Помните, как говорит Нижинский в моём спектакле : "Артист не забывает цветы и аплодисменты !.." Аплодисменты во время Действа, где бы они не возникали, всегда ценны для Артиста и дают ощущение единения с залом, в котором сидят любимые Зрители !
Как говаривал Великий мой Учитель И.Г.Шароев о "благоговейной тишине"во время драматического спектакля :" актёры ходят на протяжении действа за кулисами и восхищаются зрителями : "Какая мёртвая тишина! Как нас слушают!"А в зале зрители просто уже спят."
Мне, например, приятно, что Зритель на моих спектаклях не спит, а живо реагирует на сцену с мухой в усадьбе Собакевича или на дубиноголовую Коробочку своим смехом и аплодисментами.
Из этой реакции Зала я делаю вывод, что мой Зритель не заснул от скуки, что Он участник спектакля. Это ОЧЕНЬ важно, когда Зритель становится как бы соучастником театрального Священнодейства !!! И не жаль лишних секунд , улетающих во время неожиданных, но искренних и единодушных аплодисментов, которые, как Вы выразились ,"рвут ткань спектакля". Они ничего не "рвут", а являют собой АКТ ЕДИНЕНИЯ . Символизируют собой ТО, ради чего мы приходим в театр !!!
Качество аплодисментов, конечно, тоже имеет колоссальное значение. Конечно, нам не хотелось бы тех аплодисментов, что раздаются во время концерта Николая Баскова или какой-нибудь дешёвой юмористической программы... Но именно ТАКИХ аплодисментов я и не помню на наших спектаклях, ибо качество Зрителя( если так можно выразиться), приходящего на эти спектакли, как правило, ВЫСОКОЕ.
А ещё Майя Плисецкая хорошо сказала о продолжительных овациях в её адрес во время балетных спектаклей, которые останавливали надолго ход всего ,скажем, "Лебединого озера" : " Чем больше зрители мне аплодируют, тем больше у меня есть времени отдохнуть между танцами"...