Пока Борис собирается с духом, мне тоже захотелось вспомнить "Риголетто". С некоторым пафосом
(что для оперного жанра простительно).
Про «Риголетто» я сначала услышала. Директору Нижегородской филармонии кто-то дал посмотреть видеокассету с записью спектакля, и она в каждой компании говорила об «уникальном парне». Нужно знать нашего директора: если уж из ее уст звучит подобное…
Мы много говорили о «Риголетто» на старом форуме, но и сейчас не отрекусь – на камерной сцене театра кукол шел спектакль, поставленный по всем правилам «большой оперы», без скидок, со всеми «положенными» атрибутами: пышностью, роскошью, некоторой "старомодностью" даже (в хорошем смысле этого слова). Те, кто любит оперу так, как киногероиня Татьяны Дорониной любила театр, многое потеряли, пропустив «Риголетто» от Андрея Денникова!
Безусловной кульминацией того спектакля была сцена объяснения Джильды с отцом, когда она, сотрясаясь от рыданий всем хрупким тельцем, припадала к отцовскому плечу, а тот нежно гладил ее по волосам, успокаивая. В этот момент зрители забывали и о том, что Джильда – кукла, и о том, что Денников поет и мужскую, и женскую партии, так сказать, в режиме диалога, и о том, что это вообще опера… Думаю, то же самое было и в Марселе. И было бы в любом другом городе мира. Потому что такова сущность Театра Денникова: в его спектаклях виртуозный профессионализм – лишь способ сказать о том, что его волнует, его спектакли живые, в них, как у классика, в какой-то момент «кончается искусство, и дышат почва и судьба». За что мы его и любим.