Здравствуйте!
Вчера я впервые была на спектакле "Риголетто" и, войдя в зал после обжигающей жары, в состоянии опьяняющего чувства безнадёжности и сонливости, не могла предположить, что через каких-то 2 или 3 часа я выйду из этого зала во взбудораженных чувствах, смешавших в себе вихри восторга, шок, восхищение и искреннюю горечь...
Как будто кто-то посреди этого 30-градусного зноя обрушил на голову сразу пять вёдер ледяной воды. И этот кто-то – невероятная, восхитительная в своей самодостаточности, волшебная Вселенная, только что скрывшаяся за занавесом. Я была заворожена этим Действом, как бываешь зачарован, наблюдая за художником, пишущим картину... Всё пролетело одномоментно: новые сцены, персонажи открывали всё новые страницы беспощадной Эпохи, новые струны человеческой души, новые блики актёрской игры, новые аккорды бессмертной восхитительной музыки...
Меня глубоко тронула история Риголетто – человека с расколотой душой, всю свою любовь и нежность отдавшего любимой дочери, а всю ненависть, месть и злобу излившего на весь остальной мир. За свою неспособность сопереживать чужому горю он переживает своё – лишается всего, ради чего он жил... Мне кажется, это так точно – изобразить в образе куклы в шутовском костюме образ маски, которую надевал герой, вынужденный развлекать публику и развращать и злить толпу. Но кукла исчезала, как только в Риголетто проявлялась его истинная сущность - душа, нежная и любящая... В связи с этим у меня возникла ассоциация с "Маленькими трагедиями", в которой одной из гениальнейших задумок было изобразить Моцарта также в двух проявлениях: только в тот раз наоборот, куколка Моцарта символизировала его чистую, окрылённую вдохновением душу, а человек – его земное воплощение.
Я была поражена другими режиссёрским ходами. От образов судьбы был мороз по коже! И действительно, весь трагизм ситуации смерти Джильды – не в чьём-то злом заговоре, а в роковом стечении обстоятельств, именно рок разрешил всё именно так. Человек, чистый и незапятнанный по своей сути, Джильда, не смогла жить по правилам беспощадного мира-Маски, в котором неожиданно оказалась и от которого оберегал её отец. Именно она стала жертвой, расплатившись сполна и за отцовское уродство и мщение, и за легкомыслие герцога, и за лицемерие и пошлость толпы вельмож.
Можно очень много перечислять запомнившихся моментов, но самое главное откровение в увиденном мной – удивительная игра Андрея Денникова. Уверена, что никогда и нигде не увижу ничего подобного. Меня потрясло его умение жить и дышать за четверых. И к тому же, петь за четверых! Удивительно, как чутко он прочувствовал женскую натуру, изобразив её не только голосом, но и жестами, дыханием, переданным куклам, как он сделал каждую из них самостоятельнм существом, как он блистательно справился с задачей – быть каркасом для каждой сцены!
Очень тяжела была последняя сцена. На мой взгляд, её сыграть очень сложно – изобразить горе отца, потерявшего дочь, к тому же по своей вине. Поэтому я вдвойне преклоняюсь перед актёрским талантом Андрея. А также перед его режиссёрским чутьём и певческой одарённостью.
Спасибо Вам, Андрей Сергеевич, за то что Вы есть!
Желаю Вам новых творческих идей и свершений, чтобы всегда искра Вашего Гения воспламенялась в пожар, который охватил вчера зрительный зал!