семицветик » Пн мар 01, 2010 1:14 am
Андрей, сегодня, 28 февр., была на «Кармен» и хочу поделиться своими впечатлениями. Они очень смешанные, видимо, от того, что в спектакле соединено слишком много разных манер и стилей (актеры, куклы, причем разных видов, маски, опера, драма, танцы, акробатические номера). Но общий эффект — яркий и воодушевляющий — все же сложился. Хотя «Маленькие трагедии» (с которыми я невольно сравнила «Кармен», потому что других Ваших работ пока не видела) — спектакль более цельный. Удивило меня то, что Ваша «Кармен» не оставляет тяжелого осадка, который возникает после прочтения новеллы Мериме. Это, видимо, потому, что многое здесь сделано с расчетом на зрелищность и эффектность: обилие вокальных и танцевальных номеров, яркий антураж… Безусловно, мощным тылом служит музыка Бизе: на такой основе трудно сделать плохую постановку. Так вот эффектность, испанский колорит, стихи Лорки — все это соткано и вплетено в ковер спектакля так, что на нем черная краска страсти, воплощением которой служит Кармен, и красный цвет крови от смертей все-таки не заглушают других красок. Грубо говоря, ваш спектакль не двухцветный, а полноцветный: смерть и жизнь, любовь и страсть, преданность и коварство в нем сосуществуют, как, впрочем, и в жизни. И в этой органике, видимо, и скрыт секрет того, что после спектакля остается позитив, несмотря или даже вопреки самой идее произведения, ведь Кармен — это разрушение, стихия страсти, рок в какой-то мере.
Что касается деталей, есть удачные находки: белая Смерть на сцене, превращение лодки контрабандистов в телегу… Меня лично привели в детский восторг теневые куклы в самом начале спектакля, а во втором акте — тростевые. Мне кажется, что смешанность и неоднозначность впечатления от спектакля (при всех его преимуществах) вызвана еще и тем, что люди в спектакле слишком потеснили кукол.
Что касается Вас, Андрей, то, во-первых, Вы бесподобны. А во-вторых, как Вы можете всерьез реагировать на чьи-то заявления о фанере?! Ваша публика воспитана и культурна настолько, что ее уши могут отличить живой голос от фонограммы. Я не перестаю восхищаться «женским» тембром Вашего голоса. Но на сегодняшнем спектакле меня сильнее всего поразил момент, когда после смерти Гарсии Кривого Вы пели что-то испанское без слов. В этом голосе «из нутра» был почти транс и квинтэссенция импровизации (на мой взгляд). Ну а про Ваши танцевальные номера я вообще молчу. Хотя здесь, мне кажется, Вы несколько нарушаете условность. Ведь Вы же — Кармен. Или в какие-то моменты Вы становитесь персонификацией ее черного начала?
Простите за столь длинный «разбор» и спасибо Вам (и всем актерам!) за радость от спектакля!