Страница 8 из 12

СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 4:35 pm
Кэтти
Мне кажется, Рок и Смерть в контексте пьесы - понятия аналогичные...

СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 9:28 pm
Алёна
Кэтти писал(а):А не является ли введение Пушкиным Чёрного Человека в действие зачатками символизма?


Не думаю. Черный человек - это больше, чем просто символ.
Впрочем, если того захотеть, зачатки символизма можно усмотреть где угодно :)

СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 9:31 pm
Кэтти
Алёна писал(а):
Кэтти писал(а):А не является ли введение Пушкиным Чёрного Человека в действие зачатками символизма?


Не думаю. Черный человек - это больше, чем просто символ.
Впрочем, если того захотеть, зачатки символизма можно усмотреть где угодно :)

"Просто" символ? Т.е. символ - это что-то незначительное?
Всегда думала, что символ - это крайне важно, воспринимала его как смыслообразующее звено.

Со вторым утверждением согласна полностью. :wink:

СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 9:39 pm
Алёна
Я вовсе не хотела сказать, что символ - это что-то незначительное. На мой взгляд, "Черный человек" шире символа. Вариант с "alter ego" мне больше нравится :wink:

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 1:15 pm
Андрей Денников
Alter ego - не согласен абсолютно !!!

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 1:56 pm
Ёжик
Андрей Денников писал(а):И ещё какой ! Прототип завистника Сальери из пушкинской маленькой трагедии - Дьявол...

Да, понимаю: Зло как таковое, в новых одеждах, без точного "человеческого" прототипа в Новом Завете. Я-то перебирал новозаветных "человеков", "побывал" и в Ветхом Завета у Каина, но никто не подошёл абсолютно на роль прототипа Сальери. 8)

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 2:07 pm
Ёжик
Алёна писал(а):На мой взгляд, "Черный человек" шире символа. Вариант с "alter ego" мне больше нравится :wink:

Alter ego - это скорее про есенинского Чёрного человека.

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 3:37 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Alter ego - это скорее про есенинского Чёрного человека.

А вы полагаете, что между есенинским Черным человеком и пушкинским есть глубокие принципиальные различия?.... Ведь один "вышел" из другого, только что у Есенина этот образ несколько переосмыслен, т.к. и ситуация иная. И если у Есенина Черный человек - это его alter ego, то у Пушкина это, скорее всего, alter ego Сальери. Хотя, насколько я знаю, есть и такое мнение, что это alter ego Моцарта. Но поскольку у Пушкина Черный человек в первую очередь является предвестником смерти, то, наверное, логичнее соотносить его с образом Сальери.

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 4:35 pm
Ёжик
Алёна писал(а):А вы полагаете, что между есенинским Черным человеком и пушкинским есть глубокие принципиальные различия?...

Я не проводил "категорическую" черту между двумя этими Чёрными человеками. Если говорить о спектаклях "Исповедь хулигана" и "Маленькие трагедии", то для меня Чёрный человек в первом случае сила более "внутренняя", а во втором - более "внешняя". Но противостоят герою эти силы и там, и там - это общая их черта.

СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 4:49 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Если говорить о спектаклях "Исповедь хулигана" и "Маленькие трагедии", то для меня Чёрный человек в первом случае сила более "внутренняя", а во втором - более "внешняя". Но противостоят герою эти силы и там, и там - это общая их черта.


С этим я согласна, хоть "Маленькие трагедии" и не видела, поэтому ориентируюсь по произведению.

СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2010 4:38 pm
Андрей Денников
Вы не видели спектакль, Алёна ?! - так наш разговор беспочвенен :(

СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2010 8:47 pm
Алёна
Я вступила в этот разговор после слов Кати:
Кэтти писал(а):А не является ли введение Пушкиным Чёрного Человека в действие зачатками символизма?

Данный вопрос был поставлен (как мне показалось) все-таки касательно произведения, т.к. речь шла о Пушкине, а не о пьесе. Поэтому и я говорила о произведении. А на спектакле я действительно еще не была, не всё сразу, - я просто разорюсь ездить в Москву на каждый ваш спектакль :roll:
И неужели образ Черного человека в пьесе так отличается от того же в произведении, раз "разговор беспочвенен"?....

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 3:39 am
Ёжик
Алёна писал(а):И неужели образ Черного человека в пьесе так отличается от того же в произведении...

На этот вопрос никто, кроме Вас, ответить не в состоянии, ибо не существует "универсального" Пушкина. Всякое прочтение текста, будь то спектакль или что иное, - это интерпретация. Только сравнив своё представление, свою интерпретацию с тем, что предлагает режиссёр, Вы сможете сказать "отличается образ" или нет. Для этого и, соответственно, для полноценных бесед в теме о "Маленьких трагедиях" Пушкина - Денникова без просмотра спектакля, полагаю, не обойтись.

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 10:46 am
Алёна
Ёжик писал(а):Только сравнив своё представление, свою интерпретацию с тем, что предлагает режиссёр, Вы сможете сказать "отличается образ" или нет.

Это все понятно, что мое восприятие здесь будет играть главенствующую роль. Но меня интересует на данный момент другое - а именно режиссерский замысел (в отношении этого образа, конечно).

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 1:16 pm
Ёжик
Алёна писал(а):Но меня интересует на данный момент другое - а именно режиссерский замысел (в отношении этого образа, конечно).

Режиссёр уже ответил, что "Чёрный человек - Смерть". Подробности - в спектакле. Желаю его скорейшего просмотра!

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 1:57 pm
Алёна
Ёжик писал(а):Режиссёр уже ответил, что "Чёрный человек - Смерть".

Мне такая однозначность не нравится :evil:
Я привыкла смотреть дальше и глубже.

Ну да ладно, надеюсь, я когда-нибудь рискну приехать на этот спектакль 8) :) И увидеть в образе Черного Человека нечто большее, чем просто "Смерть".

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 2:18 pm
Кэтти
Алёна писал(а):
Ёжик писал(а):Режиссёр уже ответил, что "Чёрный человек - Смерть".

Мне такая однозначность не нравится :evil:
Я привыкла смотреть дальше и глубже.

А не является ли тема смерти (не обязательно физической) главной в художественной философии любого писателя?

Русская литература вообще (осознанно или нет) пропитана христианской эстетикой, где смерть - пересечение двух планов бытия, а что может быть глубже и серьёзнее?

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 2:39 pm
Алёна
Кэтти писал(а):А не является ли тема смерти (не обязательно физической) главной в художественной философии любого писателя?

Русская литература вообще (осознанно или нет) пропитана христианской эстетикой, где смерть - пересечение двух планов бытия, а что может быть глубже и серьёзнее?


Катя, ты не совсем верно поняла мои слова... я вовсе не хотела сказать, что тема смерти "не глубока". Я имею в виду то, что, на мой взгляд, образ Черного человека шире, чем просто олицетворение (или воплощение) смерти. Мы же о Пушкине говорим, а не о фильме "Знакомьтесь, Джо Блэк"... :lol:
Ну что я поделаю, я же филолог, я привыкла к неоднозначной трактовке и многогранному восприятию образов... :wink:

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 6:48 pm
MagicFlute
Алёна, приезжайте в Москву!
Мало говорить о спектаклях Андрея Денникова - их надо все обязательно ПРОЧУВСТВОВАТЬ, ПРОЖИТЬ, и не один раз. К тому же, все будут рады личному знакомству с Вами! :wink: :D
С Новым Годом, добра, любви, тепла Вам и радостного настроения!

СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2010 7:12 pm
Алёна
MagicFlute, я приезжала 2 раза на "Исповедь хулигана", и с некоторыми участниками форума уже знакома лично :wink: Но, к сожалению, часто приезжать не могу :cry: В лучшем случае раз в месяц.

Спасибо, и Вас тоже с Новым годом! Надеюсь, и с Вами мне удастся увидеться лично :D