- До чего хороши пьесы Кима !
- Да, и песни весьма хороши.
- Да, но пьесы поглубже, вестимо.
- Да, но в песнях побольше души.
- Да, но главное – драматургия.
- Да, но чем же он плох, как поэт ?
- Да, действительно. Но
Нужно что-то одно.
- Да, конечно, но думаю, нет.
"Безразмерное Ким-танго" в театре "Эрмитаж". 52 куплета, написанные Юлием Кимом по мотивам его же хрестоматийного танго "Не надо, я умоляю Вас, не надо!" (прогуглите, если интересно
). Проиллюстрированные при помощи всей труппы «Эрмитажа», живого оркестра, возглавляемого безумным дирижёром, детей, семи такс, овчарки с пограничником, черепом бедного Йорика и новогодней пиротехники.
Сюжет пересказывать бессмысленно, его нет. Критик, наверное, сказал бы, что по жанру это симбиоз капустника и дефиле. А студенты мои назвали бы "выносом мозга". Но я не то и не другое, к счастью.
Поэтому назову ЭТО безумным калейдоскопом, потоком причудливых ассоциаций. Сначала, впрочем, всё было прямо и предсказуемо: поётся в куплете об индейце - готово - мне на голову (да-да, прямо с балкона, практически на голову!) спрыгивает индеец, во втором куплете поётся о пингвине - вот он, родимый, выползает из-под моего же (о, злая ирония!) стула. Такая прямота как-то насторожила и заставила задуматься о срочной эвакуации. К счастью, далее никто из зрителей не пострадал.
Ответ на извечный вопрос "Чем будем удивлять зрителя?" оказался таким
развёрнутым, что я просто не успевала следить за потоком кимовско-левитинского сознания. В голове мелькало: "Ух ты! Ах даже так??? Ну, это они... Как это у них??? Постойте-постойте, не успеваю!!!" По-моему, этот спектакль хорошая проверка на предмет "свой-чужой". Понимаете, о чём я? Ну да, о круге чтения, музыкальных пристрастиях, и так далее. Ну как можно понять, что стопятидесятикилограммовый человек в двубортном костюме, появляющийся под музыку Массне, - это Гамлет? А зал это понял! А вот этот пассаж?
- Я хочу рассказать тебе поле.
- Что вы, сударь, пристали ко мне ?
Потому, что вы с севера, что ли ?
- Шагане ты моя, Шагане,
Хочешь я расскажу тебе Фета ?
- Из Бодлера просила бы я.
- Я могу и Рембо
- Ах, не всё ли равно ?
- Шагане ты моя...
- Я твоя.
Что-то до боли знакомое, да? Особенно порадовала Кармен в сопровождении цыганок, поющая что-то вроде:
У любви, как у птицы крылья,
Её нельзя никак поймать!
Если б понял это Эскамильо,
Его бы было не унять!
А хор в это время: "Сердце! Тебе не хочется покоя! Сердце! Как хорошо на свете жить!"
Зачем я пересказываю? Это бессмысленно! А ещё в "Эрмитаже" удивительно прекрасно танцуют танго. Седой, элегантный Борис Романов и прекрасная Татьяна Борисова. А я-то думала, что это танец молодых
Ну вот. А на следующий день была в том же театре на новом спектакле "Капнист туда и обратно". Тот же автор, тот же режиссёр. Так же занята вся труппа. Тот же оркестр, возглавляемый прекрасным безумным дирижёром и композитором Андреем Семёновым (ах-ах!). Даже декорации те же. А не понравилось. Вот совсем и ни капельки. Любая хозяйка из одних и тех же продуктов может приготовить и изысканное кушанье, и отраву. Как раз тот случай
Я вот даже подумала: может, не в них дело, а во мне? Может, в наше время трудно воспринимать сатиру?
...заинтригован Станиславский...