Модератор: Основные форумы
Panda писал(а):Хромого, если верно запомнил, ударили на рынке палкой по голове (за то, что он и Борзый стащили кусок мяса - так?).
Татьяна Дегтярёва писал(а):Это "обычные" люди, Юля, подчас не замечают, что таким вот "задвинутым" на своих идеях людям ужасно плохо и горько. Чем задвинутее человек, тем острее ему необходим хоть один друг рядом, который может его понять. А еще необходимее любимый, который сможет не только понять, но и разделить с ним жизнь.
Можно и так. Но я о побудительных моментах не писал. Догадываюсь, что нет тут однозначности. Вот и шарахалка, крушащая всё на своём пути, потом превращается в Луну.Юля З. писал(а):Его стукнули палкой по голове не за то, что он хотел ЗЛА продавцу на рынке, а из-за человеческой ЖАДНОСТИ. (А Хромой просто хотел есть).
Panda писал(а): Вот и шарахалка, крушащая всё на своём пути, потом превращается в Луну.
"Жизнь собачья" некоторыми атрибутами - на очень невооружённый взгляд! - походит на детскую сказку, и ожидание "сказочного", счастливого конца, возможно, тем и оправдано (к "Кармен" или "Исповеди" мы едва ли применим такие ожидания). Но это если и сказка, то для взрослых, и прямолинейно "рассортировать" героев на плохих и хороших, а ситуации на грустные и весёлые здесь не получается.MagicFlute писал(а):В спектакле все Собаки отправляются на бойню (?) Зачем ТАКИМ надо было режиссёру делать финал? Почему ТАК?..
Ещё телесериалов. ...А теперь, спустя несколько часов, я уже и не сказал бы, что есть счастливый, а что - несчастливый конец. Ведь там, за Дверцей, где голубой ("есенинский") свет, наверное, совсем не плохо. В любом случае напоминание о последнем путешествии воздействует куда сильней, чем избегание разговора об нём. Что говорить: велики и Четвёртая, и Пятая симфонии Петра Ильича Чайковского, но финал Шестой - это всё же нечто особенное по воздействию (по крайней мере, на Панду).Татьяна Дегтярёва писал(а):Конечно, редкая детская сказка заканчивается плохо. Однако вы ведь не полагаете, Панда, что счастливый конец - удел лишь сказочных историй?
Кроме разве что Риголетто, все финалы наших спектаклей мне кажутся более-менее закономерными окончаниями предлагаемых историй.
Катя В. писал(а):...Милая, по детски наивная Крошка, как искренне она просила "Матушку Серебряную Луну" о счастье, об избавлении. Тем пронзительней звучат её слова, когда понимаешь, что это-конец, что ничто уже их не спасёт. Поэтому пение Марии Каллас звучит как Реквием...
...У каждого своя история, своя судьба, но все они ведут к одному концу - к живодёрне. И неужели это и есть собачья дверца?! Наверно. Ведь только там возможны настоящее спокойствие и покой...
Панда писал(а):...В любом случае напоминание о последнем путешествии воздействует куда сильней, чем избегание разговора об нём.
Panda писал(а): ...А теперь, спустя несколько часов, я уже и не сказал бы, что есть счастливый, а что - несчастливый конец. Ведь там, за Дверцей, где голубой ("есенинский") свет, наверное, совсем не плохо.
Panda писал(а): Оффтопик, конечно. Но что значит "закономерное окончание" и почему оно в "Риголетто" не таково?
Татьяна Дегтярёва писал(а):... Собаки расплатились за свою собственную жестокость, за неумение прощать, за месть, за агрессию, за то, что поддались воле стаи, презрев собственные благородные чувства, как Гордый, например...
Татьяна Дегтярёва писал(а):Гордый..становится участником этой пошлой пьянки у Ямомото... Он не устоял, сердце изменило ему, как же можно было ожидать, что он спасется, чем он лучше других?
Panda писал(а):"Жизнь собачья" некоторыми атрибутами - на очень невооружённый взгляд! - походит на детскую сказку, и ожидание "сказочного", счастливого конца, возможно, тем и оправдано...прямолинейно "рассортировать" героев на плохих и хороших, а ситуации на грустные и весёлые здесь не получается.
Татьяна Дегтярёва писал(а):Что касается комментария Флейты, мне кажется, что она имела в виду отличие финала повести от финала спектакля. Странно, что у меня лично конец спектакля вовсе не вызывает грустных чувств...
Татьяна Дегтярёва писал(а):Если бы я распоряжалась сюжетом, я бы такой конец не придумала бы, наверное... Почему ТАК умираем не всегда зависит от того, КАК жили. Иногда ТАК умереть надо для того, чтобы ПОТОМ жить по-другому.... Здорово ведь, что они попали в дверцу, и там их встретил Хромой. Разве это не главное?
Вернуться в Творчество Андрея Денникова
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1