Макс Мишаев » Вс янв 23, 2011 12:14 pm
Я вообще не понимаю, почему возникла такая дискуссия по поводу "голубой" темы. В отличие, к примеру, от нашего телевидения, на котором эта тема видна очень хорошо, в спектакле эта тема затронута только косвенно, как одно из предлагаемых обстоятельств, в которых и, не будем отрицать очевидное, благодаря которым Нижинский существовал и мог творить. В спектакле Денникова нет откровенных сцен, как, например, у тёзки этого спектакля в постановке Житинкина. Единственное, что тут есть - поцелуй в щёку, который влюблённый Нижинский дарит своему любимому Дягилеву. Остальное всё предоставляется додумывать зрителям.
Однако, почему-то упорно обращается внимание именно на эту тему, на какие-то якобы откровенные сцены, которых в спектакле в принципе нет (заметьте, Виктюку никто почему-то не запрещает показывать откровенные сцены и никто не возмущается). А в спектакле Денникова эта тема является далеко не центральной, центральная там - тема творчества выдающегося танцовщика и творческий союз Дягилева и Нижинского, который (вот так случилось) существовал во многом, а может быть, и только благодаря тому, что между ними были такие любовные отношениям. Между прочим, многие читают сонеты Шекспира, и мало кто задумывается, что большая их часть посвящена Шекспиром молодому человеку из его труппы, в которого поэт был влюблён. Это, однако, никого не шокирует, как не шокируют и "голубые огоньки" по государственным каналам, а ведь многие на Новый год с удовольствием смотрели это убожество. Причём, там ничего даже не скрывается, вся жёлтая пресса пестрит статьями о том, кто с кем спит. А взять наш театр! Да у нас полтеатра живут в этой "голубой" теме, и ничего. И главное, все об этом знают.
Так что здесь? Ханжество? Мол, сами можем заниматься чем хотим, но со сцены об этом - ни-ни, даже в таком невинном виде, как в спектакле Денникова? Я уж не говорю о том, что наше временное правительство вместе с членами худсовета, который только совещательный орган, в принципе не могут принимать подобных резких решений именно потому, что они только временно занимают свои должности, пока нет настоящего руководителя. Вот придёт новый директор, он и будет решать судьбу спектакля, а отнюдь не эти члены, у которых, мало того, что отсутствует какое-либо режиссёрское образование, но у которых за последние 10 лет не было ни одной новой творческой работы в театре (ни актёрской, ни режиссёрской). Вот уж воистину: "А судьи кто?..."