Спектакль «Нижинский, сумасшедший Божий клоун» занимает особое место в моей жизни.
Вчерашний спектакль — подарок ко дню рождения Вацлава.
Самый тяжелый спектакль, который я когда-либо видела… Всегда тяжело возвращаться в действительность, в реальность, очень тяжело, хочется еще чуть-чуть остаться там, где только что были…
Спектакль трудный, тяжелый и не только для нас зрителей, ведь артисты не играют, а проживают чужие, такие сложные, трагические жизни.
Напряженная работа артистов - от слез не могут сдержаться не только зрители, но и они сами…
Анастасия Юргенсон снова и снова проживает эту тяжелую, невообразимо тяжелую жизнь Ромолы — женщины, которая хотела всего лишь быть счастливой. Выходя замуж за гения, могла ли она подумать, чем все обернется? Но даже больного, уже безнадежно больного Нижинского, она его не бросает… «в радости и печали…». Она несет свой крест. У меня сердце кровью обливалось, когда как она вчера с трудом пыталась скрыть слезы. Необходимо обладать огромным мужеством, чтобы снова и снова выходить на сцену в этом образе…:hb
Игорь Алдонин — Сергей Дягилев, все — от улыбки до манеры говорить — все напоминает мне самого дьявола в человеческом обличье. В который раз убеждаюсь в правоте режиссера, выбравшего именно его на эту роль…:hb
Слуга Василий (Максим Мишаев), верный раб Дягилева, с взглядом, от которого мурашки по коже. Ни у кого я еще не видела таких безжалостных глаз. Все видит, все слышит, со всем справится…:hb
Ира Осинцова… Когда она снимает пуанты, у меня из груди рвется немой крик: Нет! Не забирайте надежду! Нет! Нет! Нет!… Я закрываю глаза, как страус, который прячет голову в песок от страха, думая, что так спасется от несчастья… Нет…:hb
И сам Вацлав Нижинский… «Каков я был и что со мною сталось…». Гений, Бог танца, человек, любивший всех… И никто не любил его. Никто не понимал его! Почему, почему же он должен выбирать, выбирать должен?! Почему? Нет ничего ужаснее, когда ты видишь, как погибает человек, и ничем не можешь помочь, нет ничего ужаснее… Он рядом и так далеко... Если бы он не встретил Дягилева, сложилось бы все иначе? Если бы он не женился, вышло бы все по-другому? Ведь «человеку нужна семья, чтобы он понимал, что может все сам, что он уже не ребенок»… Но история не терпит сослагательного наклонения… Какая дорогая цена за счастливые мгновенья парить на сцене!!!:hb
Какие удивительные перемены произошли с того момента, когда я впервые увидела этот спектакль… Он живет, развивается, наполняясь разными чувствами… Вчера я впервые услышала, как Нижинский вспоминал о своем отце. В сцене, где Вацлав объясняется с Дягилевым появилась музыкальная тема.
( Хотелось бы узнать, какая именно музыка там звучит, Panda?)…
Этот спектакль будоражит, с первой до последней минуты держит в напряжении, не отпускает… Я боялась, что не переживу, если еще раз попаду на «Нижинского», но последствия от вчерашнего оказались иными. Да, от слез не удержаться и не скрыть их, но впервые после «Нижинского» было как-то светло и тихо на душе и хотелось верить в счастье ( несмотря ни на что!!!) Мы вольны сами выбирать свою судьбу, учиться на чужих ошибках, но понимать, что нести ответственность за жизнь того, кого приручил — обязан каждый…
Я благодарна Андрею Денникову за этот спектакль. И считала, считаю ( а также буду считать), что это лучшее, что создал он в своей жизни… Вот…
БРАВО!!!!!!