Фотографии ушедшей России

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

Фотографии ушедшей России

Сообщение Макс Мишаев » Пн апр 21, 2008 2:39 am

Хочу поделиться с форумчанами. Некторое время назад, из телевизионной передачи узнал о выставке этого фотографа, Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Он, оказывается. ещё в начале прошлого уже (XX-го) века придумал, как делать цветные фотографии.
Он проецировал изображение на фотопластинку через 3 цветофильтра (красный, зелёный и голубой) поочерёдно. В результате одновременного совмещения фотографий, сделанных через различные фильтры, получалась цветная фотография.
В период с 1904 по 1915 гг. С. М. Прокудин-Горский изъездил всю Россию, побывал и за рубежом. Его фотографии ушедшей России, да и вообще, ушедшего мира, ушедшей эпохи, я предлагаю вам посмотреть. Пусть они говорят сами за себя.
Главная страница сайта, где находится информация о С. М. Прокудине-Горском: http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/index.html

А по этому адресу находятся сами фотографии:
http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/colorpg.html
Аватара пользователя
Макс Мишаев
Артист театра кукол
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 3:18 am

Спасибо!

Сообщение Звуки_скрипки » Вс май 11, 2008 4:02 pm

Макси Борисович!
Большое спасибо за ссылку! я как раз искала такие фотографии для одной презентации! (кстати, по жизни и творчеству С.А.Есенина))
Вы мне очень помогли!!
Я маленький серенький Ослик. У меня длиииинные уши. Я всех люблю, и все любят меня. А ещё я умею делать вот так:
-Вини, Вини, хрю-хрю.....!!!
Аватара пользователя
Звуки_скрипки
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:09 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Вт июн 03, 2008 8:07 pm

В мае мы стартовали с проектом «Уходящая натура». Проект посвящен культуре русских усадеб, к которой (по ряду объективных причины) я отношусь с особенным трепетом. Под это дело мы (я и соруководитель проекта Галина Филимонова) сумели выбить грант от Фонда Форда. Первая экспедиция недавно состоялась. Предлагаю вниманию форумчан отчет о ней журналиста-участника проекта. Будете в Нижнем, по возможности, загляните в эти усадьбы. Не пожалеете! Это не фотографии, но тоже – уходящая Россия.

Как черт из табакерки…

Жомини и Ветошкино – эти два определения странным образом соединяются в разговорной речи, хотя официальные названия: «Баронский хутор» и «Усадьба Пашкова», - но к ним еще надо привыкнуть. В конце мая в рамках проекта «Уходящая натура», осуществляемого Нижегородским региональным общественным фондом деятелей культуры "Дать Понять", прошла первая экспедиция в область – как раз в Гагинский район. Обе усадьбы должны стать частью новых туристических маршрутов, а, по большому счёту, частью размышлений о жизни.

Мы ехали туда на автобусе чуть больше двух часов. Оказалось, любознательные добираются в Ветошкино в выходные дни и самостоятельно, на машинах, благо место для безопасной парковки организовано. Уже сама дорога дарит горожанину ощущение свободы – пробки заканчиваются после Ветчака в Кстовском районе, дальше – тишь да благодать.

Только не мчитесь, умоляю, такая поездка предполагает переключение из привычного ритма, в первую очередь. На скорости многое можно не заметить, а заметить важно. Например, на повороте мое внимание привлекла стайка каких-то воробьёв на обочине, а когда осторожный водитель притормозил, оказалось, утка переводила через дорогу выводок серо-коричневых деток…

Да и сама речка Пьяна то мелькнёт среди деревьев, то запетляет по широкому полю, маня каким-то вневременным обаянием. Легко представить, что вот эти же пейзажи видели люди и в прошлом, позапрошлом веках, а триста лет назад здесь стояли дремучие леса… И ты проскакиваешь сквозь всё это, но оно не кончается, и пространство обволакивает бесконечной разнообразной красотой, приравнивая созерцание к медитации.

Поворот на Ветошкино появляется, как чёрт из табакерки, хотя большинство не видело этих табакерок нигде, кроме как в кино. Выход из созерцания в ожидание тоже происходит, как в кино. На экране - деревня с домиками и сооружениями, хозяйственное назначение которых можно угадывать по отдельным деталям и фрагментам. А вот краснокирпичную водонапорную башню понимаешь без подсказок, и она кажется почти прекрасной, несмотря на приземистость и заметный наклон. Вот горелый дом и белая церковь. Спрыгиваешь в мокрую траву – и начинается совсем другая реальность. Птицы поют во всю глотку. Жуки летают, лопухи поражают какой-то тропической мощью. Сосны отделяют деревню от усадебного комплекса, а по дороге чапают трое местных, выражаясь политкорректно, в рабочих одеждах.

Барская усадьба обнесена оградкой, как палисадник, но парадные ворота призваны настроить на праздничный лад. Этот лад задан сравнительно недавно, когда усадебный комплекс XIX века был передан целиком в одни руки - НПО "Синь России". Компания восстановила Зимний дворец усадьбы и вычистила почти двадцать гектаров парка, подготовила территорию к массовым посещениям, которые, несомненно, обеспечит этот новый туристический маршрут.

Действительно, туристу сразу должно быть понятно, как здесь хорошо. Однако романтически вздыхать на руинах загородной виллы в английском стиле готовы не многие, поэтому гостей потчуют байками из барской жизни. Описывают великолепие и богатство дворца Пашкова, указывая на краснокирпичные стены с пустыми глазницами окон – всё, что уцелело после пожара тринадцатилетней давности. Следы этих историй, рассказанных экскурсоводами можно найти во многих журналистских публикациях. Про белую, дубовую и розовую гостиные. Про нечто (одни говорят про потолок, другие – панно), сложенное из стекла так, что создавалась иллюзия живого аквариума. Про клады, которые искали, и надеются найти. Пропавшую библиотеку, картины, перешедшие в Нижегородский художественный музей. Двухэтажный дом экономки – с пятью комнатами. Его объём, который мысленно можно выстроить между несколькими фрагментами уцелевших фасадов, сравним с современным коттеджем где-нибудь в Приозёрном. Винный погреб с волшебными напитками. Букетную посадку деревьев в ландшафтном парке. Брусчатку из красного кирпича, пропитанную неведомым раствором так, что свою крепость и эстетические достоинства покрытие не утратило до наших дней, несмотря на то, что в период квартирования во дворце сельскохозяйственного техникума, по брусчатке ездили на тракторе – в учебных целях.

Правда, тракторы упоминаются в рассказах и о церкви Иоанна Предтечи. Храм выстроил старший Василий Пашков еще в двадцатые годы XIX века, и этот памятник русского классицизма был первой каменной постройкой усадьбы. Однако ничто не помешало устроить в нём зернохранилище: тракторы въезжали в храм без оглядки.

Подобные советские безобразия крепко вплетены в историю усадьбы. Но, понятное дело, сейчас туриста пафосом разоблачения и покаяния не заманишь. Наши предшественники могли писать в газетах про моральное разложение графьёв, представляя их причуды как патологию, извращения, которых советским людям, живущим в едином строю, всё-таки не хватало, но в газетах об этом никто не признался бы. Восторгаться красотой можно было только с оговоркой про страдания крестьян, на горбу которых и создавалась вся эта барская роскошь. Поэтому, подозреваю, те, кто в середине 90-х дограбил дворец Пашкова, сняв обшивку со стен и резные детали, не мучались угрызениями совести. Они всё очень ловко организовали: ценное изъяли, следы замели огнём…

Нам экскурсовод про поджог не рассказывала, напустив туману про пыль веков, ведущую к таинственному самовозгоранию крыши. Но вот местный житель, встреченный в парке, и известный исследователь Игорь Петров других версий, кроме поджога, не допускают.

Но пожар – это горькая нота в праздничной симфонии, начатой у кованых ворот. Возможно, со временем местный Юлиан Семёнов найдёт дубовую комнату, как однажды нашли янтарную… Пока же историю приятнее подавать в мистической упаковке.

Всё вокруг так и балансирует на грани реальности и фантастики. Невозможно осознать, что дубу 500 лет. Каменному обрамлению клумбы с маленькими розами – 150. Двенадцать мраморных старцев на террасе, наверное, были античными богами. Сам сгоревший дворец состоял из множества лабиринтов – комнат с каминами и арочных проходов, даже каретный выезд прятался внутри дома…

Не знаю, как выглядят масонские знаки, но, говорят, их там немало сохранилось в декоре. А у Зимнего дворца масонская символика в обновлённом виде выставлена по бокам портала главного входа.

Так вот, современные люди, в большинстве своём бесчувственны к подлинным ценностям культуры. Но есть потребность отвлечься от повседневности. Не очень утомительно, но так, чтобы волновало.

То же Ветошкино: на русской земле вам кусочек Европы. Забегая вперед, скажу – и на Баронском хуторе – тоже!

Воображение распаляют большие грибы, как бы случайно рассаженные на лужайках так, что туристам и охранникам их одинаково хорошо видно. У «Жомини» - лягушки и прочий милый садово-парковый ширпотреб. В подземелье, где, якобы, сидели в наказанье провинившиеся слуги Пашковых, торчит реалистично выполненный манекен в виде особы лёгкого поведения, но весьма нелёгкой профессии.

А в винных погребах с арочными сводами намерены создать гостиничные номера для гостей усадьбы. Судя по рекламе, иногда (наверное, когда приезжают депутаты ОЗС или крупные чиновники), возле дома Жомини стреляет пушка, стоящая на деревянных колёсах. А «у Пашкова» ряженые поют песни и еще как-то веселят…

Мне же кажется, что правильнее было бы усилить мистику бегающими по парку – обязательно в отдалении! – девушками в нарядах пушкинской поры. Или чтобы внезапно из дворцовых руин выходил некто в «аглицком платье» и спрашивал по-английски: «Не правда ли сегодня прекрасная погода?». И тут же прятался опять, пока турист в испуге оборачивался по сторонам в поиске переводчика…

Хотя, мало ли кому что там кажется. Усадьбы имеют владельца. Владелец – средства и желание вернуть их к жизни. К новой жизни. Трудно даже представить, что дом барона Жомини, сфотографированный Игорем Владимировичем Петровым в начале 90-х, лишь в общих чертах напоминает сегодняшний отреставрированный свежий особняк баронского хутора. К нему ведёт хорошая дорога, вдоль которой выстраивается тематическая деревня с вывесками «Дом ткачихи», «Шинок», «Дом пасечника», «Рыбака», «Травницы»... Над оврагами в парке вокруг усадьбы висят подвесные мостики. Мокрые, покрытые зелёным мхом стволы, активная молодая поросль, и лучи света откуда-то сверху, создают картину какой-то таиландско-вьетнамской действительности. А на сухих спиленных стволах сооружено «Дворянской гнездо» - на 5-метровой высоте дощатая халупка напоминает самодельные домики японских крестьян, живущих на далеких от цивилизации островах, или избушку, которую велено соорудить плотнику для барчонка. Каждый приезжий «барчонок», чей вес не превышает медицинский норматив, может подняться по веревочной лестнице в этот домик.

И все эти манки для туристов – тоже чёртики из табакерки, призванные взбодрить, чтобы мы не расслабились, чтобы помнили - мы здесь и сейчас.

Но неслучайно проект, который и позволил нам увидеть две усадьбы, называется «Уходящая натура». Способен ли современный человек почувствовать ту гармонию, в которой созданы и существовали эти дома, аллеи, партеры, газоны и беседки? Может ли у нас старинный жилой дом быть столь же привлекательным, как аттракцион? Сумеют ли художники, участвующие в проекте, передать истинную прелесть этих мест, - без обращения к пиару, маркетингу, знанию запросов и вкусов широкой аудитории?..

Марина ИГНАТУШКО
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Вера » Вт июл 08, 2008 7:43 am

Выполняю обещание. Выкладываю статью о второй экспедиции проекта "Уходящая натура":

УСАДЬБА, ПОБЕДИВШАЯ ВРЕМЯ

В конце июня в рамках проекта "Уходящая натура", который реализует Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры "Дать Понять", состоялась вторая экспедиция - на этот раз в Воскресенский район. Точкой притяжения для участников проекта: журналистов, фотографов, художников - послужила старинная усадьба дворян Левашовых в деревне Галибиха, что в 15 километрах от села Воскресенского ниже по Ветлуге.

Прийти, увидеть и... потеряться

Привыкшие к стереотипам, мы ожидали увидеть кирпичные усадебные строения, окруженные старинным парком, а оказались, по выражению русских летописцев, в "диком государевом лесу", где среди густых зарослей, как исполины, возвышаются четыре диковинных деревянных терема. Правда, мы ощутили диковинность и дикость как антонимы: если первая явилась плодом созидания хозяев бывших, то вторая - следствием равнодушия и безделья нынешних, при которых поляны и тропинки заросли бурьяном, а заколоченные постройки стали множить свои утраты.
Но, несмотря на разрушения последних лет, простоявшие более полутора веков крепкие двухэтажные дома, украшенные изящными верандами, резными наличниками и карнизами, поражают степенью своей сохранности: мощью трехметровых кирпичных фундаментов и сосновых стен, наличием изолирующего берестяного слоя - переходного от фундамента к зданию, а также сплошными, без повреждений, железными кровлями. И это при отсутствии масштабной реставрации и реконструкции! Те, кто увидит такую безоговорочную победу над временем, обязательно вспомнит о том, что и название деревни Галибиха происходит от слова "галиба" - "победительница". Все это, конечно, не случайно - строили раньше основательно, на вечность. К слову, в левашовских домах все бревна одного диаметра: их пропускали через специальное кольцо, перед тем как отобрать на строительство, при этом достигался равный диаметр у основания дерева и его макушки.
Выбирая место для главных домов усадьбы, Левашовы остановились на самом живописном варианте - высоком берегу Ветлуги, заросшем одичалыми липами, с которого открываются завораживающие картины на заливные луга у спуска к реке и на заветлужские раздолья. Наверняка они так же, как и мы, наблюдая в ясные солнечные дни мерное течение облаков в спокойных водах Ветлуги, ощущали желание потеряться в безграничном царстве гармонии. Правда, без тяжелого вздоха, как у нас: для жителей мегаполиса XXI века осуществление этого желания скорее из области фантастики...
Пятый дом Левашовых, построенный позже остальных (в конце 70-х годов XIX века) и стоящий от них особняком, но в обитаемой части Галибихи, оказался счастливчиком: его отреставрировали несколько лет назад благодаря усилиям директора школы, которая в нем и располагается. Сейчас этот деревянный терем с остроугольной крышей и крытой верандой, с восстановленными резными наличниками и карнизами, единственный из всех строений усадьбы выглядит как новый, демонстрируя старую истину: заботливое отношение к вещам творит чудеса.

Москва - Галибиха – Европа

Владельцы усадьбы в Галибихе Левашовы - Николай Васильевич и Екатерина Гавриловна - были не просто заботливыми хозяевами, но высокообразованными людьми. В их московском доме на Новой Басманной улице - известном светском салоне - бывали в гостях Вяземский, Жуковский, Белинский, Герцен и Чаадаев (труды последнего хозяйка пыталась одно время опубликовать). Когда у Левашовых появились дети, то Белинский, попавший в опалу и лишившийся своего имущества, долго проживал у них во флигеле и обучал их детей. Николай Васильевич находился в тесной дружбе с Антоном Дельвигом, лицейским другом Пушкина. За его двоюродного брата барона Андрея Дельвига он выдал замуж одну из своих дочерей. Вторая дочь стала супругой близкого родственника Льва Толстого.
В 1804 году Левашовы впервые появились в соседнем с Галибихой селе Богородском, вместе с селом Воскресенским принадлежавшем "ветлужскому царьку" Петру Собакину, жестокому самодуру, о выходках которого в местных краях до сих пор ходят легенды. В 1831 году Николай Левашов купил у сына Собакина имение в Богородском, стал заниматься лесосплавом, построил свечной и водочный заводы. В 1840 году он решил разбить усадьбу в Галибихе, и именно его зять Андрей Дельвиг выбрал место для строительства, начертил эскизы двух домов, частично спроектировал парк и составил смету. Правда, впоследствии, когда отношения между тестем и зятем испортились, Дельвиг с женой уехал в Москву, где занялся научно-практической деятельностью и руководил устройством водопроводов в Москве и Нижнем Новгороде, переправ через Кубань, Днепр и Неву. В конце жизни он стал сенатором и был известен как выдающийся гидротехник.
После отъезда Дельвига из Галибихи дальнейшим строительством усадьбы занимался второй зять Левашовых - Толстой, а после него (он также уехал в результате разлада с тестем) их сыновья - Вячеслав и Валерий. Они построили для себя два дома, которые так и назвали - Славин и Валерин, следуя семейной традиции называть дома усадьбы с легким оттенком сентиментальности: Старым был назван самый первый дом, Белым - самый поздний.
Левашовы во всех поколениях были людьми передовыми, интересовались достижениями научно-технического прогресса. На втором этаже одного из домов у них была устроена обсерватория с телескопом. Для увеличения поставок леса в начале ХХ века они выписали из-за границы паровоз, провели в усадьбу телефон, который в то время в провинции был диковинкой. У них имелась оранжерея, где выращивались экзотические цветы, а также огромные теплицы с южными плодовыми деревьями: ананасами, черешней и персиками.
Супруга Валерия Николаевича Ольга Степановна несколько лет прожила в Швейцарии и основала там журнал "Новое русское дело", пропагандировавший идеи нового государственного устройства в России -без монархии. Некоторое время она сотрудничала с известным анархистом Бакуниным, но разошлась с ним из-за идеологических разногласий. Она была сторонницей просвещения народных масс: в 1866 году близ Галибихи, в деревне Бесходарное, на ее ежегодные 120-рублевые пожертвования было построено земское училище.

Филантропия по-левашовски

В целом Левашовы были гуманными правителями: поддерживали хорошие отношения со своими крепостными, их дети легко общались с крестьянскими, которым преподавался французский язык и прочие науки. Будучи председателем земской управы, зять Левашовых Толстой на свои средства построил больницу в селе Воскресенском, а также прививал крестьянам высокую культуру ведения хозяйства. В своей книге "Заволжская часть Макарьевского уезда Нижегородской губернии", изданной Московским университетом в 1852 году, он с гордостью писал: "Я научил крестьян печь хлеб с половинною примесью картофеля, делать муку из него, кормить им скотину".
В селе Воскресенском братья Левашовы Валерий и Вячеслав в 1876 году построили красивое каменное 2-этажное здание, где начал работать их семейный банк (сейчас в нем военкомат). Они поддерживали пострадавших от пожаров местных крестьян, выдавая им ссуды на строительство домов, иногда даже без возврата. В то время пожары случались довольно часто, выжигая на своем пути не одну деревню, поскольку лес не очищали от сухостоя. Левашовы не жалели средств на благотворительность, являясь, в частности, попечителями уездных учебных заведений.
Может быть, именно благодаря такой филантропии их оставили в живых и на свободе при новой власти, хотя и лишили всего состояния. После революции Левашовых долгое время не трогали, но в 1920 году, возвратившись с Гражданской войны, мужики попросили бывших хозяев оставить усадьбу. Сначала выселили во флигель, а затем их забрала к себе на жительство крестьянка одной из окрестных деревень. Последний барин Валерий Валерьевич Левашов, по рассказам старожилов, ходил по округе с котомкой - собирал милостыню на пропитание.
Когда усадьбу покинули прежние владельцы, она стала разрушаться. Барские дома варварски грабили мужики: что могли, то выносили и продавали с молотка. Мебель, которую не удалось вынести: рояль, буфеты -разрубали топором и выбрасывали.
Валерий Валерьевич ушел из жизни в 1930 году. Его супруга Дарья Филипповна некоторое время проработала в Воскресенской школе педагогом, где преподавала французский, а потом переехала в Москву к своим детям. Супруги были похоронены в фамильном склепе Левашовых близ Казанской церкви в селе Богородском, где ранее упокоились Валерий Николаевич и Ольга Степановна. В советские годы склеп Левашовых подвергался разграблению и сейчас находится в разрушенном состоянии, так же как и Казанская церковь, относившаяся когда-то к имению Левашовых.

Судьба усадьбы

К счастью, в Галибихе сохранился усадебный парк, где собран богатейший состав деревьев и кустарников. Кроме 150-летних лип, кедров и лиственниц, здесь можно встретить сосну Веймутова, тополь серебристый, декоративную форму серой ольхи с рассеченными листьями, а также сирень и боярышник. Этот парк оказался таким протяженным и богатым, что его не сумели уничтожить за сто последних жестоких лет. Хотя во время войны на дрова срубили пихты, позднее - фамильный дуб Левашевых, а в недавние застойные годы - столетние вязы.
Но станет ли усадьба Левашовых в Галибихе новым туристическим маршрутом на территории Нижегородской области - большой вопрос. Победившая время, природные и революционные стихии, сможет ли она устоять перед неповоротливостью нашей чиновничьей системы и неискоренимым варварством жителей современной российской глубинки? Официально у нее сейчас два собственника, которые, как кажется, совершенно не способны прийти к консенсусу: власти Воскресенского района и Нижегородский государственный университет имени Лобачевского. Последний много лет держал в усадьбе турбазу, куда приезжали отдыхать его сотрудники. Для них в старинных левашовских домах были устроены маленькие клетушки, в результате чего интерьеры оказались полностью утрачены. В настоящее время в оконные проемы можно увидеть ту мерзость запустения, которая осталась от "интеллигентных" хозяев: груды досок и балок, а также изломанную казенную мебель. Те дома, где когда-то располагались детские учреждения и госпиталь, также пустуют около 10 лет.
Правда, у левашовского наследия есть добрый ангел-хранитель во плоти - Николай Васильевич Конашов, проживающий в Нижнем Новгороде и каждое лето приезжающий в Галибиху (ему помогает нести вахту местный лесник). Он влюблен в старинную усадьбу и на общественных началах охраняет ее от местных мародеров, которые готовы в любую минуту растащить и доломать остатки былой роскоши. Они так и заявляют Конашову: "Жить тебе осталось недолго, и после тебя усадьбой займемся мы". Так что спасти усадьбу может только одно - серьезный настрой воскресенских властей взять на себя ответственность за ее судьбу, договориться с университетом о передаче прав собственности на нее (возмездной или безвозмездной) и найти толкового инвестора.
Сможет ли гений места, хранивший усадьбу в Галибихе столько лет, сохранить ее до прихода настоящего хозяина или ей суждено безвозвратно погибнуть в "диких" лесах Поветлужья - вопрос ближайшего будущего. Спустя несколько лет всеобщего безделья и безответственности он отпадет сам собой.

Светлана Высоцкая
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Helga » Вт июл 08, 2008 10:59 am

Доеду,увижу...потеряюсь!
P.S. А потом снова найдусь :lol: .
P.P.S. Тем более,что не так далеко всё-таки :lol: !
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Вера » Вт июл 08, 2008 12:17 pm

Helga писал(а):Доеду,увижу...потеряюсь!
P.S. А потом снова найдусь :lol: .
P.P.S. Тем более,что не так далеко всё-таки :lol: !


На машине - 2,5 часа...
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 8:19 pm

Я хотя и не из Константинова :oops: , но тоже вернулась. Слава Богу, от усадьбы Орловых-Давыдовых в Симбилее до Нижнего Новгорода (и наоборот) всего-то 1,5 часа на машине...

Много писать не буду, надеюсь, через неделю выложить подробный отчет одного из вывозимых на уходящую натуру журналистов, не удержусь только от изложения одного поразившего меня факта. Граф В.П.Орлов-Давыдов - внук одного из братьев знаменитого рода, обласканного Екатериной Второй, при всей любви к роскоши (например, в феврале на его столе непременно должа была быть земляника) господский дом в усадьбе построил скромный. Правда-правда, трудно поверить, что в этом доме жил богатый барин да к тому же знатный царедворец. Зато церковь...

Храм освящен в честь Преображения Господня, построен, будучи православным, в западном стиле (некоторые архитекторы даже настаивают на термине "готический", но не все с ними соглашаются - так что идут споры). Храм напоминает замок (когда-то были православные купола - судя по старым фотографиям, невероятно красивые, но сегодня даже крыши не осталось - в 70-х годах был пожар). Красный кирпич - стены, белый - фундамент и орнаменты окон. Сплошь украшен каменными узорами (фигурный кирпич). Говорят, иконостас был дубовый, резной (сделали в Англии), а иконы рисовали итальянские художники (естественно, не сохранились). А вот мастера были местные, симбилейские... Сохранилась винтовая лестница - на небо, поскольку крыши-то нет. Действительно, поднимаешься по ней, рискуя свернуть шею (перила не предполагались, а стены разрушаются, облокачиваться зачастую не обо что), но зато потом понимаешь, что риск был не напрасен. Ступени обрываются... да, прямо в небо. Нам довелось увидеть его чистым, безмятежно голубым и с проплывающими белыми облаками (из некоторых - честное слово, не вру! - выглядывали пухлощекие ангелы с крылышками, но, к сожалению, быстро растворялись, превращаясь в нечто бесформенное).

В общем, даже по руинам этого храма понятно, почему царский двор наградил графа за благотворительность. Строил-то он не для себя - для всей округи, вбухав в это богоугодное дело сумасшедшие деньги. Сейчас как-то, наоборот, вбухивают в свои хоромы, а на благотворительность - что останется...
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Михаил » Сб июл 26, 2008 8:28 pm

Спасибо Вера за интересный рассказ.Вы сумели передать колорит тех мест . Я представляю, как у Вас до краев переполнены эмоции.Считайте, что мною частично они впитаны.Простите за неграмотную речь...я так как Вы красиво выражаться не умею. :oops:
"У кого дома на стене
не висит карта страны Фантазии,
не имеет права называться человеком".
Оскар Уайльд.
Аватара пользователя
Михаил
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 7:43 pm

Сообщение ФММ » Сб июл 26, 2008 8:34 pm

Вера, спасибо за рассказ. Я внимательно слежу за Вашими путешествиями. Насчёт размеров дома у меня есть своя теория. Зачем большой дом, если необозримые просторы вокруг твои? Гуляй, никто не помешает. Сейчас же у нас некоторые такие "хоромы" отстраивают на крошечных пятачках земли. :?
А винтовая лестница в небо - это очень красиво. Если бы этого не случилось в силу грустных обстоятельств, это нужно было бы придумать, как инсталляцию. :wink:
Последний раз редактировалось ФММ Сб июл 26, 2008 8:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 8:34 pm

Михаил писал(а): ... красиво выражаться не умею. :oops:


Главное - красиво чувствовать!

Друг Аркадий, не говори красиво
:lol:
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Михаил » Сб июл 26, 2008 8:36 pm

ха ха ха ха Вера меня Панда сегодня уже рассмешил и Вы ту да же.
Ха ха ха СПАСИБО :D
"У кого дома на стене
не висит карта страны Фантазии,
не имеет права называться человеком".
Оскар Уайльд.
Аватара пользователя
Михаил
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 7:43 pm

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 8:43 pm

ФММ писал(а): Насчёт размеров дома у меня есть своя теория. Зачем большой дом, если необозримые просторы вокруг твои? Гуляй, никто не прмешает.


Дело даже не в размерах, хотя они, действительно, крайне скромны (всего 6 окон по боковому фасаду - сколько это комнат получается?). Дело в самой архитектуре. Почти спартанская. Другие господские дома (из прошлых экспедиций) выглядели куда как богаче. И от Орловых мы все такого уж точно не ожидали, а вот оказалось... Про него еще рассказывают какие-то чудеса: мол, крепостные у него имели по 2-3 лошади в хозяйстве, все крестьянские склады (вместо традиционных мазанок) были из красного кирпича (собственно, они до сих пор сохранились - выглядят, должна сказать, намного лучше, чем церковь, а главное - действующие), а сам граф с композитором Львом Гурилевым на пару изобрел роговую музыку, которой не было нигде в мире и которая стала главным отличием русской усадьбы от западного аналога. В общем, не так прост был граф, каким нам рисовала его и ему подобных социалистическая пропаганда...
Последний раз редактировалось Вера Сб июл 26, 2008 8:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Михаил » Сб июл 26, 2008 8:47 pm

Вот ведь как,оказывается буржуйское дело создавать роговую музыку.А нам рассказывали совсем другое о них, я ведь тоже сын того времени :shock:
"У кого дома на стене
не висит карта страны Фантазии,
не имеет права называться человеком".
Оскар Уайльд.
Аватара пользователя
Михаил
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 7:43 pm

Сообщение ФММ » Сб июл 26, 2008 8:52 pm

Вера писал(а):И от Орловых мы все такого уж точно не ожидали, а вот оказалось... Про него еще рассказывают какие-то чудеса: мол, крепостные у него имели по 2-3 лошади в хозяйстве, все крестьянские склады (вместо традиционных мазанок) были из красного кирпича (собственно, они до сих пор сохранились - выглядят, должна сказать, намного лучше, чем церковь, а главное - действующие)...

Гоголь, "Мёртвые души", 2 том. :shock: И почему таких мало во все времена? :wink:
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Михаил » Сб июл 26, 2008 8:55 pm

Да уж.Я тут солидарен с Машей.А то все офшоры, да офшоры и никакого красного кирпича :?
"У кого дома на стене
не висит карта страны Фантазии,
не имеет права называться человеком".
Оскар Уайльд.
Аватара пользователя
Михаил
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 7:43 pm

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 8:56 pm

ФММ писал(а): И почему таких мало во все времена? :wink:


Зато они позволяют окончательно не разочароваться в человечестве! :mpr И с облегчением вздохнуть: "Да, были люди..."
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 8:58 pm

ФММ писал(а): Гоголь, "Мёртвые души", 2 том. :shock:


Маша, Вы-то откуда знаете?! Неужели читали??? :str
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение ФММ » Сб июл 26, 2008 9:10 pm

Ой, проговорилась! :shock: Нет, что Вы, как Вы могли такое обо мне подумать! :oops: Это всё шуточки. :oops:
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Михаил » Сб июл 26, 2008 9:12 pm

ой! Ну юмористки :bud
"У кого дома на стене
не висит карта страны Фантазии,
не имеет права называться человеком".
Оскар Уайльд.
Аватара пользователя
Михаил
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 7:43 pm

Сообщение Вера » Сб июл 26, 2008 9:15 pm

ФММ писал(а): Нет, что Вы, как Вы могли такое обо мне подумать! :oops: Это всё шуточки. :oops:


:lol:
Я - не бабушка русской революции!


Ну, мы Вас в этом и не подозреваем. Хотя, конечно, элексир молодости... средство Макропулоса... :roll:
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1