Продолжаем ходить в Театр!

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Сообщение Елизавета » Пт окт 02, 2009 10:16 am

Вчера имела удовольствие посетить замечательный концерт "VIVA PAGANINI" проходивший в рамках фестиваля Владимира Спивакова. В программе: концерт № 1 для скрипки с оркестром и концерт № 2 для скрипки с оркестром. Сказать, что я получила удовольствие от посещения концерта, это значит не сказать ничего. Солировали два молодых скрипача: Фенг Нинг, обладетель Гран-при и двух специальных премий (конкурс им. Паганини в Генуе) и Юки Мануэла. С каким же вдохновением и нескрываемым удовольствием они исполняли сложные произведения! Удивляла не сама музыка, а живое воплощение немыслимых скрипичных фантазий Паганини. Возможности этого волшебного инструмента потрясали и восхищали. Невольно представлялось, как это играл сам Маэстро, как это должно было волновать тех зрителей, какие чувства охватывали их. Так хотелось побывать на их месте, ну хоть на минуточку! Огорчало только одно - слишком быстро закончился концерт, а так хотелось слышать это ещё и ещё!
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение ФММ » Ср окт 07, 2009 4:49 pm

Ещё один "Дневник Вацлава Нижинского". :)
Смотрите, друзья, какого интересного человека я нашла в недрах ЖЖ. Павел Руднев, театральный критик. Он анонсирует спектакль, который состоится 14 октября в ТЦ "На Страстном".
http://pavelrudnev.livejournal.com/908062.html?#cutid1

По-моему, интересно. Жаль, что не смогу там быть. Вдруг кто-нибудь из вас захочет :?:
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Кэтти » Ср окт 07, 2009 4:53 pm

ФММ писал(а):Ещё один "Дневник Вацлава Нижинского". :)
Смотрите, друзья, какого интересного человека я нашла в недрах ЖЖ. Павел Руднев, театральный критик. Он анонсирует спектакль, который состоится 14 октября в ТЦ "На Страстном".
http://pavelrudnev.livejournal.com/908062.html?#cutid1

По-моему, интересно. Жаль, что не смогу там быть. Вдруг кто-нибудь из вас захочет :?:


Вооо, хотела сказать об этом спектакле, забыла.
Маша, спасибо!

Спектакль будет идти на французском языке, начало в 19.00.
Стоимость билетов, кажется, 200-600 р. Зал там небольшой, отовсюду видно-слышно.)
Кэтти
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 4:58 pm

Сообщение Елизавета » Пт окт 09, 2009 3:15 pm

А где билеты можно купить? Может быть смогу выбраться.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Кэтти » Пт окт 09, 2009 3:42 pm

Елизавета писал(а):А где билеты можно купить? Может быть смогу выбраться.


Билеты можно купить в кассах Театрального центра. (Кажется, Страстной бульвар, д.10 (ну или где-то около))
Кэтти
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 4:58 pm

Сообщение Кэтти » Вт окт 13, 2009 10:03 pm

Сейчас в указанном в сообщениях выше Театральном центре на Страстном проходит фестиваль моноспектаклей Solo.
В рамках этого фестиваля сегодня был показан литовский спектакль "Записки сумасшедшего".
Спектакль начинается с того, что с потолка падают тяжёлые завязанные тюки бумаги.
Поприщин изначально нервен, его движения резки, он работает на полу, перебегая от одного документа к другому.
Сразу создают атмосферу декорации: белые тонкие канаты, спускающиеся с потолка хаотично, массивный календарь и счёты, подвшенные на таких же канатах, два стула (один обычной величины, второй огромный), очень большой стол, уставленный канцелярскими принадлежностями и пачками бумаг.
Шинель Поприщина похожа на плащ с красной подкладкой, вместо зонта - папка для документов.
В карманах пиджака - вырезки из газет.

Чернильница с воткнутым пером постепенно превращается в корону, пиджак, надетый наоборот, и шинель, вывернутая красной подкладкой назнанку, - в мантию короля Испании.
Рукава рубашки распускаются и оказываются очень длинными, таким образом обычная рубашка деформируется в смирительную,.

К финалу по планшету беспорядочно раскиданы разные вещи: ботинки, бумаги, чернильница, шинель, перья...

На протяжении спектакля музыка почти отсутствует, пространство лишь изредка заполняется отдельными звуками.

Перед последней частью спектакля ("Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною! Они льют мне на голову холодную воду! Они не внемлют, не видят, не слушают меня") артист зажигает свечи и расставляет их по сцене, шепча слова молитвы, которые чуть позже выливаются в громкое, надрывное пение "Богородице, Дево, радуйся", сопровождаемое глухими звонами, отдалённо наоминающими колокольные...

На словах "Нет, я больше не имею сил ..." канаты, обрамляющие сцены, обрываются и повисают перпендикулярно планшету сцены...
"Дом ли то мой синеет вдали" и последующий текст актёр пропевает, а с колосников летят, шурша, листы бумаги...
Последняя фраза спектакля (А знаете ли вы, что у алжирского дея...") прожита на максимальном подъёме, такм, какого на протяжении спектакля не было ни разу.
А после актёр начинает танцевать под "Калинку-малинку"...

Спектакль очень сильный, на мой взгляд, но несколько смазывал впечатления перевод (а точнее, параллельное чтение гоголевского текста на русском языке практически без интонаций).



Впечатления от "Дневников Вацлава Нижинского" очень неоднозначные. Очень. Не могу сказать, что в восторге от спектакля. Нет. Но что-то в нём было такое...цепляющее, сильное.

Декорации - лишь стол и стул, на котором сидит Вацлав весь спектакль. На столе - тетради и стакан воды. Спектакль шёл без перевода на французском языке.

Было ужасно скверно и обидно видеть, как люди посред действия толпами вставали и уходили, шаркая ногами и разговаривая. Это было отвратительно. Ужасно. Неприятно. Вызывало отвращение.

Подвожу итоги: спектакль на любителя (я сделала таой вывод не оттого, что половина зала встало и ушло, это от отсутствия культуры и невоспитанности, хамства, а оттого, что спектакль очень своеобразен). Но смотреть его стОит в любом случае. И делать выводы самостоятельно.


Тут же - про спектакль "Туберкулёз" Цветелины Стояновой, которым завершился фестиваль.
Нет, нет и ещё раз нет. Перфоманс-эпатаж, перфоманс-пропаганда. Но это не театр, нет. Совсем. На протяжении всего спектакля я чувствовала отвращение к происходящему на сцене: актриса пила кровь, резала лёгкое, "нюхала". И несмотря на то, что перфоманс основной своей идеей имел пропаганду против этого (вроде бы, цель благая), никаких положительных эмоций он не вызвал. Было просто про-тив-но.

И тут же - про "Три сестры" Фоменко. Первое действие не понравилось. Ну как-то не задело. Но второе и третье показали, что делать это надо именно так, что по-другому и быть не может. Правда. Это здорово. Они замечательные.
Сценография третьего акта очень красивая - листья, аллея, осень...

Ну и о "Похождениях" Карбаускиса по мотивам "Мёртвых душ".
Интересная сценография, очень.
Единственная более-менее понравившаяся сцена - сцена с Коробочкой. Остальное слишком поверхностно, что ли...
Спектакль гротескный, но кривляния оказалось слишком много.
Безруков-Чичиков - мелкий, боязливый, слишком острожный - такой человек не можт свершать столь смелых, хоть и нечестных поступков.
Не задело, в общем.
Последний раз редактировалось Кэтти Ср окт 21, 2009 1:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Кэтти
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 4:58 pm

Сообщение ФММ » Чт окт 22, 2009 10:58 pm

Кэтти писал(а):Декорации - лишь стол и стул, на котором сидит Вацлав весь спектакль. На столе - тетради и стакан воды. Спектакль шёл без перевода на французском языке.

ОЧЕНЬ жалею, что не смогла быть на этом спектакле, потому что прочла несколько отзывов о нём, прямо противоположных друг другу. Интересно. Морального права судить постановку не имею, но не удержусь, вставлю свои пять копеек. Вот интересно, Митровице не приходило в голову играть во Франции на сербском языке, например? Ну, чтобы и французским зрителям пришлось проделать ту же трудную работу, что и нашим? Очень уважаю зрителей, которые готовятся к спектаклям, читают\изучают\просматривают и т.д. Но вот как быть с теми, которые этого не делают? Не знаю, как правильно объяснить: не из лени душевной, а принципиально? Получают, так сказать, комплексные впечатления и от сюжета, и от игры актёров. Не понимаю, почему нельзя было использовать титры. Какой-то в этом кураж цирковой (мол, смотрите, я без страховки иду!) Вспоминаю, писалось на форуме, что прошлогодние гастроли Андрея Сергеевича и Максима Борисовича в Болгарии проходили с аншлагом и без перевода. :wink: Ну так то в Болгарии (русский понимают многие), так то "Маленькие трагедии" (всё-таки более популярное чтение, чем "Дневники" ВН), так то ЗРЕЛИЩЕ (а не статичная поза в течение полутора часов). Про талант скромно промолчим :)
Вот это:
Кэтти писал(а):Было ужасно скверно и обидно видеть, как люди посред действия толпами вставали и уходили, шаркая ногами и разговаривая. Это было отвратительно. Ужасно. Неприятно. Вызывало отвращение.

конечно, нехорошо. Это от недостатка культуры. Не умеют у нас ещё достойно уходить со спектаклей.

19 октября (эта дата что-нибудь говорит?) была на ежегодном вечере в "Школе современной пьесы" "СтихиЯ". Одно перечисление имён выступавших там со всеми их регалиями заняло бы уйму места. Человек 40: артисты театра, его режиссёры, его авторы, приглашённые артисты, приглашённые режиссёры, поэты, адвокаты, журналисты, профессора, академики, музыканты и т.д. :D Тема была хоть и не новой, но неожиданной - "Умом Россию не понять". Раскрывали её по-разному. Пересказывать - дело неблагодарное, ощущения получены неоднозначные. Вот некоторые наблюдения:
1. Оказывается, большинство режиссёров (и даже преподавателей режиссёрских курсов!) не умеют читать стихи. Тем ценнее исключения.
2. Оказывается, некоторые адвокаты прекрасные декламаторы.
3. Современное искусство по-прежнему "в большом долгу". Прекрасные, вроде бы, люди, талантливые, регулярно пытались убить мой мозг, рассказывая со сцены о вреде диареи на первом свидании, о лифтовых маньяках и дамских сумках, о влиянии спиртосодержащей парфюмерии на неокрепшие мозги и т.д., и т.п. По счастью, были и "реаниматоры", их было больше. :D Мой "топ": Антонина Кузнецова, Елена Шанина, Иосиф Райхельгауз (худрук), Михаил Веллер, Дмитрий Быков.
4. К сожалению, не было Михаила Козакова. А он теперь имеет к театру непосредственное отношение. Поставил спектакль "Ниоткуда с любовью" по Иосифу Бродскому. Надо бы сходить, билеты есть, что удивительно, потому что на Творческий вечер, который проходит тоже в "ШСП", всё продано.
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Кэтти » Ср ноя 25, 2009 5:01 pm

Из последних ярких театральных впечатлений - "Триптих" в Мастерской Фоменко.
Посчастливилось быть на предпремьерном показе. Зал, однако, был набит битком.
Спектакль состоит из 3-х частей: "Граф Нулин", "Каменный гость" и "Сцена из Фауста".
При том, что с трактовкой "Каменного гостя" в качестве сатирического произведения я не согласна, все три части невероятно глубоки и прекрасны.
Отношу этот спектакль к разряду тех, которые необходимо пересматривать не один раз.
Кэтти
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 4:58 pm

Сообщение Александра » Ср июл 13, 2011 3:43 am

Мне недавно посчастливилось присутствовать на 30-летии спектакля «Юнона и Авось» в театре Ленком, 8го июля. Вышло совершенно случайно, я по своей безграмотности не знала что в этот день сам юбилей спектакля.
Играл второй состав (не Певцов)) Я знаю, что сейчас многие ругают этот спектакль, вспоминая Караченцева. Но я хочу сказать. Что я, конечно, не видела вживую спектакль с ним. Но если уж сравнивать в какой-то мере видео запись с живым спектаклем.. Хоть это и нельзя. Те эмоции и энергетика что идет со сцены – она на видеозаписи не передается. Не могу сказать что спектакль стал хуже. Он просто стал другим. Резанов стал таким очень волевым, мужественным мужчиной. Настоящим русским моряком. Кончитта (шестая)) очень молодая и очень сдержанная. Гордая и недоступная в своей любви. Отдельно хотелось упомянуть ее жениха. Тоже очень молодой, очень эмоциональный и импульсивный молодой человек. Который сражался за свою любимую с Резановым как молодой тигр. Но, побежденный, все же так горячо заботился о том, чтобы его невеста не осталась опозорена в глазах общества. И даже сами слова в этом спектакле не важны. Актеры так талантливо все отражают в эмоциях и энергетике - что идет со сцены. Что все без слов очень понятно.
Очень всем советую в новом сезоне попасть на этот чудесный спектакль
"Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит..." (с)
Аватара пользователя
Александра
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Вс сен 20, 2009 12:07 am
Откуда: Москва

"Куклы и Люди"

Сообщение Борис » Ср фев 01, 2012 9:31 am

Дорогие друзья! Приглашаю вас 13 февраля в Центральный Дом Работников Искусств(метро "Кузнецкий мост") на Творческий вечер Театра "Отражение", которым имею честь руководить. В программе- эстрадно-кукольное кабаре "Куклы и Люди". Хозяева кабаре-куклы и люди Театра "Отражение", в гости ожидаются- певица Инна Разумихина, засл.арт России Раиса Виноградова, засл.арт. России Валентина Асланова, ВИА "Крапива". Начало в 19.00. Вход СВОБОДНЫЙ!!!
Что наша жизнь? Игра!
Аватара пользователя
Борис
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 8:58 pm
Откуда: Москва

Сообщение Борис » Ср окт 17, 2012 6:23 pm

Дорогие друзья! Приглашаю вас 22 октября в Центральный Дом Работников Искусств(метро "Кузнецкий мост") на Творческий вечер артиста ГАЦТК им. С.В.Образцова, народного артиста России Виктора Рябова. Начало в 19.00. Вход СВОБОДНЫЙ!!!
Что наша жизнь? Игра!
Аватара пользователя
Борис
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 8:58 pm
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron