неестественных движений тела, когда происходящее на сцене вызвано скорей стремлением удивить, поразить, шокировать публику, чем желанием служить искусству. Я этого не люблю. Мне нравится балет в его чистоте. Это очень чистое искусство. И такой человек, как Нижинский, — всецело человек балета, собственно, сам балет, — он тоже был чистым человеком. В Нижинском я вижу ребёнка. Не случайно его любимым литературным героем был князь Мышкин, не случайно он умел общаться с детьми так, как не умел общаться со взрослыми. Его единственными достойными собеседниками были дети.

— В «Нижинском» продолжается разговор, начатый в ваших спектаклях «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий», «Исповедь хулигана», «Странная миссис Сэвидж»: о человеке, который не «вписывается» в окружающий мир, об ангеле на земле…
— Это так, но в «Нижинском» возникает ещё одна тема. Спектакль, который я сейчас ставлю, — о рабстве. Судите сами. Артисты балета — всегда рабы своего искусства. Фокин, Стравинский, Бакст, Кокто — все они актёры маленького кукольного театрика, руководимого Дягилевым. В свою очередь Дягилев зависим от глубокого чувства к Нижинскому и от дела, которому служит. Он должен всё время суетиться, заботиться о деньгах, контрактах, рекламе. И он раб этого кошмара, и он сам кошмар для Нижинского. Он тот самый Фокусник, которой в балете Стравинского истязает куклу Петрушки. А уж для театра кукол такой герой, как Петрушка, — это святая святых. То есть слияние балета, драматического театра, театра кукол и рождение на этой основе синтетического театра здесь настолько гармонично, что дальше просто некуда ехать.

Дочь Нижинского, Кира — тоже раб, раб того воспитания, которое даёт ей без отца семья матери. Эта семья ненавидит балет, ненавидит Нижинского, и Кира становится очень избалованным ребёнком. Медсестра в больнице — всегда в подчинении режиму. И так далее, и так далее. Недаром в спектакле возникает тема Золотого раба в золотой клетке Шехеразады: он протестует, он желает вырваться на свободу, но вырваться не может, потому что он всё-таки раб. Мне кажется, проблема рабства — очень важная проблема.

— Выходит, чёткое деление на рабов и рабовладельцев едва ли возможно: каждый может быть и тем, и другим…
— Я всегда повторяю артистам на репетициях: это такая история, в которой все виноваты и никто не виноват. В пьесе Бламстайна — сгусток всей нашей жизни, смесь горя и радости. Ромола, жена Нижинского, действительно любит его, отдаёт всю себя этому чувству, но любит по-своему. Взамен она не получает того, что ожидает. Но Нижинский, будучи не в состоянии оправдать её ожиданий, не виноват. Он даёт ей то, что может дать. Самое главное для него — искусство. Думаю, и отношения его с Дягилевым завязались именно на почве искусства и лишь на ней были возможны. Короче говоря, всё очень неоднозначно.

— А вправе ли ангел, пусть и живущий на земле, быть неоднозначным?
— А и Джильда в «Риголетто» — неоднозначный ангел: она ведь испытала земную любовь. Моцарт, Есенин — тоже неоднозначны. Ангел для того и спускается на землю, чтобы здесь быть человеком, совершать те же ошибки, что другие люди.

— Зачем же ангелы спускаются на землю?
— Чтобы не наступил конец света. Они вертят земной шар.

— Люди, кажется, не очень берегут их…
— Люди не любят, когда кто-то светится, выделяется из толпы.

— За месяц до премьеры спектакля почти все билеты раскуплены. Значит, люди жаждут общения с ангелами?
— Просто в данном случае это безопасно. Люди сидят в зрительном зале, и всё происходит как бы не с ними. Но если у человека после спектакля польются слёзы раскаяния, очищения — значит, цель достигнута. Для этого театр и нужен. В «Нижинском» есть над чем подумать, есть о чём поговорить. И хочется, чтобы эта история завладела каждым зрительским сердцем, каждой душой.

О себе же могу сказать: репетируя роль Нижинского, настолько в неё влюбляюсь, что не представляю, как вообще мог жить без неё.

— Так, хотя бы поначалу, происходит не с каждой ролью?
— Нет. Есть роли, которые идут безумно трудно — такие, как Кармен, например. Это был трудный поиск, трудный путь, изначально — даже отторжение. Кармен окончательно оформилась как роль, по-моему, только во второй редакции спектакля, премьера которой состоялась осенью прошлого года. В большой степени это заслуга творческого коллектива, работающего сейчас рядом со мной. Такого единения партнёров, чуткости, с какой они относятся друг к другу, не было в первой редакции. Теперь я чувствую себя свободным, в безопасности.

— Трудности, связанные с рождением роли, не делают её любимей, дороже?
— Так произошло с Плюшкиным. У этой роли — непростая судьба. Уже ведь был Скупой рыцарь в «Маленьких трагедиях», и тот и другой — куклы, пороки приблизительно одинаковы… Но когда я нашёл Плюшкину голос и пластику, он стал для меня особенно любимым героем. Многие считают, что таковой у меня — Есенин, но на самом деле — Плюшкин.

— Так было до наступления «эры Нижинского»?
— Сейчас рождается вторая любимая роль… Впрочем, до самой любимой, чувствую, мне ещё долго идти, потому что трагедию «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Константиновича Толстого я едва ли поставлю в ближайшем будущем. Знаю, роль сына Иоанна Грозного была бы моей самой любимой ролью. И кульминацией темы «ангел на земле». Я даже оттягиваю момент постановки: вдруг поставлю — и завершу свой путь как режиссёр и артист. Так бывает, когда достигаешь кульминации.

— Действие уже второго вашего спектакля происходит в «тихой обители». Что за любопытная закономерность?
(Смеётся.) Когда я начинал репетировать роль Нижинского, думал: только бы не было похоже на Джеффри из «Странной миссис Сэвидж»! Но одна разница между этими героями точно есть: один играет на фортепиано, а другой танцует. Если же говорить серьёзно, пространство, в котором происходит действие «Сэвидж», не столько сумасшедший дом, сколько странная песочница, детская комната, куда главная героиня закономерно попадает, потому что ей необходимо место, где бы её поддержали, где бы она нашла единомышленников. Люди, играющие в куклы, неполноценны для мира, в котором живут сенатор Тит, судья Сэмуэл и Лили-Бэлл. Но с точки зрения морали, души они адекватны — адекватней тех, кто считает себя таковыми. Недаром на реплику доктора Эммета: «В ваших словах полно здравого смысла», — миссис Сэвидж отвечает: «Вот поэтому я и здесь».

Совсем не то в «Нижинском». Сумасшедший дом там — жёсткий, в нём вкалывают препараты, держат за тюремными решётками, а вовсе не за такой детской загородочкой, как в «Сэвидж». Идёт чёткая параллель между балетом — миром, где жил и дышал Нижинский, и миром, где он дышать не может. Всё дело в том, что он никогда не принадлежал реальной жизни. Был не такой, как все: необычный, по-детски непосредственный, по-детски замкнутый. Его даже идиотом считали. Правда, гениальным идиотом. Чего стоит одна его фраза: «Я любил их всех, и никто не любил меня».

— А сумасшедший ли он вообще?
— Сумасшедший. Как в той или иной степени все люди искусства. Это занятие не для нормальных людей — те складывают числа, как Деловой человек в «Маленьком принце». Но ненормальных не так уж много. Пушкин ведь говорит устами Моцарта: «Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов».

— Как, Моцарт тоже ненормальный?!
— Совершенно точно. И слава Богу! Потому что нормальный человек — это человек без крыльев. Человек искусства не может быть таковым. Иначе, скажем, через два часа после начала репетиции он должен будет посмотреть на часы и сказать: «Всё! Больше не могу! Или платите сверхурочные!» А это уже не артист. Это бухгалтер. На репетициях я не замечаю времени. И все, кто со мной работают, — тоже. Счастливые часов не наблюдают! Сейчас мы много репетируем, я гоняю артистов с куклами и без кукол, они у меня все мокрые, со сбившимся дыханием…

— А может, ненормальность заразна?..
— Да нет… Наверное, мы все ненормальные сами по себе, вот и собрались в одном месте, которое называется «театр».

— По-видимому, не осталось кинокадров, на которых было бы запечатлено искусство Нижинского. Вам не жаль этого? Или в данном случае Нижинский и Дягилев — это такие же символы, как, скажем, Моцарт и Сальери, и «земные атрибуты» их жизни здесь не столь уж важны?
— Очень хорошо, если не осталось кинодокументов! Когда я посмотрел архивную съёмку знаменитого номера «Умирающий лебедь» в исполнении Анны Павловой, от мифа, который я создал себе после прочтения биографической книги о ней, не осталось и следа. В её движениях было что-то неправдоподобное: не верилось, что великая балерина может так танцевать. Видел я и документальную съёмку Ольги Спесивцевой – сцену безумия Жизели. Создалось впечатление, будто это самодеятельность дворца пионеров. Правильно Михаил Фокин говорил Анне Павловой: «Никогда не снимайся! Это убьёт твоё искусство!» Ведь искусство балета «живым дыханьем веет».

— В чём же причина такого восприятия архивных киносвидетельств? Эстетика претерпела столь глобальные изменения за минувшие десятилетия?
— Наверное… Всё течёт, всё изменяется. Я считаю, каждому своё время. У Нижинского своё время — было. Его гений, его новаторские свершения подтверждены зрительскими аплодисментами, успехом, славой…

— Иными словами, «…в легендах ставший, как туман…» — это и про Нижинского?
— Да! И так лучше.

— Музыка неизменно играет в ваших постановках значительную роль. Чьи произведения вплетены в ткань нового спектакля?
— В первую очередь назову Евгения Догу – композитора удивительно тонкого, чья музыка соответствует моему строю души своей лиричностью и романтичностью. Коль скоро речь в спектакле идёт о балетах, в которых выступал Вацлав Нижинский, невозможно было пройти мимо «Приглашения к танцу» Карла Марии фон Вебера, «Жизели» Адольфа Шарля Адана, сочинений Фридерика Шопена, «Лебединого озера» Петра Ильича Чайковского, «Шехеразады» Николая Андреевича Римского-Корсакова, «Игр» и «Послеполуденного отдыха фавна» Клода Дебюсси, «Весны священной» и «Петрушки» Игоря Фёдоровича Стравинского…

— А кто из актёров занят в «Нижинском»?
— Все мои любимые артисты: Игорь Алдонин, Ирина Яковлева, Ирина Осинцова, Алексей Шарапов, Максим Мишаев, Вера Черкинская, Елена Поварова, Яна Михайлова, а также маленькая девочка — Джованна Раппа. И я тоже занят.

Записал Виктор ШПИНИЦКИЙ
Фото Вадима ШУЛЬЦА


Изображение
Изображение

На снимках: Андрей Денников — Нижинский и Призрак розы;
Андрей Денников — Нижинский.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ласточка » Вт мар 11, 2008 10:18 pm

Вау! Фотки какие! Первым дело бросились в глаза именно фотографии, но сейчас пойду вчитываться в текст. Виктор, вы просто молодец! Такая радостная информация, спасибо огромное!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Татиана » Вт мар 11, 2008 10:25 pm

Виктор, СПАСИБО!!!!!!!!!!
Как сразу захотелось увидеть спектакль!!!
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение Ксюша » Вт мар 11, 2008 10:32 pm

Спасибо ОГРОМНОЕ за статью!!! На спектакль хочется теперь ужасно! Жаль на премьеру попасть не получилось :cry:
Ксюша
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 8:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Вт мар 11, 2008 10:45 pm

"...В «Нижинском» есть над чем подумать, есть о чём поговорить. И хочется, чтобы эта история завладела каждым зрительским сердцем, каждой душой."....
Можно цитировать и цитировать это интервью... Давно никакие материалы об Андрее не давали столько пищи для ума, не содержали так много нового и неожиданного...
Нет, вы представляете, какой настрой будет у этого спектакля! А брошенный тряпичный Петрушка, что на фотографии! Вы всмотритесь в его лицо, в то, как он ножки поставил... Нет, я не ошиблась, Андрей ни за что не обидит Нижинского!
Можно как угодно судить человека Вацлава Фомича, рядить о его жизни и о его поступках в реальности. Но искусство не должно эту реальность дублировать, не должно на сцене все быть, как в жизни было. Это тогда не искусство. Лично мне тема "Ангела на земле" очень близка. Именно как тема художественного произведения. Я знаю, что не все пойдут в театр, чтобы с таким Ангелом повстречаться, кто-то может, наоборот, пойдет "на Нижинского", потому что что-то такое слышал о его судьбе, но я так рада, заранее рада, что встретиться предстоит именно с тем образом, который придумал Андрей Денников!
Спасибо! Еще раз спасибо, дорогой Пандочка, что вы разговорили Андрея, и это интервью, такое хорошее и такое чистое, вышло как раз накануне Премьеры, которую мы так горячо все ждем!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Вт мар 11, 2008 10:46 pm

Ксюша писал(а):Спасибо ОГРОМНОЕ за статью!!! На спектакль хочется теперь ужасно! Жаль на премьеру попасть не получилось :cry:

Ксюша, премьера 22 марта, в следующую субботу! Вы еще сможете на нее попасть! :) Неужели нет НИ ОДНОГО БИЛЕТА? :shock:
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Вера » Вт мар 11, 2008 11:51 pm

Господи, люди-москвичи и те, кто поблизости, как же я вам ЗАВИДУЮ! :cry: Я-то «Нижинского» уж точно раньше мая не увижу… Эх!..:doh

А интервью, действительно, замечательное. Спасибо, Панда! Уважили публику. :clap
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

отклики

Сообщение Ёжик » Вт мар 11, 2008 11:56 pm

Спасибо, друзья! Это всё Андрей рассказывал, я только записывал. А чудесные фотографии сделал Вадим Константинович!

Возможно, будет интересно: на сайте "Лицея" уже есть отклики читателей; и здесь - тоже.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Вера » Вт мар 11, 2008 11:59 pm

Но Панда-таки - хитренький: все знал про любимую роль и... молчал! :naugh
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

кавычки

Сообщение Ёжик » Ср мар 12, 2008 1:34 am

Вера писал(а):Но Панда-таки - хитренький: все знал про любимую роль и... молчал! :naugh

Вера, одно могу сказать (может, кого-нибудь порадует моё сообщение): я не додумался и не угадал, что же за роль - любимая. Хотя можно было бы вспомнить оформление сайта Андрея... Но задним умом кто не крепок! ;)

А кто знает, почему в интервью в предложении «Ведь искусство балета "живым дыханьем веет"» три последних слова - в кавычках? ;)
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Re: кавычки

Сообщение MagicFlute » Ср мар 12, 2008 2:19 am

Panda писал(а):почему в интервью в предложении «Ведь искусство балета "живым дыханьем веет"» три последних слова - в кавычках?

Это Андрей Сергеевича стихотворение :roll:
А, на самом деле, - МАМОЧКИ (!!!) Такое ощущение, что до премьеры не доживу, нетерпение не знает предела! :D
Виктор, СПАСИБО огромное!
От фотографий в шоке, УРА :!:
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Я и Есенин

Сообщение Ёжик » Ср мар 12, 2008 2:28 am

MagicFlute писал(а):Это Андрей Сергеевича стихотворение :roll:

Вы настоящий знаток творчества Андрея Сергеевича! Браво! А стихотворение это опубликовано здесь.
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ярослава » Ср мар 12, 2008 2:45 am

Фотографии, действительно, прекрасны... Очень хочется увидеть спектакль.
"Вселенная собой являет мысль. Из мысли родилась мечта, частично видима материей она. Мой Сын, ты бесконечен, вечен ты. В тебе твои творящие мечты."
Аватара пользователя
Ярослава
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 3:10 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Ср мар 12, 2008 9:23 am

Да, статья действительно чудесная, спасибо, Панда! А до премьеры еще целых 10 дней... :( А так не терпится увидеть скорее.
Ой, :doh чуть не забыла... Ведь сегодня день рождения Нижинского!
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Ср мар 12, 2008 11:17 am

Действительно! 12 марта - день рождение у Нижинского!
Так что выход нового спектакля можно приурочить и к юбилею Андрея Сергеевича, и ко дню рождения Вацлава Фомича, и даже к Международному Дню Кукольника, который отмечается 21 марта, как раз накануне Премьеры! Или даже к Международному дню Театра!
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Татиана » Ср мар 12, 2008 3:25 pm

Праздник в пятикратном размере... :shock:
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение Катя Юдина » Чт мар 13, 2008 3:48 pm

Спасибо, Виктор!!!
Изумительные фотографии, аж дух перехватило! Как же Андрей Сергеевич красив!..
Катя Юдина
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 8:04 am
Откуда: Москва

Зачем же ангелы спускаются на землю?

Сообщение Ольга » Пн мар 17, 2008 1:08 am

Зачем же ангелы спускаются на землю?
— Чтобы не наступил конец света. Они вертят земной шар.
Совершенно верно!
Прошедшей осенью в Ермолаевском в Музее Современного искусства была прекрасная выставка-размышление современных художников об ангелах, о духовном и материальном - «Новый Ангеларий», организованная кураторами Сергеем Денисовым и Иваном Колесниковым.
Аватара пользователя
Ольга
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 4:51 pm
Откуда: Москва

Сообщение Ленуля » Вт фев 24, 2009 8:32 pm

Я тут не по теме, но все же хочу спросить - не подскажете, где можно почитать дневник Вацлава Нижинского? В интернете не нашла... Буду оч. благодарна!
Аватара пользователя
Ленуля
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 12:17 am
Откуда: а что такое?

Сообщение Svetlana » Вт фев 24, 2009 9:04 pm

Ленуля, я когда-то скачала его здесь - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=28787 (но, кажется, сейчас эта ссылка не работает:()
Я выложила его сюда, можешь скачать - http://webfile.ru/2979008
Аватара пользователя
Svetlana
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 3:22 am
Откуда: Москва


Вернуться в Творчество Андрея Денникова

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron