Петрозаводск. Гастроли

Модератор: Основные форумы

А теперь - на русском

Сообщение Ёжик » Ср дек 05, 2007 2:43 pm

"Ваш досуг", 3.12.2007

И Маленький Принц, и Евгений Плющенко
Место: Карельская государственная филармония

Актер и режиссер Московского театра кукол им. С. В. Образцова Андрей Денников – человек яркий и, как любой талант, неоднозначный. Совсем недавно, в июне, он покорил петрозаводчан «Маленькими трагедиями», и уже в декабре решил освежить в их памяти «Исповедь хулигана», а заодно показать детский спектакль «Кот Васька и его друзья».

На творческую встречу с Денниковым в филармонии его поклонники (то есть, скорее поклонницы, ибо в зале в большинстве собрались женщины – и совсем юные, и весьма пожилые) пришли, уже подпитанные той энергетикой, которую выдал Андрей Сергеевич накануне. Иначе как Андреем Сергеевичем «кукольную звезду», которой нет еще и тридцати, не зовут. И совершенно справедливо. Такой молодой и такой универсальный человек в наше время – большая редкость. Кто-то упрекает его в «разбросанности» и дилетантстве в каждой из областей: будь то режиссура, актерское мастерство, вокал, изготовление кукол и проч. Другие наоборот считают многогранность главным его достоинством.

Интеллигентный, начитанный, эрудированный, талантливый в разных направлениях, и, как отметил замдиректора филармонии Виктор Горин, очень мудрый человек. Детская непосредственность, чистота замыслов и искренность Денникова перевешивают признаки сложного характера и появляющиеся симптомы звездной болезни. Смотреть на упивающегося жизнью и творчеством молодого симпатичного гения – сплошное удовольствие.

На «Исповеди хулигана» зал рукоплескал стоя и вызывал Денникова на бис. «Кот Васька и его друзья» вызвали восторг у детишек: самые маленькие из них сгрудились у сцены и глазели на говорящих «киску», «собачку» и других животных; а когда из темноты появился волк, они ненадолго перепугались и бросились от сцены врассыпную. Взрослые улыбались репликам ученого барана Мартына, который очень много думал: то о воротах, то о сене, то о звездах.

Не меньшее удовольствие – слушать Андрея Денникова:

– Почему Вы решили впервые показать «Исповедь хулигана» именно в Петрозаводске?
– 28 декабря, в день гибели Есенина, спектаклю исполнится 5 лет. Он попал в Петрозаводск как предпремьерный, это была проверка. Спектакль оказался нужным, Есенин – востребованным, хотя моя бабушка и говорила, что из-за Сталина меня закидают помидорами, а театр сожгут. Ничего такого не случилось, все эти годы на «Исповеди хулигана» – аншлаг.

– Чем отличается московский зритель от провинциального?
– В Петрозаводске публика более непосредственная и доброжелательная. В Москве нужно пробиваться сквозь цинизм, сквозь те баобабы, которые растут среди роз, помните, как у Маленького Принца? Очень многое зависит от самого меня. Если я сделаю что-то плохо, то зритель не всколыхнется. Если я обниму зал – он будет плакать и смеяться вместе со мной, я почувствую его любовь.

– Говорят, за Вами ездят поклонницы из самой Москвы?
– Иногда я ощущаю себя кем-то типа Евгения Плющенко... Да, у меня есть свой форум, на котором обсуждается вся моя деятельность. Есть своя аудитория, даже фанаты. Вот Юля, например (кивает на девушку в зале), всегда дарит мне красную розу...

– Верите ли Вы в чудеса?
– Верю. Первым чудом было то, что я перевелся с историко-филологического факультета гуманитарного института в ГИТИС. Моим преподавателем стал человек, из-за которого я пролил свои первые детские слезы – когда улетал Олимпийский мишка (тогда вся страна рыдала). Постановщиком этого действа и был мой будущий педагог Иоаким Шароев. Если говорить, что не веришь в чудеса, то, как написано в «Питере Пэне», где-то умирает Фея. А Феи и Маленькие Принцы умирать не должны...

В планах Андрея Сергеевича – премьера постановки «Жизнь собачья» по В. Беляковичу о проблемах заброшенности и одиночества, которая состоится в Москве 23 декабря. Кроме того, к своему 30-летнему юбилею 17 марта Денников хочет сделать спектакль о Нижинском, куда приглашен консультантом Андрис Лиепа, а сам юбиляр выступит еще и как хореограф и танцовщик: «30 лет – цифра страшная. Поэтому хочется чего-то страшного». Поклонники уверены, что страшно не будет. Будет легко и блестяще, в стиле хорошо знакомого Андрея Денникова.

Марина Кивирьян

Оригинал
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 4:27 pm

Мда... Легкость, с которой корреспондент навешивает ярлыки как на Денникова, так и на его поклонников, поражает. Я понимаю, что простота и непосредственность, незатуманенная бережным отношением к тому, "как слово наше отзовется" - это особая журналистскя поза, бравада, живость стиля и прочее. Но моей "интеллигентности", как заметила совершенно верно Принцесса цирка, некоторые фразы интервью просто напросто не понравились. Тем более, что я была участником этой встречи. Поверьте мне, атмосфера была очень теплая, уважительная, дружеская, почти домашняя. Все были искренне расположены друг к другу и такого слова, как "фанатки", Анрей уж точно не произносил.
А впрочем, пускаясь в авантюру и приехав в Петрозаводск, мы с Флейтой были готовы и не к таким выпадам, правда, Юля?
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 5:03 pm

Вопрос, который я задаю себе уже не в первый раз: почему медийным деятелям так хочется приблизить, я бы даже сказала, принизить Человека На Сцене к к нам, тем, кто в зале? Обязательно и неприменно тщатся они найти хоть что-то, во что можно тыкнуть тальцем - глядите, а он вот какой, у него и характер скверный, и жену свою он бьет, и тусуется-раздевается... А уж про кризис и звездную болезнь - всенеприменно скажут. Ну почему? Вроде как для читателя стараются, чтобы ему, скучающему, было интересно.
А мне нравится эта детская поза, когда внизу вверх смотрю я на того, кто может больше, кто явно лучше и уж безусловно талантливее. И ничуть не стесняюсь. От уважения это, от осознания нашего очевидного неравного положения, а не от фанатства или бездумного "вау!". И моя поза - сознательный выбор взрослого человека, который не устал быть счастливым.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение Елизавета » Ср дек 05, 2007 6:01 pm

Разделяю Ваше возмущение, Татьяна! Очень не люблю подобных журналистов. Поражает их бесцеремонность и присвоенное (непонятно почему) право судить талантливых людей. Статья оставляет неприятный осадок - комплименты вперемежку с сомнительными суждениями.
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 9:35 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):А впрочем, пускаясь в авантюру и приехав в Петрозаводск, мы с Флейтой были готовы и не к таким выпадам..

Обидно, Таня.
Именно потому, что готова не была..:|
Думала, журналистам будет интересней послушать и записать о творчестве артиста, а не о чем-то ещё..Грустно, прежде всего, от того, что не заслужил Андрей, чтобы о нём в таком стиле и таким тоном писали. И ещё, что такие вот корреспонденты позорят профессию свою, ей-богу - не пожалеют ради красного словца никого. Мало того, что речь исказили, так ещё это - так ненавистное мне - "фанаты"! :evil: Ну как же так(( Фанатизм есть нечто из разновидности болезней, и не самых приятных. "Поклонники.." Андрей, что - идол, что ли?..:| Ещё обиднее за то, что у людей, не знакомых с творчеством и личностью Андрея Денникова, может сложиться неверное о нём впечатление.
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 9:52 pm

Меня давно не ранят подобные вещи, Флейточка. А вот за Андрея стало страшно. Предельно открываясь в своих интервью, стараясь "обнять зал", исповедуясь в своем творчестве, он становится уязвимой мишенью для колкостей, обмолвок и кривотолков. Наверное, публичному человеку от этого никуда не деться. Либо спрятаться за броней цинизма и иронии, либо стать настолько откровенным, что подобного рода искатазителям фактов просто не удасться найти, за что зацепиться...
"Как вы можете жить таким незащищенным?"
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 9:55 pm

Танечка, я сейчас расплачусь..:cry:
Как люди могут быть такими бесчеловечными
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Ср дек 05, 2007 10:01 pm

Дорогие мои! Не надо ничего в этой жизни так близко принимать к сердцу, как вы это делаете, особенно в данном случае! Во-первых, умные, прочитав подобное, все поймут правильно. Те, кто не поймет, но все-таки сходят на спектакли Денникова (а сходить после этой заметки все равно захочется - там разбросано очень много зацепок, возбуждающих зрительское любопытство), сами сделают выводы. И тоже станут "фанатами"!!! :lol: Надо из всего ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ, даже из материалов не очень этичных и припопсенных журналистов. В данном случае польза на лицо. А остальное... Строго говоря, это не ваши проблемы, а проблемы данной журналистки. Жизнь все расставит на свои места, и каждому воздаст по делам его! Это уже не раз было доказано.
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 10:13 pm

Вера писал(а):Надо из всего ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ.Жизнь все расставит на свои места, и каждому воздаст по делам его! Это уже не раз было доказано.

Хорошо, что есть такие люди, как Вера! Всё чётко-точно-верно..:D Только вот близко к сердцу не принимать не всё получается..
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 10:13 pm

Вера права, дав почитать заметку неискушенному лицу, я получила именно такую реакцию: а не сходить ли...?
Другой вопрос, что мы с вами, Флейта, так не смогли бы написать, какие бы резоны перед нами не выдвигали. За что и подвергаемся критике в "сюсюкании" и "восхвалении". Но если это внутренняя позиция, тогда надо ее и держаться, даже если кому-то и не нравится. Пусть говорят! А мы снова с шариками на вокзал, с песнями на Ваганьково, с микрофоном на сцену и с распростертой душой и красной розой к любимому человеку.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 10:24 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Если это внутренняя позиция, тогда надо ее и держаться, даже если кому-то и не нравится. Пусть говорят! А мы снова с шариками на вокзал, с песнями на Ваганьково, с микрофоном на сцену и с распростертой душой и красной розой к любимому человеку.

:D это здорово!! Только после слов Веры с досадой вспоминаю о проблемах, связанных с непониманием со стороны людей. Причём, речь идёт не столько о творчестве, да и совсем не о творчестве. Обычных жизненных ситуациях. Прагматиком сегодня надо быть, далеко от земли улетать нынче опасно :lol:

P.S. - с шариками и цветами, Таня, - я всегда с Вами в этом вопросе! :D
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 10:28 pm

Скажу старую бородатую банальную фразу: счастье, это когда тебя понимают! 8) Иногда этого приходится ждать всю жизнь, Флейточка!
А так... Вы наверное знаете песню Виктора Луферова "Построю дом себе я из консервных банок, И ярко-красное сошью себе пальто..." Хорошая такая песня...
Последний раз редактировалось Ласточка Ср дек 05, 2007 10:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 10:34 pm

Татьяна Дегтярёва писал(а):Иногда этого приходится ждать всю жизнь, Флейточка!

Знаю :D А ещё есть такое выражение, которое как-то греет: "До какой же степени надо опуститься, чтобы быть всеми понятым".
Я уверена, кому надо, тот всегда поймёт друг друга..

Ну вот, сейчас меня начнут ругать ещё и за прелюбоцитатство)
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Ласточка » Ср дек 05, 2007 10:45 pm

MagicFlute писал(а): Ну вот, сейчас меня начнут ругать ещё и за прелюбоцитатство)

:shock: Господи, да я и слова такого не знаю! :shock:
Аватара пользователя
Ласточка
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 1:08 pm

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 10:49 pm

Не волнуйтесь, Татьяна :lol: это всего лишь злоупотребление цитатами. Я иногда этим грешу)
Песню Чудака знаю, позвольте представлю здесь текст, форумчанам он понравится.. :)

Построю дом себе я из консервных банок
И ярко красное себе сошью пальто...
И проживу жизнь чудаком из старых сказок,
Который смотрит в мир с открытым ртом.
Я буду верить всякой чертовщине,
Гадать но снам, по птицам, по руке,
И верить, что плывет куда-то небо,
Раз облака плывут вниз но реке.

А чтоб быстрей росли деревья и цветы
Я буду по утрам играть на флейте,
А чтоб от нас не улетали журавли
Увидев первый снег мечтать о лете.
И надо мною будут все смеяться,
Но, если б, люди, не было бы вас,
Я от тоски не то что б год, а и недели,
Я б дня не прожил, умер через час.
Последний раз редактировалось MagicFlute Ср дек 05, 2007 10:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Ср дек 05, 2007 10:52 pm

MagicFlute писал(а): ...с досадой вспоминаю о проблемах, связанных с непониманием со стороны людей. Причём, речь идёт не столько о творчестве, да и совсем не о творчестве. Обычных жизненных ситуациях. Прагматиком сегодня надо быть, далеко от земли улетать нынче опасно :lol:


Нет уж, Флейта, улетать и можно, и должно! :angel Мы свободные люди, куда хотим, туда и летим! И уже достаточно взрослые, чтобы не оглядываться на чужие мнения, а жить так, как нам хочется! Я - за цветы и шарики!!! :leb
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Татиана » Ср дек 05, 2007 10:56 pm

MagicFlute писал(а):Песню Чудака знаю, позвольте представлю здесь текст, форумчанам он понравится...

Нравится! А давайте оставаться чудаками, ведь это на самом деле здорово! И пусть нас не понимают другие, зато мы понимаем друг друга, ведь правда?
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 11:04 pm

Вера писал(а):Нет уж, Флейта, улетать и можно, и должно!

Мне опасно такое говорить, Вера 8)
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

Сообщение MagicFlute » Ср дек 05, 2007 11:07 pm

Татьяна Шульгина писал(а):А давайте оставаться чудаками..

Люди искусства и те, кто связан с творчеством, все "чуть-чуть того", так что беспокоиться не о чем, мы все здесь "того" :lol:
И слава Богу!
Люди забудут, что Вы сказали. Забудут, что Вы сделали. Но никогда не забудут, как Вы заставили их чувствовать (с)
Аватара пользователя
MagicFlute
Модератор
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:36 am
Откуда: Москва

интервью

Сообщение Ёжик » Пт дек 07, 2007 10:35 am

АНДРЕЙ ДЕННИКОВ: «В КАЖДОМ ИЗ НАС ДОЛЖЕН ЖИТЬ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

30 ноября спектакль «Исповедь хулигана» Театра кукол имени С. В. Образцова был вновь представлен в Петрозаводске. Минуло почти пять лет с тех пор, как именно здесь 14 декабря 2002 года было положено начало его сценической судьбе. Живое существо, он изменился за это время. Собственно, он другой всякий раз. Но, как и прежде, не миновать кома в горле, когда звучат есенинские «Письмо к матери» и «Песнь о собаке». И благодарить актёра за его жертвенный труд вновь возможно лишь стоя.

1 декабря в Выставочно-концертном зале Карельской филармонии создатель и исполнитель «Исповеди хулигана», заслуженный артист России Андрей Денников, отвечал на вопросы зрителей. Разговор продолжался бы, наверное, намного дольше, если бы собеседники не торопились на представление спектакля «Кот Васька и его друзья», поставленного Денниковым для детей.


– Андрей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о Вашей работе, Ваших планах.
– Сейчас я работаю над новым спектаклем «Жизнь собачья» по повести «До свидания, овраг!» Константина Сергиенко и пьесе «Собаки» Валерия Беляковича. Премьера состоится 23 декабря в Москве. Наконец собрав собственную очень хорошую труппу, я могу позволить себе выступать исключительно в качестве режиссёра. Сценография в «Жизни собачьей» Георгия Белкина, куклы мои, а костюмы Анны Львовой, с которой я много сотрудничаю. Сегодня очень актуальна проблема бездомных людей, бездомных собак, проблема одиночества. И вот об одиночестве эта постановка. Она предназначена для семейного просмотра, но в первую очередь я хотел бы адресовать её подросткам.

Что касается дальнейших планов, в марте следующего года должен быть представлен спектакль о великом Вацлаве Нижинском. В нём я выступлю не только как драматический артист, но и как танцовщик и хореограф. Планируется, что консультантом по дягилевским балетам станет Андрис Лиепа. Готовлю спектакль к своему тридцатилетию и, надеюсь, он выйдет в срок, а не через двадцать лет, когда ни рукой, ни ногой уже будет не пошевелить.

Есть намерение ставить и детские пьесы. Детей нужно воспитывать в духе добра, любви, гармонии. Именно поэтому мне нравится сказка «Кот Васька и его друзья» Владимира Лившица. Наряду с высоким качеством драматургии в ней потрясающий здоровый юмор. Не то что в дурманящих наших детей сериалах про телепузиков, симпсонов и Шрека. Все эти сериалы хорошо смотреть, когда сложилось определённое мировоззрение, когда человек в состоянии оценить, что такое хорошо, а что такое плохо. Тогда он сможет адекватно воспринять представленный там юмор, для детской психологии совершенно неприемлемый.

– Что для Вас вообще детский театр?
– Я не делю театр на детский и взрослый, для меня существуют только понятия «театр» и «не театр».

Да, детский спектакль обязательно должен нести воспитательную функцию. Скажем, кот Васька, который сначала думает только о собственной выгоде, в конечном итоге понимает, что важнее дружбы ничего нет. Или вот ещё один момент. В пьесе Лившица дед Спиридон, лесник, идёт на волка с двустволкой. Я заменил двустволку на метёлку, ибо нельзя показывать агрессию на сцене, ведь зритель, выйдя из театра, пытается повторить поступки героев. В «Теремке» Самуила Маршака был такой эпизод: лиса убегает, а после маленькие зверюшки возвращаются с её хвостом: «Задержалась у куста и осталась без хвоста». Сергей Образцов был против этого. Если дети увидят, что положительный герой отрывает хвост пусть даже у злодейки, потом они попытаются это сделать с кошками и с собаками.

Однако такой же воспитательный момент должен присутствовать и в постановках для взрослых. Хосе, герой спектакля «Кармен! Моя Кармен!», становится разбойником, и нужно показать не то, что это здорово и романтично, а наоборот – что это очень плохо, поскольку человеческая душа, личность распадаются и катятся в бездну, в конечном итоге приходя к смерти. Путь Кармен – это путь не свободы, а порабощения себя страстями.

Иными словами, спектакли для любого возраста нужно выстраивать очень грамотно.

– Всецело ли подходит сцена Карельской филармонии для воплощения Ваших замыслов?
– Конечно, хотелось бы выступать на профессиональной театральной площадке. От этого зависит качество спектакля. Сцена филармонии – исключительно концертная. По возможностям она не вполне соответствует театральным постановкам, даже «Исповеди хулигана», которая не так сложна в техническом отношении. По этой же причине мы не можем приехать в Петрозаводск с музыкальной фантазией на тему оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. Спектакль потрясающе был принят на премьере во Франции, в Марселе, но в Москве оказался нужен не многим. Надеюсь, здесь он мог бы прозвучать очень остро и стать необходимым.

– Какие ещё спектакли Вы желали бы показать карельской публике?
– «Странная миссис Сэвидж». В спектакле играет прима Театра сатиры, народная артистка СССР Вера Кузьминична Васильева. Играет блистательно. Многие считают, что роль Сэвидж – её лучшая работа за последние десятилетия.

– Ощутили ли Вы разницу в восприятии Вашего спектакля «Исповедь хулигана» московской и петрозаводской публикой?
– У меня было много сомнений по поводу «Исповеди хулигана»: нужна ли сегодня постановка о Есенине в таком виде? Моя бабушка считала, что если в спектакле действуют Ленин, Сталин, Троцкий, то меня закидают помидорами, а коммунисты придут и подожгут театр. Но каков в действительности будет отклик зрителей, ещё предстояло узнать. И вот тогда Виктор Михайлович Горин, в то время художественный руководитель фестиваля в Костомукше, а ныне заместитель директора Карельской филармонии, пригласил нас в Петрозаводск. Здесь состоялся предпремьерный показ «Исповеди…», и она была принята удивительно тепло, в зале не было ни одного свободного места. Это стало для меня потрясением. Я понял, что спектакль необходим. Потом, где бы мы ни играли его, всюду были аншлаги.

Я не чувствую, что приём публики в Петрозаводске иной, чем в Москве. Ведь очень многое зависит от меня самого. Если я что-то сделаю плохо, зритель не всколыхнётся душой и сердцем и ответит мне вежливыми аплодисментами. Не дай Бог этого когда-нибудь дождаться! Если же я, как говорил актёр Николай Мордвинов, выйду на сцену, обниму весь зал и буду вместе с ним плакать и смеяться, всё будет отлично.

Впрочем, стоит сказать, что петрозаводская публика в культурном отношении более чистая, более непосредственная. В Москве есть зрители подготовленные, которые ходят на все мои спектакли, двое из них даже приехали сейчас в Петрозаводск, и я очень благодарен таким людям. Однако время нынче циничное, люди озабочены необходимостью зарабатывать, подчас в очень жёстких условиях. Деньги – важная вещь, но, если человек ничего, кроме золотого тельца, не видит, в его сердце очень трудно пробиться. В Петрозаводске я не ощущаю подобных препятствий. И это ваша заслуга. Спасибо вам!

– Важна ли для Вас поддержка публики?
– Конечно! Не случайно я постоянно читаю свой форум, на котором зрители делятся впечатлениями, спорят. Не верю артистам, которые говорят: «Главное – моё искусство, а как его принимают – неважно». Этого не может быть. Мы живём ради вас – тех, кто приходит на спектакли. Майя Плисецкая говорила, что чем больше у неё успех, тем больше возможности отдохнуть между танцами.

– Вы много раз играете в одном и том же спектакле. Не устаёте ли Вы от этого? Как Вы добиваетесь того, что в Ваших постановках неизменно появляется что-то новое?
– Я постоянно работаю над своими ролями. Не знаю, сколько сотен раз за свою жизнь я проговорил монолог Сальери, чтобы проверить все его нюансы. И так с каждой ролью. Новые открытия в образе происходят бесконечно. Я счастлив, что делаю своё дело не настолько плохо, чтобы зрителю было неприятно, но с самим собой я в большом конфликте и никогда не остаюсь до конца удовлетворён тем, что сделал в момент спектакля. Даже единственная неприятная деталь, которую, вероятно, только я и заметил, может выбить меня из колеи.
Для меня загадка, как некоторые певцы могут петь под фонограмму – всегда одинаково. Значит, они совершенно нечуткие в отношении творчества, потому что творчество – это исполнение песни всякий раз по-разному. У меня нет ни одной фонограммы для моих спектаклей, даже на всякий случай. Если не смогу спеть, как-нибудь прохриплю.

– Верите ли Вы в чудеса?
– Да! В 1997 году я перевёлся из Российского государственного гуманитарного университета с историко-филологического факультета в ГИТИС, и это было чудо, потому что переводом из вуза в вуз столь разных профилей не берут. Зачислили меня на бесплатное отделение, сразу на второй курс. А учителем стал тот человек, с которым связаны мои первые слёзы от режиссёрского искусства, – Иоаким Шароев, ныне уже покойный. Мне было два года, когда проходила Олимпиада-80. Олимпийский мишка улетал в небеса под исполнение Львом Лещенко песни Александры Пахмутовой, а я плакал, и мама не могла меня успокоить, пока не купила такого же мишку. Поставил это действо мой будущий учитель.

С именем Иоакима Георгиевича связана и ещё одна история. Однажды около ГИТИСа я увидел афишу спектакля «Голый король» Тихона Хренникова в постановке Шароева и подумал: «Как здорово было бы учиться в этом институте и сыграть самого Голого короля». Придя в ГИТИС, я уже через пять дней выступал в этой роли.

В жизни бывают чудеса, главное в них верить. В каждом из нас должен жить Маленький Принц.

Записал Виктор ШПИНИЦКИЙ
Фото Виктора Шпиницкого


На снимке: Андрей Денников во время встречи со зрителями.

Изображение

Текст на сайте газеты "Лицей"
Последний раз редактировалось Ёжик Пт дек 07, 2007 5:02 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Ёжик
 
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 7:31 pm
Откуда: Бамбуковый лес

Пред.След.

Вернуться в Творчество Андрея Денникова

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron