"Комсомольская правда", 18-25 октября 2007 года, с. 12-13.
БЫЛ ЛИ ЕСЕНИН САМОУБИЙЦЕЙ, И КТО СТРЕЛЯЛ В МАЯКОВСКОГО?
На посмертной фотографии Есенина трудно узнать. Его лицо было сильно изуродовано. Откуда взялись эти травмы и повреждения, если поэт сам наложил на себя руки? Долгие годы в архивах Лубянки хранились секретные документы, скрывающие правду о гибели наших великих соотечественников. Пришло время обнародовать их!
Все самые фантастические версии смертей великих людей питает одно: уверенность, что за великой трагедией неизбежно должна скрываться зловещая тайна. Нам гораздо сложнее поверить, что такие люди могут покинуть этот мир как самые простые смертные...
(...)
Письмо, написанное кровью
Светлана Есенина, племянница великого поэта, до сих пор не верит в официальную версию смерти поэта - самоубийство.
На посмертной фотографии - кровоподтеки, похожее на входное отверстие пятно на правом веке. И главное - глубокая рана над переносицей. Как все это вяжется с версией самоубийства?
Официальный протокол гласит: в половине одиннадцатого утра знакомые Есенина просят коменданта гостиницы «Англетер» открыть номер, где остановился поэт. Они уверены - тот у себя, но почему-то не отзывается. В комнате они видят поэта, висящего лицом к трубе парового отопления. Дальнейшая реакция необъяснима. Оба свидетеля бросаются прочь - сообщать в администрацию и вызывать милицию, но даже не пытаются вынуть человека из петли, вызвать врача. Эту странную картину в деталях описывает акт, составленный прибывшим милиционером.
Кроме того, глубокая вмятина над переносицей мертвого поэта отмечена даже в акте судебного эксперта. Явный след от удара чем-то тяжелым. Прибавьте к этому порезы на руке.
И перед нами - картина смертельной схватки, которую вел Сергей Есенин в последние минуты жизни.
Трехмерная компьютерная графика позволяет нам сегодня точно установить, от чего образовался след на лице. И единственным предметом, подходящим по форме, оказалась вертикальная труба парового отопления. Именно в нее согласно протоколу упиралось лицо Есенина.
По распоряжению следствия проводят вскрытие. Проверить достоверность результатов сегодня невозможно. Как уверяют специалисты, именно эта вмятина на лбу, как ни парадоксально, доказывает версию о самоубийстве. Удар тупым предметом, способный проломить лобную кость, неизбежно оставит на коже обширную рваную рану, которая не была обнаружена. Значит, след могло оставить только длительное вдавливание тканей. Поэтому версия избиения поэта оказывается несостоятельной.
Еще одна из сохранившихся в деле улик - листок с последним письмом Есенина, два четверостишия, начинающиеся словами «До свиданья, друг мой, до свиданья» наиболее точно указывает на виновника и возможный мотив. Есенин написал его накануне своей загадочной смерти. Свидетелями этого стали те же друзья поэта, которые обнаружат его утром в петле. По их словам, Есенин пожаловался, что в номере нет чернил и он вынужден писать кровью.
За несколько недель до гибели Есенин ложится в психоневрологическую клинику. Обследование показывает - есть подозрение на ряд тяжелых психических и нервных расстройств. Есенину не сообщают подробности диагноза, но вскоре он сам его узнает. Воспользовавшись отсутствием врача, больные стащили из его шкафа папки с историями болезней. Каждый - свою. Таким образом Сергей Есенин прочел, что неизлечимо болен страшной психической болезнью. Сегодня ясно - диагноз был ошибочным. Но поэт этого не знал. Вскоре он сбегает из клиники. По свидетельству знакомых, поэт очень боялся мрака и беспамятства, которые согласно диагнозу ждали его впереди.
Спустя шестьдесят пять лет после трагедии сотрудники - эксперты Московского городского бюро судебно-медицинской экспертизы проводили исследование последней записки Есенина. Экспертиза показала: особенности штриха, уникальный характер букв ясно показали, что текст написан именно Сергеем Есениным, но под влиянием необычных внутренних и внешних факторов (таких, как сильное волнение, алкогольное опьянение), которые носили временный характер. И действительно, записка была написана его собственной кровью...
(...)
Оригинал имеется также
здесь