Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 4:34 pm
Ёжик
ФММ писал(а):Я же говорю "обесцененного"! Сравните слово "товарищ" времён 1820-х, 1920-х и в наше время!
С другой стороны, этот сайт, этот форум созданы кем? :wink:

Неужели товарищами времён 1820-х?! :)

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 4:55 pm
Вера
Панда, не смешите!

А что до слова "товарищ", то, по-моему, сегодня оно снова вернулось к первоначальному смыслу 1820-х. "Товарищ, верь, взойдет она..." :lol: А вот слово "энтузиазст" к первоначальности не вернулось... :(

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 6:11 pm
Света
По-моему, пора выделять еще одну тему: товарищи и энтузиасты. :P

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 8:19 pm
ФММ
Вера писал(а):Все хорошо в меру! :lol: Я "энтузиастов" боюсь. :str Ничего хорошего я от них в своей жизни не видела, а вот пробле-е-ем... :doh

Верочка, я, честно говоря, с Вами согласна. Но, дело в том, что о словах "импресарио" и "антрепренёр" у меня сложилось нелестное мнение ещё в ранней юности после Чехова, Островского, Тэффи... Там "антрепренёришки" по фамилии Безбожные, которых без конца бьют, "жулики-импресарио"... Ну, Вы понимаете... :cry: Та же девальвация слова. Хочется придумать нечто менее "замутнённое". Может, "зачинатель", "инициатор"? Может, неологизм изобрести? :wink:

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 8:33 pm
Вера
Не энтузиастов, а именно "энтузизастов" - это вещи разные! :lol: А что до неологизмов, предлагаю особенно не увлекаться. Лучше что-нибудь безыскусное, вроде "помощник (друг) художника". Простенько и со вкусом! :P

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 8:44 pm
ФММ
:D Мне нравится, но... Всё-таки, выходит, мы вернулись к "меценату"? Колечко-с... :wink:

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 8:55 pm
Вера
Так да не так. :wink: Меценат ЖЕРТВУЕТ на искусство свои средства, а помощник (друг) изыскивает возможности находить как жертвователей (меценатов), так и спонсоров (которые хотят поиметь свою выгоду, инвестируя средства в искусство), равно как заботится об организации гастролей, рекламе, помещении для репетиций (или постоянном стационаре) etc. Не-е-ет, помощник - это вам не меценат. :naugh Помощник - это... помощник. :lol:

СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2008 9:06 pm
ФММ
Panda писал(а):
Света писал(а):Ну, ладно, убедили, Дягилев не меценат. Но и не продюсер, т.к. прибыли от своей деятельности не имел.
Судя по определению (всех отправлю в ссылку!), продюсер - это вовсе не промышленник, деятельность которого нацелена в первую очередь на получение прибыли.

:doh "Следствие зашло в тупик..." :roll: Ладно, пусть для меня он будет "энтузиаст" (не "энтузязист", как дразнились у нас, и не "энтузизаст", как, по-видимому, на Вашей улице, Вера, :wink: ) Пока не вспомню лучшее.

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 9:02 am
Елизавета
Со словом "помощник (друг)" все было бы хорошо, если бы не одно но.
Г-н Дягилев очень легко выдворял своих "друзей" из труппы, если его переставало устраивать их творчество (как в случае с Фокиным) или возникали иные моменты (как в случае с Нижинским). Дягилев очень жестко продавливал именно свое вИдение "Русских сезонов" и не особенно считался с мнением артистов, балетмейстеров, декораторов. Вряд ли такое отношение к труппе присуще помощнику (другу).

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 10:20 am
Вера
Мы все понимаем, что не в названии суть ("хоть горшком назови, только в печь не ставь"). Отношения художника и его продюсера (импресарио, антрепренера, помощника, друга), как всякие отношения, очень непросты и многослойны, зависимы от личных и личностных качеств вовлеченных в эти отношения, от массы обстоятельств (субъективных и объективных). И, по-моему, каждый такой союз ИНДИВИДУАЛЕН, нет тут никаких общих правил, а действуют только те, которые выработали участники данного союза.

По мне, так лучшим ПОМОЩНИКОМ для художников был все-таки Савва Мамонтов, который организовал для них в усадьбе Абрамцево настоящий Дом творчества - с общежитием, мастерскими, питанием и, извините, баней. Ни на кого не давил, картин не покупал (как Третьяков: купил - и о художнике забыл, иди на все четыре стороны), а вот возможность и свободу ТВОРИТЬ предоставлял полную... Не слйчайно в Абрамцеве храм до сих пор потрясает до глубины души, потому что каждый из художников оставил в нем частичку своего сердца. И, хоть не вполне отвечает он православным канонам, не поднялась у представителей церкви рука не освятить это чудо!

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 11:44 am
Света
Верочка, дайте я Вас расцелую! :D
Только хотела сказать о Савве Мамонтове, как Вы меня опередили. Очень люблю его, и его Абрамцево. Вот уж действительно был друг! Причем не только художникам творить давал, но и сам был весьма творческой надурой: и в строительстве храма принимал участие, и в постановках домашнего театра. Кстати, в юности и балетом увлекался. (Панда, дайте ссылку!) А в Абрамцево, на мой взгляд, до сих пор, не смотря на все передряги последних лет, живо ощущается присутствие его прежних обитателей: вот сейчас, кажется, повернет тропинка, и выйдет навстречу Врубель. Или Поленов, Или...
Но и насчет Третьякова Вы неправы! Не бросал он художников на произвол судьбы! Может, и другом им не был, но тех, за кем видел большое будущее, сопровождал и поддерживал всю жизнь. Недаром его оценка куда как важнее была для выпускников Художественной Академии, чем оценка собственных педагогов.

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 11:55 am
Вера
Света писал(а): ... насчет Третьякова Вы неправы! Не бросал он художников на произвол судьбы! Может, и другом им не был, но тех, за кем видел большое будущее, сопровождал и поддерживал всю жизнь. Недаром его оценка куда как важнее была для выпускников Художественной Академии, чем оценка собственных педагогов.


Про Третьякова - это так, в запале сравнения. :wink: Конечно, мы, потомки, должны быть ему бесконечны благодарны за то, что сохранил для нас потрясающие произведения искусства. Да и покупка картины по ее истинной, а не бессовестно заниженной цене, для художника - хлеб насущный. Он таки не манной небесной питается. :lol: Просто я имела в виду, что в длительной (длящейся) перспективе художнику зачастую важна не сумма вырученных за готовую работу денежных средств, а сама возможность РАБОТАТЬ.

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 12:09 pm
Вера
Света писал(а): А в Абрамцево, на мой взгляд, до сих пор, не смотря на все передряги последних лет, живо ощущается присутствие его прежних обитателей: вот сейчас, кажется, повернет тропинка, и выйдет навстречу Врубель. Или Поленов, Или...


В Абрамцеве сейчас изумительный директор. Алексей Мстиславович Пентковский - удивительно гармоничный, эрудированный, порядочный, сильный и мудрый человек. Подлинно русский интеллигент. Я знаю еще одного такого из современных музейных директоров - Владимира Ильича Толстого в "Ясной Поляне". Так они, оказывается, друзья! Так что... рыбак рыбака видит издалека!

Пентковский очень многое сделал для Абрамцева. Там сейчас и сад в порядок приведен, и ремонтно-реставрационные работы начались, и постоянно какие-то выставки проходят, и книги издаются... А главное - он не отдает ни пяди музейной земли толстосумам, пытающимся строить здесь свои коттеджи. За что ему и достается в купленной московской прессе, которая врет беззастенчиво, обвиняя его в бессчисленном количестве грехов, которых он не совершал. Не верьте черному пиару! Алексей Мстиславович - умница и боец-борец!

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 6:20 pm
Света
Вера писал(а):
В Абрамцеве сейчас изумительный директор. Алексей Мстиславович Пентковский...

Скажите, а давно он там директором? Я желтой прессы не читаю, я просто достаточно часто бываю в Абрамцеве. Правда, последний раз был достаточно давно - прошлым летом. Да, главный усадебный дом, хоть и частично, отреставрировали, но вот парк, а особенно пруды, произвели тягостное впечатление. Парк в болшинстве своем зарос крапивой по пояс, а пруды и вовсе походили на болото!.. Может, он просто не успел еще привести все в порядок? Очень хочется надеяться на лучшее! А не знаете ли, собирается новая дирекция вернуть детскую студию керамики? Это же было так здорово - живая приемственность веков!
...А какой чУдный смотритель в мастерской Врубеля! К сожалению, не запомнила ее имени...

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 6:57 pm
Вера
Нас с ним познакомили в декабре прошлого года. С каких пор он директорствует, точно не знаю, поэтому врать не буду. Но нам сказали: "Недавно" (то есть, говорили, и как "недавно", конечно, но я почему-то не запомнила). Зато запомнила, как восхищались смотрительницы тем, что осенью (стало быть, уже ПОСЛЕ вашего, Света, лета) он лично облазил все деревья, проверяя их "на крепость духа", а потом корчевал какие-то кусты, грозившие пустить корни под фундамент главного дома. И вообще, обследовав парк, приказал привести его в соответствие с "временами Мамонтова": где-то что-то проредить, где-то что подсадить и т.д. Про пруды тоже говорили. Мол, наконец-то почистили "Аленушкин"...

Про детскую керамическую мастерскую директор ничего не упоминал. Зато много говорил об издательских и выставочных планах. И показал кое-что из уже изданного. Впечатляет.

Он нас всех поразил тем, что при внешней скромности (я бы даже сказала, неброскости) знает 6 европейских языков, является одновременно искусствоведом-филологом и доктором богословия, несколько лет работал за границей, в том числе в Папской Миссии в Риме.

К Абрамцево относится трепетно. Но - по-научному жестко. Ничего не делает просто так, с бухты-барахты. Первоначально обязательно проводит предварительную исследовательскую работу и, если что-то меняет, то опирается при этом на достоверные исторические факты. Словом, ЧУМОВОЙ ДЯДЬКА! :lol: Вся наша группа от него была в восторге! :appl

СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 8:59 pm
Света
Вера, Вы просто льете бальзам на мою душу!!!
Теперь я уверена, что все будет хорошо. :blink

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 8:30 am
Ласточка
Мой знакомый продюссер в беседе озвучил мысль, на основе которой строится отношение к культуре в США. Там считается, что поскольку любое искусство – это самовыражение творца, то есть по сути его личное дело, следовательно государство никаким образом не обязано касаться и как-то влиять на этот процесс. Хочешь самовыражаться – самовыражайся на здоровье, но как ты будешь добывать на это деньги, какие мысли и смыслы ты закладываешь в свое творчество – государство не касается. Полная свобода! Но творец – не делец, поэтому тут и появляется продюссер. Причем мой знакомый говорит, что этика профессии такова, что зарабатывая на чем-то деньги, неприменно есть дело из разряда чистого искусства, которое этот продюссер развивает и поддерживает, финансируя без оглаядки на прибыль, театральные постановки, покупая картины и создавая галереи, выплачивая стипендии музыкантам. Он сам лично занимается постановками мюзиклов у нас в России ( «Мамма-мия», например), а также поддерживает МХТ и является директором летней школы МХТ в Гарварде.

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 12:36 pm
ФММ
Ласточка писал(а):Причем мой знакомый говорит, что этика профессии такова, что зарабатывая на чем-то деньги, непременно есть дело из разряда чистого искусства, которое этот продюссер развивает и поддерживает, финансируя без оглаядки на прибыль, театральные постановки, покупая картины и создавая галереи, выплачивая стипендии музыкантам.

Понятно, что эта история - назидание (простите за это выпендрёжное слово) нашим "продюсерам-меценатам-друзьям" и т.п. Идея хороша, если бы не два НО.
1) Никто не гарантирует культурный уровень самого продюсера. Находятся же такие идиоты (настаиваю на этом слове), которые поддерживают "опыты" Олега Кулика, например. Кто не помнит, этот "художник" прославился тем, что испражнялся в лучших музеях мира, называя это ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ :!: Не думаю, что финансово прибыльно, так что ради "чистого искусства"?
2) Для артиста, художника, музыканта это всё равно зависимость. Дадут деньги - не дадут? Государство, продюсер - какая принципиальная разница?

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 12:52 pm
Ласточка
В том-то и дело, что развивать и поддерживать он будет все-таки то, что лично ему нравится! И то, что он сегодня поддержит, завтра может стать модным, широко известным и популярным, а значит в итоге будет приносить все те же деньги. И от того, что же выберет продюссер, останется ли это "что-то" во времени, или сгинет, как однодневка, зависит и его слава как "великого" и "талантливого", поэтому хороший, образованный и умный продюссер не ошибается. Или делает это редко. Иначе он не выживет в своем бизнесе.

СообщениеДобавлено: Пн июн 30, 2008 1:01 pm
Ласточка
Наш Сергей Дягилев увидел нишу в театрально-художественной жизни Парижа, которую поспешил занять, ориентируясь в первую очередь на прибыль, на успех, славу и деньги в конечном итоге. А в результате его предпринимательской деятельности миру были открыты Стравинский, Фокин, Бакст, Нижинский и многие другие, сделан большой рывок в качестве представляемых им балетов, то что он придумал, оказалось востребованным, а если бы он не угадал?

P.S. кстати, на плафоне нового Большого размещены как раз работы Льва (или Леона?) Бакста. Там все "наши": отдыхающий Фавн, Синий Бог, Шахерезада и другие... 8)