Продолжаем ходить в Театр!

Здесь вы можете общаться на свободные темы о театре, музыке и другие.

Модератор: Культура и искусство

"Кармен"

Сообщение apelle » Вс янв 25, 2009 5:48 pm

Вчера ходила в театр С.В. Образцова на спектакль "Кармен, моя Кармен!"

Было очень интересно, как в кукольном театре можно поставить оперу. :shock: Все-таки, это довольно далекие друг от друга вещи.

Купив программку (что я всегда делаю), я с удивлением обнаружила, что героиню, в честь которой назван спектакль (почему-то в программке указана на пятом месте), играет актер-мужчина. Скажу честно, меня это несколько напрягло, и я уже было подумала, что сейчас увижу пародию на известную оперу.

Начинается спектакль. На сцене - главный герой Хосе и священник. Хосе рассказывает ему свою историю... И вот настает долгожданный момент, и на сцене появляется "Черный тореадор и его кукла Кармен". Шок. Как выглядит Черный тореадор? Черный костюм, весь в блестках, и глаза с длинными-длинными-длинными ресницами... Все сверкает и притягивает внимание. А в руках у него - Кармен - кукла - в очень красивом платье и с хищным взглядом искусительницы: "Цыганский глаз - волчий глаз". Во время спектакля я пыталась сосчитать, сколько Кармен принимает участие в спектакле ( из-за прекрасных костюмов - первое появление в черном, красное с блестками, красное-обычное, платье с картами, свадебный наряд...), но действие на сцене меня настолько захватывало, что я сбивалась со счету. Поэтому вопрос остался открытым: сколько же их всего?

Спектакль насыщен красочными костюмами ( Кармен, Черный тореадор, Золотой тореадор, куклы-цыганки, куклы-работницы на фабрике...), песнями, танцами.
Актриса, сыгравшая Микаэлу (Елена Поварова), сразила меня наповал своим незабываемым голосом. Никогда не представляла, что в кукольном театре можно составить конкуренцию оперным певцам! И арии, исполняемые Андреем Денниковым, приводят в восторг. Удивляет и поражает его способность одинаково прекрасно петь и женские, и мужские партии. Когда он запел вместе с Кармен высоким женским голосом "У любви как у птицы крылья...", весь зал ( и я тоже) замер от изумления. Даа... ничего себе, "кукольный театр"...
А танцы?! Понятно, что украшением спектакля является Золотой тореадор, приглашенная звезда из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Дмитрий Романенко!!! Но ведь и Черный тореадор не уступает ему! Красота, пластика, легкость, и что самое главное - душа... "В танце должна быть душа!" С каким удовольствием танцует Андрей!!! И кордебалет доставил радость своими номерами! Ничего себе, "кукольный театр"!
Особо хочу отметить сценографию (Анна Львова). Звездное небо, морской прибой, декорации города, привал цыганского табора, - будто ты находишься не в зале, а где-то в горах, в море, едешь в цыганской кибитке.


А Смерть (Вера Черкинская)!!! Не избитый образ - старухи с косой, а белое, воздушное создание! Ее танец с Черным тореадором, который, видимо, со Смертью на ты, ее поединок с Эскамильо, где она выходит победительницей, ее свадебный танец с Хосе, все-таки обручился он со вдовой с деревянными ногами, и каждое ее появление вызывает мурашки по коже, ведь ты понимаешь, что перед тобой Смерть! И не по себе, когда она шушукается с Ч.Т. и улыбается, "по ком звонит колокол?", кто следующий?

И главный герой - "счастливчик" Хосе (Максим Мишаев). Променять такую девушку с косами, с таким ангельским голоском на это исчадие ада?!!!!!! (Не зря говорят, любовь зла - полюбишь и козла) Весь спектакль серьезный, хмурый ( вынужденный стать разбойником, грабить и убивать), постоянно терзавшийся в муках ревности; и счастливо, по-детски радостный, в сражении с капитаном Цунигой ( когда же еще поиграешь в войнушку?). Его героя мне искренне жаль - вся его жизнь пошла прахом из-за страсти, охватившей его.

Непонятным для меня остался смех кордебалета в финальных сценах: погибает Кармен, умирает Черный тореадор, а у них веселье. В чем причина? Что смешного?

После окончания спектакля, поймала себя на мысли, что куклы были живыми. Все стереотипы разбиты - для взрослых можно и на языке кукол создать шедевр, и по дороге домой я еще не раз подумала:"Ничего себе, кукольный театр!"
Последний раз редактировалось apelle Вс янв 25, 2009 7:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
apelle
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:04 pm

Сообщение ФММ » Вс янв 25, 2009 6:35 pm

Какой удивительный во всех смыслах рассказ, Кастрюлька! Немедленно захотелось побежать за билетами. И Вы говорите, что это чудо идёт в кукольном театре С.В. Образцова, знаменитом своими детскими спектаклями? Вот уж ни за что бы не подумала. Прекрасные оперные голоса, балетные партии, драматическая игра и куклы вместе. Кто бы мог предположить!
Спасибо Вам за рассказ. :hb :clap
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Света » Пн янв 26, 2009 12:06 pm

Девушки, вы ничего не перепутали? :wink:
Спасибо за интересный рассказ! :clap Кто бы мог подумать, что в кукольном театре ставят такие шедевры! :D
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение apelle » Пн янв 26, 2009 2:16 pm

Света писал(а):Девушки, вы ничего не перепутали? :wink:


Света, да нет, вроде все по теме. 8)
Аватара пользователя
apelle
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:04 pm

Сообщение Света » Пн янв 26, 2009 4:08 pm

Кастрюлька писал(а):
Света писал(а):Девушки, вы ничего не перепутали? :wink:


Света, да нет, вроде все по теме. 8)

Ну да, о театре. :roll:
Продолжение - в нижних темах.
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение ФММ » Вт янв 27, 2009 1:10 pm

Точно знаю, что среди присутствующих ЭТО видела я одна, поэтому обсудить не с кем. Просто хвастаюсь.
Концерт Алексея Айги и группы 4`33 в рамках проекта "Немое кино - живая музыка".
Концерты в рамках этого проекта осуществляются крайне редко, раз в полтора-два года, т.к. Айги живёт во Франции. Просто концерты бывают чаще, но, в основном, в клубах, а я туда не ходок.
Вы спросите, почему же я пишу об этом в театральной теме. А потому что по отдельности это просто очень хорошая музыка и прекрасный фильм, но вместе это ТЕАТР. Для меня это практически балет. :wink: Это не тапёрство в том смысле, как его себе представляет большинство. Музыкально продуман каждый кадр, каждый нюанс мимики, каждое движение. Знаете, в первый раз наблюдаю, чтобы зрительный зал аплодировал кинофильму. Примерно каждые 5 минут раздавались овации. Да и сюжет фильма способствовал общему ажиотажу. Я лично впала в эйфорию уже после первого титра:
Парикмахер Голиков просыпался раньше всех. У него единственного в подъезде не было прислуги.

Дело происходит в 1928 году! Плохо я знаю историю. :wink:
А после того, как в финале за обиженную прислугу вступился ПРОФСОЮЗ, великий и ужасный, обязавший выплатить ей огромную сумму в качестве возмещения ущерба, в недрах нашей компании родилась идея обратиться к правительству с просьбой показывать этот фильм в рамках антикризисной программы. Как говорится, "шоб я так жил". Но фильм, как ни странно, не сатирический. Он о чувствах человека, впервые попавшего в большой город, в некий большой механизм, который его перемалывает. Молодая Вера Марецкая. Этим всё сказано.
Да что я буду место в этой теме занимать. :wink: Кому интересно, прочтите/посмотрите/послушайте.
«ДОМ НА ТРУБНОЙ («Параша»)» СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, к/ст им. М. Горького (озвуч. в 1995), 1928, ч/б, 6 ч., 1757 м. ; фильм сохранился без 5-й части, 64 мин.

Фильм должен был служить своего рода рекламой выборов в Моссовет. Но об этом трудно догадаться сейчас, так же как и трудно было догадаться в 1928, когда фильм вышел на экраны.

Если интересно почитать дальше, то вот ссылочка
http://mega.km.ru/CINEMA/Encyclop.asp?T ... n_flm_1443

Более-менее приличный по звуку ролик с музыкой Айги - в моей подписи. Эта ссылка на более-менее приличные живые записи с концертов. А если перейти с этой страницы на главную, сможете посмотреть его фильмографию.
http://aigui433.com/video_mp3/video_mp3.html
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Татиана » Вт янв 27, 2009 2:42 pm

ФММ писал(а):«ДОМ НА ТРУБНОЙ («Параша»)» СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, к/ст им. М. Горького (озвуч. в 1995), 1928, ч/б, 6 ч., 1757 м. ; фильм сохранился без 5-й части, 64 мин.

Вконтакте он есть.
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение ФММ » Вт янв 27, 2009 2:49 pm

Таня, что Вы имеете в виду? Там выложен фильм или его обсуждение? Если первое, то не наложена ли там музыка Айги? :multi Потому как я отчаялась найти ЭТО в сети.
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Татиана » Вт янв 27, 2009 4:52 pm

Фильм. С музыкой.
Аватара пользователя
Татиана
Модератор
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 9:56 am
Откуда: М.

Сообщение ФММ » Вт янв 27, 2009 4:59 pm

Жалко, что под рукой нет смайлика, изображающего руку, тянущуюся к ощетинившемуся ёжику. :wink:
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение ФММ » Пн фев 02, 2009 12:09 am

Всегда считала, что чтецы, эти велюровы - мастера художественного слова - нафталин. И нечего ходить на их концерты. Так и представлялся человек в хорошем, но очень старомодном костюме, манерно заламывающий руки и трагически завывающий. А тут ещё в афише "Пер Гюнт". Как-то не затронул он меня в студенческие годы, когда входил в круг обязательного (а значит скучного) чтения. Не нравился язык, длинноты, морализаторство... И ничто не могло меня поколебать. До сегодняшнего дня. Концерт, нет, спектакль Антонины Кузнецовой в ЦДХ "Пер Гюнт". Наши форумные дамы уже достаточно хвалили здесь эту маленькую изящную женщину с удивительно низким сильным голосом. Они были правы. Она волшебница. Не изменила у Ибсена ни слова, а текст стал близок, как-то современен. Не знаю, как она это делает. :D В её арсенале только голос, изобразительных средств минимум, многие даже слушают её с закрытыми глазами. А в этом месте мы внимали практически Гмамлету. :wink:
Все это лишь переходный этап,
Грезишь грядущим, покуда ты слаб,
Ждешь наступления часа свободы,
Терпишь - в надежде на лучшие годы.
Вовсе не то - перестать быть собой,
Слиться в одно с безликой толпой,
Напрочь утратить гюнтовский склад.
Вот отчего я тревогой объят.

Пуговичный мастер
Да почему, не пойму я никак,
Тревожит тебя подобный пустяк,
Ты ведь и не был собой никогда,
Значит, не быть - для тебя не беда.


Но не могу не отметить, что всё-таки были моменты, которые мне, отравленной зрелищами, очень мешали. Например то, что в зале не гасят свет, и я невольно начинаю замечать деревянные панели, которыми обшит зал ЦДХ, какие-то мелкие детали, провода на сцене, зрителей... Как была бы она хороша, освещённая лишь несколькими прожекторами! А если панорамный экран за спиной с видами гор, бушующего моря? Конечно, я тоже могу закрыть глаза и вообразить , но... ведь не радиопостановку я слушала? С другой стороны, когда я слушаю классическую музыку, не испытываю необходимости в дополнительных эффектах :?: Кстати, о музыке. Читала Кузнецова в сопровождении рояля. Конечно, Григ. Прекрасный пианист, но не сочетались они с Кузнецовой. Он был излишне бравурен, как бы вколачивал клавиши (помните, у Чехова, в "Ионыче", Котик так играла?). Даже моя любимая "Сольвейг" в его исполнении не была нежна. А ведь как могло бы быть...
http://ru.youtube.com/watch?v=4E0BoQgSPk8
Когда он играл, она оставалась статичной, когда она читала, он застывал... Не сложились у меня чтица и пианист в единый пазл. Кстати, на поклонах мы заметили, что глаза его были мокры, как и у многих в зале.
Каков итог? Ещё пойду. :lol: Очень хочется в её исполнении об истории создания "Фигаро" послушать. :wink:
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Helga » Пн фев 02, 2009 11:49 am

ФММ писал(а):Всегда считала, что чтецы, эти велюровы - мастера художественного слова - нафталин. И нечего ходить на их концерты.

Мне стыдно, но я пока не "заразилась" любовью к искусству художественного чтения. Так вот пойти специально на концерт. А ведь это должно быть очень интересно.
Антонина Кузнецова периодически приезжает в НН :? ...
Аватара пользователя
Helga
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс май 25, 2008 3:05 pm

Сообщение Лирнелия » Пн фев 02, 2009 9:47 pm

Сегодня увидела спектакль "Дикие лебеди" театра "Отражение". И, знаете, хотя я в детстве не смотрела (да и по-моему особо не любила) кукольные представления, теперь мне это стало ужасно нравиться, согласна со всеми, кто оценил высоко этот спектакль! Сейчас сижу, готовлюсь, к завтрашней "Теории литературы", а перед глазами всплывают три лебедя и Элоиза - Лунная светлая куколка.
Аватара пользователя
Лирнелия
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 4:31 pm

Сообщение Света » Вт фев 03, 2009 2:27 pm

Лирнелия писал(а):Сегодня увидела спектакль "Дикие лебеди" театра "Отражение".

Прекрасный, добрый, тонкий спектакль! Спасибо нашему Борису!
И дальнейших творческих удач!!! :D
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Света » Вт фев 03, 2009 4:57 pm

Helga писал(а):Мне стыдно, но я пока не "заразилась" любовью к искусству художественного чтения.

А я "заразилась" ещё со студенческих лет! Тогда почитать Цветаеву, Гумилёва, Мандельштама и пр. было практически невозможно, а вот послушать - да! В музее им.Пушкина на Волхонке, на литературном абонементе. В некоторых библиотеках, на читательских встречах. Это был глоток воздуха!
Позже, когда книги стали доступны, поняла: видеть и слышать - всё таки не одно и то же! Правда, с той поры из профессиональных чтецов в сердце сохранилась одна лишь А.Кузнецова. Но с удовольствием посещаю чтецкие вечера А.Демидовой, С.Юрского и др.
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Елизавета » Вт фев 03, 2009 5:02 pm

Хочу поделиться впечатлениями от просмотра балетов «Павильон Армиды» и «Болеро», показанных в рамках проекта «Русские сезоны XXI век». Мне стоило бы написать в «Смешанные чувства», но всё-таки это посещение театра. Что мне понравилось – занавес, декорации и костюмы, воссозданные по эскизам А. Бенуа. Это просто восхитительно, я никогда не видела ничего подобного! Понятно, почему Дягилев в конце концов разорился на своем проекте! Прекрасная музыка Черепнина и Равеля. Очень понравилась хореография Б.Нижинской в «Болеро», особенно с учетом того, что танец ставился для солистки, которая не была профессиональной танцовщицей. На этом позитив заканчивается и возникает недоумение: при чем в «Русских сезонах» «Болеро»? К проекту Дягилева это произведение не имеет ни малейшего отношения. Я для себя не нашла ответа на этот вопрос. Далее. В «Павильоне Армиды» хореография Фокина не была восстановлена, т.к. она попросту не сохранилась. Создатели нового «Павильона» попытались создать свой вариант этого легендарного балета, удлинив действие (была добавлена музыка, к счастью того же Черепнина, а не другого композитора) и несколько изменив сюжет. К примеру, они убрали знаменитый оживающий гобелен. Интересно почему? Не смогли «технически» осилить? Зачем-то ввели невесту, которой в аутентичном балете не было. Какие-то элементы хореографии Фокина были включены (остались фотографии), но в целом это совсем новое произведение хореографа Сморигинаса. И выглядело это как дешёвая мозаика. Так и хотелось запеть: «Я его слепила из того, что было» (простите за пошлый шлягер). А какая жуткая рожа свешивалась после поднятия занавеса, на непродолжительное время пока по сцене скакал старый маркиз и молодой виконт со своей невесть откуда взявшейся невестой, на которой он едет жениться, скрывая воссозданные декорации Бенуа и изображающая одновременно и лестницу и какого-то античного бога! Зачем был введен этот абсолютно чужеродный элемент в абсолютно гармоничные декорации, для меня тоже большая загадка. В качестве резюме – если я ещё когда-нибудь и пойду на «Русские сезоны», то либо на балеты, где сохранилась хореография, либо если очень захочется полюбоваться на декорации (куплю билет на галерку, оттуда обзор лучше).
Аватара пользователя
Елизавета
 
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 9:07 am
Откуда: Москва

Сообщение Вера » Чт фев 05, 2009 11:12 pm

Памятуя о желании некоторых форумчан увидеть "Сирано..." с Безруковым, выкладываю рецензию, написанную самарским журналистом.

Итак:

Сирано де Безруков
05.02.2009 Самара

Два вечера подряд собирал аншлаги в Театре драмы антрепризный спектакль с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской.

Произведение вышло по-антрепризному несобранным, но в своем жанре не худшим.Проект сам по себе не предвещал ничего хорошего: понятно, что постановка «заточена» под раскрученных актеров Безрукова и Боярскую. И сами имена так коммерчески привлекательны, что вряд ли кто станет особенно заморачиваться о качестве спектакля. Однако произведение вышло невыдающимся, но в своем жанре не худшим.

Авторов постановки есть за что уважать. Проект «Театральный марафон» вкупе с ТО «Арт-Питер» поставили густонаселенный для антрепризы спектакль (кроме двух «гвоздей» программы, на сцене еще с полтора десятка актеров), с основательными декорациями и очень неплохим саундтреком (музыка Владимира Баскина). И главное – режиссер Александр Синотов не убоялся взять перевод Владимира Соловьева 1938 года, почти без купюр – справедливо рассудив, что публика будет смотреть на любимцев чем дольше – тем лучше.

Вышло 4 часа с копейками.

В особенном восторге были поклонники Сергея Безрукова. Он вообще никого не оставляет равнодушным: Безрукова принято либо обожать, либо недолюбливать. Впрочем, талант его признают обе стороны, но корреспондент АКИ предпочитает видеть Безрукова в кино: камера ставит какие-то пределы недюжинному дарованию. На сцене же (в том числе в «Сирано») он выплескивается по полной – так, что хватило бы и половины. В драме Ростана нам демонстрируются все варианты ужимок и гримас, все возможные модуляции голоса, вся гамма жестов «ниже пояса», хорошая физическая форма в поединках, неплохой голос под гитару и без нее, изящная пластика («танцует» Сирано обычно, кого-то передразнивая) – но всего этого как-то много на единицу времени и не всегда к месту. Сказать, какого Сирано играет актер, так же сложно, как обозначить стиль постановки. Безруков в роли Сирано, с накладным носом – и всё тут. Как только пьеса не позволяет ему так активно самовыражаться, спектакль становится интересным. Монолог под балконом звучит на самом деле проникновенно. А в финале, когда ушибленный бревном Сирано уже не может кривляться, появляется настоящий драматизм.

Елизавета Боярская, напротив, чудо как хороша на сцене – но в спектаклях петербургского корифея Льва Додина. В «Сирано» в ее Роксане ничего особенного – красива, мила, меняет четыре платья, с властными нотками в голосе – в общем-то, понятно, почему гвардейцы сохнут по этой женщине.

При всех достоинствах, как целое спектакль по-антрепризному несобран и эклектичен. Финал, например, решен в духе мистической метафоричности: люди в черном забивают Сирано свернутыми в трубочку газетами. Эта сцена приснилась Сергею Безрукову (он в программке тоже значится режиссером) после смерти Александра Абдулова. К минусам можно отнести и очень неровную игру второстепенных персонажей, и обилие грубого фарса (у нас это принято выдавать за «возвращение к первоистокам») в виде не в меру «толстых» шуток и жестов. Но публике, то и дело освещавшей зал вспышками фотокамер – понравилось.

Ксения АИТОВА

Оригинал здесь http://www.aki-ros.ru/default.asp?Part=8&NID=27225
Господь не выдаст, кризис не съест
Аватара пользователя
Вера
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 5:59 pm

Сообщение ФММ » Чт фев 05, 2009 11:30 pm

Вера писал(а):Впрочем, талант его признают обе стороны, но корреспондент АКИ предпочитает видеть Безрукова в кино: камера ставит какие-то пределы недюжинному дарованию. На сцене же (в том числе в «Сирано») он выплескивается по полной – так, что хватило бы и половины.

:appl :appl :appl За эту фразу автору текста отдельное спасибо! Снова добро пожаловать в театр Абсурда и Наигрыша!
И всё равно я в раздумьях: сходить, не сходить... Билетики тут предолжили, а любопытство - страшная сила :wink:
Вера писал(а):Он вообще никого не оставляет равнодушным: Безрукова принято либо обожать, либо недолюбливать.
...заинтригован Станиславский...
Аватара пользователя
ФММ
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 am

Сообщение Света » Чт фев 05, 2009 11:34 pm

Есть такой стандартный вариант ответа в опросниках: "скорее нет, чем да". Или: "пойду, если нечем будет занять вечер". Ску-учно...
Света
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 1:20 am
Откуда: Москва

Сообщение Катя » Пт фев 06, 2009 10:21 pm

Я бы очень хотела посмотреть спектакль "Сирано де Бержерак", и не важно кто будет играть главную роль.
Жить нужно легче, жить нужно проще, всё принимая, что есть на свете.
Аватара пользователя
Катя
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 10:04 pm
Откуда: из страны Снов

Пред.След.

Вернуться в Культура и искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1