Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 9:20 am
Елена Быкова
"Люблю и Радуюсь Тому!
Любовь - Моё Спасение!"

Андрей, вчера на Вашем вечере во Всём была Любовь!!!
Любовь была в трогательных воспоминаниях о Бабушке, об ушедших Ваших замечательных Учителях и Друзьях!
Любовь была в тёплых словах о надёжных и преданных Коллегах по Театру!
Любовь была в трепетном отношении к Потрясающим по Красоте и Выразительности Куклам, которые помогали Вам вести вечер!
Любовь была в Ваших Глазах во время диалога со Зрителем!
Любовь раздвигала стены органного зала, когда Вы говорили о Верности к Искусству, к России, к БОГУ!!!
Андрей, Спасибо Вам!!!
Как отрадно было увидеть драгоценные отрывки из Риголетто, спектакля мною невиденного!
Сколько Тепла, Света и Нежности было в сцене свидания юных Возлюбленных!!! А Песни на музыку Крылатова ...
Какая красивая и талантливая Ирина!
Какой великолепный творческий дуэт у Вас с Виктором, замечательным Пианистом!
Андрей, Ваш вечер был настоящим испытанием для моего Сердца! Оно просто утонуло в потоках Любви, которая шла от Вас в сторону Зрительного зала и ответной волны Добра, Восхищения и Преданности Зрителя к Вам!!!

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 10:53 am
семицветик
Приветствую всех, кто был вчера на вечере в Музее Глинки, и всех, кто не смог быть! Ну каким одним словом можно охарактеризовать это чудо?! Не знаю! Я бросилась записывать свои впечатления около двух часов ночи, а сейчас надо бежать на работу, поэтому набираю второпях свои ночные немножко сумбурные записи. Да, у меня по-прежнему, как и вчера, нет ни слова, ни полслова, чтобы описать увиденное. Все — внутри, глубоко, у сердца. Мне казалось, что я знаю Андрея (внимательно прочитав его высказывания на форуме), но вчера я была ошеломлена масштабом его личности. И дело не только в грамотности построения творческого вечера, в сбалансированности всех жанров и амплуа, в которых мы увидали вчера нашего Художника. Меня поразил диапазон: трагические роли — из «Риголетто», «Лесного царя», песни шута из «Короля Лира» на музыку Шостаковича; и тут же комические; и рядом романтика души в песнях из старого фильма «Не покидай» и в кукольной сценке Ромео и Джульетты, гениально придуманной Андреем… И еще мужественная позиция — юмор (это «ну, не сложилось», ставшее рефреном всего вечера) над всесилием зла в нашем мире и конкретно в театре Образцова. Шутить над этим (я просто немножко знаю о положении дел в театре от Вадима Шульца) можно лишь тогда, когда ты уже перестрадал желание бороться и факт бессилия, отчаяние и надежды, когда ты не то что бы смирился, а сказал себе: да нет же, зло не всесильно, хотя в данный момент властвует оно, но все же я служу добру и вопреки всему буду жить и творить. Вот когда найдена в себе эта точка опоры, тогда появляется и внутренняя сила шутить о том, что раной в груди. Это ведь крещение огнем. И я вчера увидала, что защита и оружие у Андрея одно — искусство. Им он и целит, и самовыражается, и спасается от окружающего зла. А талант (многогранный, чему мы вчера были свидетелями), мастерство, легкость общения с залом и владение собой — для меня это настолько ассоциируется с Андреем, что я восприняла это как должное. Вчера меня поразило многое, и это надо еще пережить внутри себя, осмыслить, а только потом рассказывать. Мне очень понравились паузы на вечере, паузы абсолютной тишины между тем, когда Андрей заканчивал исполнение каждого номера, и тем, когда зал начинал аплодировать. Да, именно так — паузы внутреннего молчания, когда каждый в зале еще под впечатлением того, что пел, играл, творил Андрей на сцене, когда каждый еще внутри того, что Андрей создал для нас, и каждый боялся разрушить эту реальность искусства, поэтому не торопился прервать аплодисментами тишину… И второе испытанное мною ощущение единения зала и Андрея — когда был задан умный вопрос: сформулируйте в одном слове (фразе) смысл своего творчества. И мы сидели вместе и в доли секунды вместе с Андреем подбирали слово, и вот-вот кажется нашли — «любовь». Это было так очевидно, как аминь в конце молитвы, но прекрасен был момент единомышления.
И еще я подумала: играть шутов, классических оперных шутов может по-настоящему зрелый актер. Это не то паясничанье, что мы видим с эстрады, подаваемой с экранов телевизора. Классический шут — это глубина души, это философия жизни. И еще, благодаря Андрею, я почувствовала вчера, как современен Шостакович…
На вечере было сказано много мудрых слов (о силе классического искусства, о профессионализме, о любви к Родине), но особо хочется поблагодарить Андрея за дань образу в искусстве. Казалось бы, какая прописная истина, но если Андрею приходится учить этому начинающих актеров… Я недавно читала поэтический сборник студентов Литинститута: много техники, мастерства, претензии, но образов, образов в классическом смысле — мало. То же и в современном взгляде обывателей на икону: многие не видят образа, а гонятся за живописными деталями, красивостями… Поэтому спасибо Андрею за этот точный акцент в представлении зрителю смысла искусства.
И как трогателен был Андрей в своем признании, что драматический театр для него — скучно. Конечно! То, что делает Андрей, многомерно и объемно по сравнению с плоскостью драматического театра. Думаю, для всех поклонников таланта Андрея это очевидно. Но в этом трогательном признании весь Андрей!..

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 11:59 am
Елена Быкова
Андрей, разрешите ещё добавить ко всему сказанному от Души форумчанами сердечную Благодарность Вам и Виктору за Макса Регера!
Это было очень Важно!!!

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 12:00 pm
Янина
Дорогой Андрей Сергеевич, примите и мою искреннюю БЛАГОДАРНОСТЬ, за вчерашний вечер!!!! Спасибо за ЛЮБОВЬ, ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО, ИСКРЕННОСТЬ и ОГРОМНЫЙ ТАЛАНТ, которые Вы дарите нам-вашим зрителям. Мы в долгу не останемся :hb
Отдельная Благодарность Виктору Шпиницкому и Ирине Осинцовой :appl :appl .
P.S.: Госпожа КОКО была просто неотразима и прекрасна-истинная актриса в руках замечательного Маэстро!!:D :D :D :appl :appl

СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 9:37 pm
Андрей Денников
СПАСИБО вам, родные !!! :D :D :D Я ВАС ЛЮБЛЮ !!!

СообщениеДобавлено: Ср мар 24, 2010 11:00 am
Ёжик
Спасибо, люди, за добрые слова! И за цветы! И за аплодисменты! :D

СообщениеДобавлено: Пн апр 05, 2010 11:24 pm
семицветик
Ежик, извините, что обращаюсь к старой теме: а откуда вы откопали Макса Регера? То, что спел на вечере Андрей, было очень красиво. Но я не совсем поняла, из какой эпохи данный композитор. И еще, я наверно, глупый вопрос задам: а в чем идея книги, которую Вы перевели и о которой говорил Андрей? В чем заключается икусство модуляции?

СообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 5:17 pm
Ёжик
семицветик писал(а):Ежик, извините, что обращаюсь к старой теме: а откуда вы откопали Макса Регера? То, что спел на вечере Андрей, было очень красиво. Но я не совсем поняла, из какой эпохи данный композитор.

Не такая уж тема и старая. :)

Я давно изучаю творчество немецкого композитора Макса Регера: дипломная работа была "про него", в 2005 году вышла книга его писем и статей с комментариями, а в 2009-м - дважды (сначала в Москве, потом в Петербурге) его книга "К учению о модуляции". Родился он в 1873 году, умер в 1916-м. Оставил огромное число сочинений в самых разных жанрах, для самых разных составов; не писал лишь для музыкального театра, - но сколь театральной может быть его музыка!

"Колыбельная Марии" - 52-й номер из регеровского большого, состоящего из 60 песен, цикла "Простые напевы" для голоса и фортепиано. Пожалуй, эта "Колыбельная" - самое известное его произведение. Для исполнения в ГЦММК Андрей специально сделал, по-моему, великолепный перевод немецкого текста по подстрочнику.

СообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 6:52 pm
Елена Быкова
Семицветик, простите, что я с встречным вопросом.
Виктор, а правда, что Макс Регер был вторым после Баха композитором по количеству сочинений для органа?

P.S. Друзья, мы в разделе "Творчество Андрея Денникова" , и я с удовольствием хочу вспомнить замечательный рисунок Андрея на обложке «зимнего» издания книги.
Какие руки, взгляд! По-моему, очень соответствует стремительности жизни композитора и его музыке!

СообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 8:27 pm
семицветик
Дорогой Ежик, спасибо за ответ! А скажите, в "Простых напевах" есть и тексты? Меня очень заинтересовало, что они для голоса и фортепиано. Их же можно петь!! То есть использовать как музыкальные номера! Мы у себя в приходе часто поздравляем кого-то к венчанию и устраиваем выступления. Всегда есть проблема, что спеть. А Регер для меня (и думаю, для многих) открытие. Как Вы считаете, "простые" напевы Регера можно исполнять "простыми" силами певчих? Да... еще вопрос с переводом текстов... В общем, а как бы послушать еще что-нибудь из Регера?

СообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 11:06 pm
Ёжик
семицветик писал(а):...а в чем идея книги, которую Вы перевели и о которой говорил Андрей? В чем заключается икусство модуляции?

Регер пишет в предуведомлении о модуляции как об одном "из важнейших разделов всей музыкальной теории, особенно применительно к современному творчеству". Искусство модуляции - перехода из одной тональности в другую - он демонстрирует при помощи ста примеров, призывая учащихся тщательно анализировать их, тем самым раскрывая для себя секреты, какими способами можно те или иные модуляции совершить.

СообщениеДобавлено: Вт апр 06, 2010 11:18 pm
Ёжик
Елена Быкова писал(а):Виктор, а правда, что Макс Регер был вторым после Баха композитором по количеству сочинений для органа?

Был ли он вторым или каким-то ещё, сказать не могу, ибо очень многие старые мастера писали для органа - всех и не сосчитаешь. ;) Но органных сочинений Регер создал весьма и весьма значительное количество - это определённо.

СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 9:40 am
Ёжик
семицветик писал(а):А скажите, в "Простых напевах" есть и тексты? Меня очень заинтересовало, что они для голоса и фортепиано. Их же можно петь!! То есть использовать как музыкальные номера! Мы у себя в приходе часто поздравляем кого-то к венчанию и устраиваем выступления. Всегда есть проблема, что спеть. А Регер для меня (и думаю, для многих) открытие. Как Вы считаете, "простые" напевы Регера можно исполнять "простыми" силами певчих? Да... еще вопрос с переводом текстов... В общем, а как бы послушать еще что-нибудь из Регера?

Тексты, конечно, есть. Это же песни! :) С русскими текстами издавались только две-три песни вроде. Что касается исполнения "Простых напевов" в приходе, - думаю, технически многое там вполне по силам "простых певчих". Если то обстоятельство, что Регер был католиком, не играет роли в данном контексте, - надо петь! :D

Довольно много записей музыки Регера есть здесь (воспользуйтесь поиском).

СообщениеДобавлено: Ср апр 07, 2010 12:11 pm
Елена Быкова
Виктор, спасибо за ответ о Максе Регере.
Спасибо за сайт «Погружение в классику».
Спасибо за «Светлый Праздник» Рахманинова.

СообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 11:03 am
семицветик
Дорогой Ежик, спасибо за объяснения и ссылку. А вот Рахманинова я еще не успела послушать. Все впереди!
А что касается католичества песен Регера, так это надо конкретно смотреть (точнее, слушать) музыку. В конце концов слова к музыке можно и самим написать. Тем более, что я имела в виду "прикладное" использование этого музыкального материала.

СообщениеДобавлено: Чт апр 08, 2010 11:20 am
Ёжик
семицветик писал(а):А что касается католичества песен Регера, так это надо конкретно смотреть (точнее, слушать) музыку. В конце концов слова к музыке можно и самим написать. Тем более, что я имела в виду "прикладное" использование этого музыкального материала.

Я имел в виду, что Регер сам был католиком; может быть, это в определённом контексте важно. Что касается его музыки, то он значительное внимание уделял и протестантской традиции (благодаря преклонению перед И.-С. Бахом); но названных песен, думаю, это если и касается, то в малой степени.

СообщениеДобавлено: Чт мар 27, 2014 11:15 pm
Ёжик
Добавил в аудиозаписи сообщества "Творчество Андрея Денникова" "В Контакте" запись "Лесного царя" Ф. Шуберта на стихи И. В. фон Гёте, прежде не публиковавшуюся. Андрей исполнил это произведение именно на творческом вечере в Музее имени М. Глинки 22 марта 2010 года. Прошу при желании слушать!

СообщениеДобавлено: Пт мар 28, 2014 8:37 am
Мария Мутлова
Спасибо!!!!! Будем ждать еще записи!

СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 4:50 pm
Ёжик
Вспомнил репетиции "Лесного царя" к тому творческому вечеру. Однажды я спросил Андрея, почему он поёт эту балладу на три разных голоса - высокий детский, тенор и баритон, хотя действующих лиц там вроде как четверо: Рассказчик ("Кто скачет, кто мчится под хладной мглой?" и т. д.), Лесной царь, Отец и Младенец (сомнений, что он сможет спеть на сколько угодно разных голосов, если того потребует драматургия произведения и его исполнительское решение, у меня и быть не могло).

Андрей улыбнулся: "Так ведь Лесной царь и есть Рассказчик!"

Как и многократно прежде, ничего случайного, и стройное целое составляли ювелирно обработанные детали, но сколь неотразимо действовали всякий раз напоминания об этом!

СообщениеДобавлено: Вс мар 30, 2014 7:15 pm
Мария Мутлова
Вот это да!!! Никогда не задумывалась о том, что Лесной Царь и есть рассказчик :shock: Как же мы обычно не наблюдательны :roll:
Виктор! Спасибо за удивительную историю! :D