Мне невероятно жаль, что сейчас я в страшном замоте и совершенно не располагаю временем для подробных дискуссий.
Если кратко: я целиком на стороне Татьяны: зритель ОБЯЗАН ТРУДИТЬСЯ на спектакле, если этого не происходит, мы имеем дело либо с плохим спектаклем (исключая изначально нацеленное на развлечение действо), либо... с ленивым зрителем!
"Концерт для Чичикова с оркестром" на сегодняшний день является моим любимым спектаклем из всего репертуара Андрея Денникова. К сожалению, уровень зрительской подготовленности упал настолько, что даже замечательный "Риголетто" оказался большинству из современной публики не по зубам. Что прискорбно. Но было бы еще прискорбнее, если бы Денников опустился до желания нравиться и быть понятным такому зрителю. Для художника это смерть! Большинство вопросов Скромного зрителя из 9 ряда мне оказались вовсе непонятны, и я в затруднении, что на них отвечать - настолько очевидно все в структуре спектакля ...
Про мотивы договора Бога и Мефистофеля скромно умолчу - это общее место для всякого, кто знаком с мировой классической литературой, так почему бы не использовать это в постановке, где сплетено несколько произведений (побудительные ассоциации - "зачем, почему и для чего" - на поверхности). Но, например, Чичиков в тюрьме был и в фильме Лунгина (правда, в начале, однако исчезал оттуда тоже с помощью отнюдь не божественных сил).
Все! Иначе увлекусь, а времени, действительно, нет. Словом, "душа обязана трудиться", как ни крути! И в НАСТОЯЩЕМ театре в том числе.
А "Концерт...", кстати, рассчитан совсем не на детей. И тем, кто младше хотя бы 15 лет, понять его, пожалуй, даже невозможно.