Страница 12 из 19

СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 11:10 pm
Кэтти
Спасибо за спектакль!
Эмоции, как обычно, переполняют. И сердце, и сознание разрывается.
Очень трудно говорить что-то основательное и выражаться развёрнуто.
Поэтому просто СПА-СИ-БО! :hb :hb :hb

P.S. Наверное, очень хорошо, что спектакль идёт лишь раз в месяц. Выносить это чаще нереально, но и пропустить хоть один спекткль считаю для себя невозможным.

ЧИСТО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ

СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 2:22 am
apelle
Ведь это был Нижинский!!!

Он, он, он!!!!!!!!!!!!!


Я не думала, что сегодняшний спектакль будет чем-то лучше или хуже предыдущих.

Но такого спектакля еще не было до этого! Нижинский....сегодня он был абсолютно другой. Эмоции настолько сильные, что колотит до сих пор, дрожь по всему телу, невозможно успокоиться...

Вацлав изменился. Появилось больше размышлений, он стал более спокойным (I отделение), но вместе с тем еще трагичнее. Не знаю, как это назвать. Каждое его слово эхом отзывалось в сердце; ощущение, что нервы оголили, и кто-то пытался на них играть...

Были и не совсем понравившиеся моменты, но о них и говорить не буду, так как они не играли большой роли...

В зал были мощнейшие энергетические посылы, мощнейшие! Боль Вацлава передалась и мне - трагедия его жизни, этот ужасный вопрос, на который нет ответа, на который никто не сможет вам ответить, этот жуткий выбор... Ну, почему, почему же он все-таки... Нет, это невозможно...

Ему ведь должно быть сейчас хорошо, да? Его мучениям же пришел конец, да? Да?...


Мне не понравились зрители сегодня. Казалось, что некоторые просто ошиблись дверью. Но среди них были и те, кто услышал крик души Вацлава - эти люди плакали, не скрываясь, забыв, что еще несколько минут назад думали о чем-то другом, они плакали!

Да... А сюда я зашла, чтобы... чтобы...

Просто поблагодарить Андрея Сергеевича.

Да, я хочу Вас поблагодарить от всей души! За этот спектакль, за силы, вложенные в него, за любовь к Вацлаву, которая чувствуется на протяжении всего спектакля. Я еще не видела ни одного человека, который бы с такой осторожностью, такой чуткостью воплотил бы его на сцене...

Спасибо Вам!!!...

Re: ЧИСТО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ

СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 11:22 am
Ёжик
apelle писал(а):...трагедия его жизни, этот ужасный вопрос, на который нет ответа, на который никто не сможет вам ответить, этот жуткий выбор...

Трагедия - конечно. Но ведь и счастье было! По-моему, об нём все "цветные сны" в спектакле. А исход в любом случае был бы трагичным: если бы не болезнь, Вацлав не танцевал бы, потому что просто состарился (век танцовщиков не очень длинен). Не знаю, что и лучше. Как обычно - смерть? ;)

Читая воспоминания Ромолы, нередко узнавал тот или иной "поворот" из спектакля, то есть, по-видимому, книга Ромолы послужила отчасти основой для пьесы. Однако любопытно: по сути пьеса и спектакль - полемика с этими воспоминаниями, если не сказать - уничтожающая их критика. Не могу сказать, что не понимаю автора пьесы и режиссёра-постановщика: мемуары и впрямь противные.

А спектакль вчерашний был действительно из ряда вон. Спасибо всем сердечное!

СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:37 pm
Андрей Денников
На " Нижинского " однажды приходила уже давно не танцующая Балерина Большого театра Елена Рябинкина. Если бы вы знали, как она безутешно рыдала после спектакля, повторяя только : "Как мне ЭТО понятно ! Как быстро гаснет жизнь артиста балета! ".. На меня этот эпизод произвёл колоссальное впечатление...

СообщениеДобавлено: Сб дек 12, 2009 4:40 pm
Андрей Денников
И СПАСИБО от всей моей души и сердца за слова благодарности за вчерашний спектакль, мои дорогие !!! :D

СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2009 12:50 am
Ёжик
А Ромола вчера лопала шоколад, принесённый Дягилевым: Вацлав предложил - она не отказалась. Какая беспринципность! :(

СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2009 6:18 am
apelle
Ёжик писал(а):А Ромола вчера лопала шоколад, принесённый Дягилевым: Вацлав предложил - она не отказалась. Какая беспринципность! :(


Простите, что она творила с шоколадом?
Виктор, мы Вас теряем...

А что ей оставалось делать?(с) Вацлав очень навязчиво предложил...


Ёжик писал(а): Трагедия - конечно. Но ведь и счастье было! По-моему, о нём все "цветные сны" в спектакле. А исход в любом случае был бы трагичным: если бы не болезнь, Вацлав не танцевал бы, потому что просто состарился (век танцовщиков не очень длинен). Не знаю, что и лучше. Как обычно - смерть? ;)


Секунду. Разве болезнь все перечеркнула? Разве не началось все это еще тогда, когда произошел разрыв с Дягилевым? Мне кажется, не болезнь - главная причина его несчастья, хотя и она тоже.

Но даже если бы он состарился - он мог бы быть педагогом, воспитывать младшее поколение - и прожить долгую жизнь, и смерть его бы не была ужасной ... Хотя смысла нет что-либо сейчас придумывать и строить догадки...

СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2009 12:37 pm
Ёжик
apelle писал(а):А что ей оставалось делать?(с) Вацлав очень навязчиво предложил...

Как - что? Ненавязчиво отказаться. :)

Секунду. Разве болезнь все перечеркнула? Разве не началось все это еще тогда, когда произошел разрыв с Дягилевым? Мне кажется, не болезнь - главная причина его несчастья, хотя и она тоже.

А о чём говорил нам Доктор? О том, что первые признаки болезни появились ещё в 1909 году. Это было до разрыва с Дягилевым. И в сцене с Василием, когда тот приносит Вацлаву переданный Сергеем Павловичем "альбом с художествами", - не скажешь, что Нижинский ведёт себя адекватно. По-моему, совершенно оправданно, что болезнь даёт о себе знать во время общения Нижинского и Дягилева.

Но даже если бы он состарился - он мог бы быть педагогом, воспитывать младшее поколение...

Нижинский, который не танцует, а воспитывает младшее поколение, - я в состоянии себе это представить лишь как трагедию.

СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2009 5:14 pm
apelle
Ёжик писал(а):...Ненавязчиво отказаться. :)


Дааа? А давайте посмотрим, как в следующий раз Вы будете ненавязчиво отказываться, когда Вам будут настойчиво предлагать шоколад? :wink:


Нижинский, который не танцует, а воспитывает младшее поколение, - я в состоянии себе это представить лишь как трагедию.


Почему же?

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 11:48 am
Ёжик
apelle писал(а):Дааа? А давайте посмотрим, как в следующий раз Вы будете ненавязчиво отказываться, когда Вам будут настойчиво предлагать шоколад? :wink:

Вы полагаете, в следующий раз в роли Ромолы предстану я?! :shock:

Почему же?

По моему ощущению, Нижинский из породы тех артистов, которые не "заточены" под планомерную педагогическую деятельность. Всё же это разная работа: танцевать самому (да ещё как!) и объяснять, как танцевать, другим, наверняка остро переживая при этом несовершенства, которыми преисполнен танец учеников. Вспомним, например, "урок" с Леонидом Мясиным: "не так!", "не так!", "а! лучше сам сделаю!" - а "сам"-то уже не могу. Чем не трагедия? А если обратиться к воспоминаниям об уроке с Ромолой, - так это ж просто катастрофа: прибежал Дягилев, переломал все зеркала, отказал Вацлаву от "Русского балета" - дальнейшее известно.

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 3:49 pm
Андрей Денников
У моей любимой Майи Плисецкой нет и не было учеников : сама могла танцевать ГЕНИАЛЬНО, а другим не могла ( или не хотела ) отдать свои умения, навыки, опыт... Да и невозможно это было бы : как можно, к примеру, заставить человека со среднимим способностями быть Гением в балете, дышать балетом, жить балетом ?!

СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 12:05 am
apelle
Андрей Денников писал(а):У моей любимой Майи Плисецкой нет и не было учеников : сама могла танцевать ГЕНИАЛЬНО, а другим не могла ( или не хотела ) отдать свои умения, навыки, опыт... Да и невозможно это было бы : как можно, к примеру, заставить человека со среднимим способностями быть Гением в балете, дышать балетом, жить балетом ?!


А Галина Уланова, чьей ученицей была великая Екатерина Максимова?

И почему же обязательно надо брать человека со средними возможностями? Гений может передавать свой опыт другому гению..


Ёжик писал(а):
По моему ощущению, Нижинский из породы тех артистов, которые не "заточены" под планомерную педагогическую деятельность.


Не знаю, все же я так не думаю.

Но не имеет смысла сейчас гадать - мог бы или не мог - историю не изменить. :cry:

СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 10:42 pm
Ёжик
apelle писал(а):И почему же обязательно надо брать человека со средними возможностями? Гений может передавать свой опыт другому гению.

Это как кто кому, например? Как Сальери Шуберту? ;)

СообщениеДобавлено: Вт дек 15, 2009 11:29 pm
Андрей Денников
Это ещё пойди, отыщи этого, другого гения :wink: Гении рождаются очень редко, чем они и ценны для людей, но, к прискорбию, не оберегаемы человечеством. :( Да и Красной книги на гениев пока не завели...

СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 1:18 am
apelle
Ёжик писал(а):
apelle писал(а):И почему же обязательно надо брать человека со средними возможностями? Гений может передавать свой опыт другому гению.


Это как кто кому, например? Как Сальери Шуберту? ;)


Нет, друг мой. Как Букстехуде Баху.



Наш разговор отошел немного от Нижинского, Вы не находите?

СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 6:57 am
ФММ
Ёжик писал(а):
apelle писал(а):Гений может передавать свой опыт другому гению.

Это как кто кому, например? Как Сальери Шуберту? ;)

Как Амати Страдивари :wink:
apelle писал(а):И почему же обязательно надо брать человека со средними возможностями?

Андрей Денников писал(а):Это ещё пойди, отыщи этого, другого гения :wink:

По-моему, и не надо искать гения. Он сам найдётся. И найдёт своего Педагога. Главное, чтобы у талантливых людей было желание и терпение передать свой опыт. К сожалению, очень часто этому мешает творческая ревность.
Вот представим на минуту, что Вацлав не болен, что он по-прежнему блистает на сцене (да-да, это очень и очень наивно, я знаю), потерпит ли он рядом конкурента? Желание быть лучшим в нём неистребимо. Он будет подсознательно страдать не только от несовершенства ученика, но и от его совершенства.

СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2009 11:22 am
Ёжик
apelle писал(а):Как Букстехуде Баху. Наш разговор отошел немного от Нижинского, Вы не находите?

В данном случае разница между Букстехуде и Нижинским состоит хотя бы в том, что первый не был "пенсионером", когда приблизительно на четыре месяца к нему в Любек приходил Бах. О нетанцующем Нижинском я уже писал.

Мы отошли от темы в том смысле разве, что пытаемся предположить, какое счастье всем нам было бы, если б Нижинский не встретил Дягилева и не женился на Ромоле. Не находите, что это была бы другая пьеса и другой спектакль?

Кстати, я когда-нибудь расскажу, что произошло бы, если бы Нижинский был агентом Дзержинского. ;)

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 3:22 pm
Ёжик
Стало быть, вот как бывает, если предположить, что Ленин ищет Кольцо Всевластья, а Нижинский был завербован Дзержинским для секретной работы.

Куда стремился весь Париж весной 1909-го? Разумеется, на Русский балет Дягилева! Все газеты писали только об этом, улицы были оклеены афишами и портретами танцовщиц. (...)

"Шатле" был полон. Давали "Павильон Армиды". (...) В одной из дорогих лож, развязно облокотясь на перила, сидели несколько разодетых вертопрахов, щебеча по-французски; что-то в осанке и движениях одного из них показалось Ленину смутно знакомым. Он попросил у жены бинокль, пригляделся: определенно этот франт в безупречном фраке, с моноклем в глазу, с выкрашенными в смоль волосами и тонкими черными усиками, подкрученными кверху, был Дзержинский! Настроение у Ленина сразу испортилось. "Нигде от этого распросукина сына спасения нет: а говорил, что в Варшаве сидит на нелегальном положении... Небось, специально притащился следить за мной, не трачу ли я на себя и жену партийные деньги... Нако-ся, выкуси! — И он сложил в кармане фигу. — Я и партия едины, как близнецы-братья: куда хочу, туда и трачу". Но загримированный Дзержинский не обращал на Ленина никакого внимания и вроде бы даже не заметил его. "Вот уж никогда б не подумал, что эта снулая рыба балетом интересуется... А кто эти крашеные уродцы с ним в ложе?" Перегнувшись через колени жены. он задал этот вопрос Зиновьеву — тот знал всех и вся.
— Ах, какой же ты некультурный, Voldemare... Это Марсель Пруст и Жан Кокто. А третьего я не знаю. — со вздохом признался Зиновьев. — Но он очень симпатичный. (...)

Началось соло Нижинского; Ленину стало скучно, и он, сунув в рот карамельку, вновь принялся украдкой разглядывать публику. Полюбовался обнаженными плечами Инессы Арманд: "В этой черненькой определенно что-то есть... С виду скромница — знаем мы этих скромниц! — Он перевел взгляд с Инессы на Дзержинского и чуть не подавился: Феликс Эдмундович, как завороженный, впился глазами в расфуфыренного полуголого танцовщика и даже, кажется, что-то шептал в такт его прыжкам и оборотам. — Ну, совсем рехнулся наш железный Феликс. Я всегда говорил, что его пристрастие к маленьким девочкам ничем хорошим не кончится. Надо обрадовать Гришу с Левой, что их полку прибыло".

Ленин, разумеется, заблуждался насчет Феликса Эдмундовича. На самом деле того ничуть не занимали ни балетное искусство вообще, ни танцовщики в частности; пристально наблюдая за движениями рук и ног Нижинского, он отнюдь не наслаждался зрелищем, а деловито считал пируэты, кабриоли, батманы и антраша: таким образом танцовщик сообщал ему зашифрованную по типу азбуки Морзе информацию о состоянии революционного процесса в различных европейских государствах.

(с)

Продолжение следует.

СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2009 11:22 pm
apelle
Ёжик писал(а):

Продолжение следует.



Ждите, ждите... 8) (с)

СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 12:18 am
Ёжик
apelle писал(а):Ждите, ждите... 8) (с)

Никуда не уходите! Продолжаю рассказ.

Дзержинский завербовал Нижинского (как, кстати, и отсутствующую в Париже Кшесинскую) еще в Петербурге, объяснив, что государственный переворот в России, к которому он готовится, прежде всего пойдет на пользу любимой Польше. Импульсивный и доверчивый соплеменник сразу согласился на сотрудничество. Он был, конечно, слишком глуп и не от мира сего, чтобы самостоятельно добывать секретные сведения: в его обязанности входило лишь во время гастрольных поездок получать эти сведения от других агентов Дзержинского, рассеянных по всей Европе, а после своим танцем передавать их своему шефу, которого он искренне почитал величайшим человеком в мире после Фокина и всеми силами старался ему угодить.

Шеф, однако, был постоянно недоволен агентом и злился на него. И дело тут было вовсе не в частной жизни бедного Вацы. Конечно, Дзержинский, как всякий приличный человек, ненавидел педерастов, но жизнь ежечасно сталкивала его с ними; он воспринимал это как одно из ряда бесчисленных испытаний, ниспосланных ему судьбой, и не роптал, ибо настоящий мужчина не ропщет на испытания, а стремится к ним; исходя из этой посылки, он, повстречав педераста, не бежал от него, а, напротив, спешил как можно скорей с ним познакомиться, чем, собственно, и объяснялось столь странное соседство в ложе. Причина же его злобы на Нижинского заключалась в низкой эффективности работы агента: увлекшись идиотскими танцульками, бестолковый Ваца постоянно забывал шифры и все путал; в результате изумленный Дзержинский читал в его соло, к примеру, следующую информацию: "...монах уморил зпт европа свербит тчк панталоны среду" и вынужден был мучительно догадываться, что некий монарх умер, Европа скорбит, а в среду состоятся, по-видимому, похороны. (Бесполезность сообщения была очевидна, но это уже была вина не танцора, а других агентов, которые сочли нужным шифровать подобный вздор, воображая, по-видимому, что их шеф не в состоянии прочесть газету.) Бывали у Вацлава сообщения и вовсе не поддающиеся расшифровке, как, в частности, и получилось на премьере "Павильона Армиды".

"Умница Матильда — даром что пьет как лошадь — никогда ничего не путает и не забывает, а этот... Придется лично встретиться и спросить, что все это значит, а затем в последний раз сделать ему внушение, а если не поможет — послать его к чортовой матери", — подумал Дзержинский. Соло завершилось, Нижинский исчез за кулисами, начался танец шутов; Феликс Эдмундович расслабился и, лицемерно обменявшись парой восторженных реплик с Кокто и Прустом, скользнул притворно рассеянным взглядом по партеру: естественно, Ленин заблуждался и относительно того, что Дзержинский его не замечает. "Рыжий шут опять просаживает партийную кассу на развлечения... У Крупской новая шляпка... Matka Boska, как можно жить с такой старой, жирной, грудастой, рыхлой бабищей! И эти два пакостных жиденка тут как тут... Чем они все вчетвером занимаются?!"

В свою очередь, Дзержинский, уверенный в безупречности своей маскировки, полагал, что Ленин не узнал его. Они так и провели остаток представления - исподтишка наблюдая друг за другом и совершенно безосновательно подозревая один другого в самых невероятных пороках и безумствах.

После спектакля, однако, им пришлось столкнуться нос к носу: на ужин в ресторане "Ле Дуайен", который давала в честь артистов герцогиня де Грамон, Феликс Эдмундович отправился за компанию с Кокто и Прустом, чтобы под видом поздравлений Нижинскому с помощью тайных знаков условиться с ним о конспиративной встрече, Ленина же потащил туда вездесущий Зиновьев — знакомиться с Дягилевым, на что Владимир Ильич охотно согласился, поскольку никогда не упускал случая свести знакомство с любым человечком, у которого — как он предполагал — водятся деньжата.

(с)

Продолжение следует.