Премьера состоялась
Спектакль получился эмоционально напряжённым; некоторые моменты напомнили другие спектакли. Сразу пример: койка во мне почему-то сразу всколыхнула воспоминание о бричке Чичикова. И чем-то отдалённо напомнил сцену из «Молодости короля Людовика XIV» кусок, по-моему, в ресторане, когда Нижинский сидит, и его движения совсем как у куклы, он себе не принадлежит.
Открытый финал завершил спектакль на светлой ноте, а прыжки действительно создавали впечатление полёта.
Сценография прелестна. Зеркала, несомненно, несут большую смысловую нагрузку. Начиная от создания эффекта стены, в том числе и стены мысленной, перегородки, закрывающей героя от внешнего мира, и заканчивая постоянным ощущением присутствия на сцене двойника актёра, его души
Балетные куски действительно очень ясно показали, насколько близка пластика кукол пластике балета. И одновременно видно, сколько эмоций могут эти два искусства передать вместе. Некоторые танцы кукол похожи на сцену из «Риголетто» с матерью Джильды. Но если там танец работал на образы Джильды и Риголетто, то здесь танец часто иллюстрирует чувства героя. Возможно, можно провести такую линию: маленький Вацлав боится кукол, а потом они становятся его мыслями, приносят в клинике беды, потому что его воображение — единственный разум, видящий их. Со стороны, если люди что и замечают, то видят странные движения больного человека.
Интуитивно понятны цветовые ассоциации спектакля. Видения в волшебном зелноватом сиянии, реальная жизнь в ровном бело-жёлтом, какие-то напряжённые моменты в оранжевом. Самые заметные элементы — куклы, и яркость сразу заставляет обратить внимание именно на их особенность, своеобразную подлинность.
Продолжу потом