Страница 5 из 5

СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 2:38 pm
Медуница
Не знаю, какой именно из рассказов Бредбери мне нравится больше всего. По настроению. А вот Вино из одуванчиков могу раскрыть в любое время на любой странице и тихонечко мурлыкать.
У Стругацких запомнилось "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Малыш", "Пикник на обочине". Читала ещё несколько, но в душу не запало. Может пока что...

СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 6:13 pm
Сергей
ФММ писал(а):Серёжа, не постигаю умом эту фразу:
Он показывает мир, который идеален в своём пессимизме.

     Его пессимизм столь глубок, что он становится не просто самодостаточным, он становится всеобъемлющим. Он — основа создаваемого Брэдбери мира. И эта основа идеальна. То, что сверху что-нибудь может быть и в трещинах, не значит, что мир не идеален. Идеальный мир уже тот мир, который может достичь это совершенство. Пусть даже этот идеал не оптимистичен.
     Впрочем, слово «пессимизм» для Брэдбери не очень точно, нужно что-то иное.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 6:21 pm
ФММ
Вдруг вспомнила, что в 16 лет сильно поспорила с двумя одноклассниками по поводу рассказа Брэдбери "О скитаньях вечных и о Земле". Там, если помните, сюжет таков. Богатый, но бездарный писатель на старости лет сжигает свои опусы и платит баснословные деньги создателю машины времени, чтобы тот, отправившись на 300 лет назад, "забрал" с больничной койки умирающего от пневмонии гения. И гений, спасённый от смерти, начинает творить. Он знает, что через 4 месяца вернётся обратно и умрёт. Он пишет великий роман. А затем получает смертельную инъекцию и умирает на той же больничной койке 300 лет назад. Так вот я примеряла эту ситуацию на себя. :wink: Смогла бы я "выдернуть" Лермонтова, скажем, из-под пули Мартынова, чтобы посмотреть, что он ещё напишет, а затем вернуть обратно? Со второй частью плана ну никак не получалось.
Так вот спор был о том, нравственно или безнравственно? А вы как думаете?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 6:55 pm
Елизавета
А мне в связи с этим вспомнился один рассказ (уже не помню, к сожалению, чей). Там тоже шла речь о возможности перемещения во времени и там главный герой решил послать еду одному ученому в блокадный Ленинград, чтобы хоть ненадолго продлить его жизнь и тем самым позволить ему закончить какой-то очень важный труд. Так вот, полученную еду этот ученый отдал соседскому ребенку и сам умер от голода. Этот рассказ я читала в ранней юности и меня он потряс мыслью о том, что "продуман распорядок действий и неотвратим конец пути".
А под безнравственным поступком Вы, ФММ, имели ввиду "вернуть обратно" после "выполнения миссии"? Я бы скорее назвала это эгоизмом.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 7:08 pm
Медуница
Елизавета, это Кир Булычёв. "Поломка на линии".
ФММ писал(а):Так вот спор был о том, нравственно или безнравственно? А вы как думаете?

Может, по замыслу своему это и был не слишком нравственный поступок. Учёные не заботились о чувствах человека, им нужно было только ещё одно гениальное творение (эх, все люди эгоисты).
Но в результате то всё получилось хорошо. Писатель получил в подарок - хоть его потом и отняли - ещё немного жизни. И сумел оценить и порадоваться. А сам подарил миру новую книгу. Эти факты сглаживают изначальную безнравственность.

СообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 6:07 pm
Света
Медуница писал(а):... Кир Булычёв.

И я о нём вспомнила.
Так же, как и Елизавета, не люблю ни детективы, ни фантастику, ни прочие жанры. Но вот Булычёв... Прежний, ещё не раскрученный...
В возрасте восьми :!: лет прочитала сборник его рассказов "Люди как люди". Фантастика? Конечно. Но вот люди там действительно как люди, чем книга и прворожила так, что до сих пор помнится. Пыталась найти её уже в зрелом возрасте, но среди многочисленных "Алис" и "Гусляров" так и не сумела обнаружить.
Может, кто-нибудь располагает информацией? Подскажите, издавалась ли ещё эта книга? И где её можно купить?
А ещё читала у него дивную повесть "Похищение чародея", перекликающуюся с той, о которой писала Елизавета: о гении и времени, гении и служении, гении и злодействе...
А у Стругацких очень люблю повесть "Малыш", но это уже, видимо, профессиональное. Прочитайте её внимательно те, кто хочет лучше понять своих детей!
Вдруг подумалось: фантастика тогда интересна, когда фантастическая ситуация подчёркивает и заостряет что-то в обычной жизни (в человеческой душе), не очень различимое невооружённым глазом. И неинтересна, когда она - самоцель. Вот!

СообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 6:19 pm
ФММ
Света писал(а):Вдруг подумалось: фантастика тогда интересна, когда фантастическая ситуация подчёркивает и заостряет что-то в обычной жизни (в человеческой душе), не очень различимое невооружённым глазом. И неинтересна, когда она - самоцель. Вот!

Да, да и ещё раз ДА! Но маленькое уточнение: для нас с Вами. Лично знаю людей, которые обожают читать про верный бластер на боку и зелёную мыслящую субстанцию. :str

СообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 7:06 pm
Медуница
Мне тоже "раскрученный" Булычёв не нравится. Теперь. Одно время я его очень любила. А потом выросла наверное из Алисы. Из хороших книг не вырастают. Они навечно. Сначала понимаешь одно, потом начинаешь понимать другое...
А вот ранние рассказы всё ещё перечитываю. Один из любимых - "Поделись со мной" Это похоже на мечту...

СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 10:19 pm
Сергей
     Читаю «Рамáяну». Просто нам на одной из лекций по Истории всемирной литературы Юлия Марковна Алиханова сделала параллельный пересказ «Рамáяны» и «Махабхáраты», но, разумеется, если литература интересна, надо прочитать полностью. Хотя и это пересказ, полный перевод, если и есть по-русски, то я не представляю, какого он размера.
     Я это к тому, что удивительно интересное чтение оказалось.

СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 10:23 pm
Helga
Я в своё время от" Илиады" была в восторге. Вроде бы вначале читала потому, что НАДО, но потом ( довольно скоро ) начала получать удовольствие...

СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 10:24 pm
Сергей
     «Илиаду» нам читать тоже надо.

СообщениеДобавлено: Чт ноя 13, 2008 10:29 am
Света
А я люблю средневековую Японию! Когда-то с восторгом прочитала всего "Принца Гэндзи", а "Записки у изголовья" Сэй-Сёнагон долго были моей "подподушечной" книгой.